проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Экологический проект "Птичья столовая" Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichya_stolovaya.doc | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок реализации: долгосрочный (Январь-Март).
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой, семейный
Участники: воспитатели, дети 2-ой младшей группе «Незабудка», родители.
Актуальность: В современных условиях проблема нравственного, и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.
Тема проекта «Птичья столовая» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах своего родного края, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.
Проблемы: Недостаток знаний детей о видах зимующих птиц, а соответственно и знаний о кормах какими можно подкармливать птиц.
Цель проекта Целью проведения акции является экологическое просвещение детей и родителей. Внимания жителей к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности.
Задачи проекта:
Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности,
Любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать
Связную речь
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
Реализация проекта
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Перспективный план
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое: 1. "Воспитание и обучение в младшей группе детского сада". Программа и методические рекомендации. - под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2012 С. 223-225. 2. Алёшина Н. В., "Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Младшая группа. " Конспекты занятий. - М.: УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008. - 248 с. 3. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность младших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. 4. Зеленова. Н. Г., Л. Е. Осипова «Мы живём в России». 5. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей». 6. Кравченко И. В. «Прогулки в детском саду». 7. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?». 8. Чернякова В. Н. «Экологическая работа в ДОУ». 9. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002. 10. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003 11. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.
Информационные ресурсы: 1. Интернет- ресурсы: "Социальная сеть работников образования". - nsportal.ru
Ожидаемый результат:
У детей: освоение детьми доступных знаний о жизнедеятельности птиц в зимний период.
У родителей: участие вместе с детьми в познавательно - информационной и познавательно-творческой деятельности ДОО; проявление позиции активных участников и партнёров воспитательно-образовательного процесса.
У педагогов: пополнение своего педагогического арсенала знаниями о жизнедеятельности пернатых в природе; создание условий для ознакомления дошкольников с окружающей живой природой; разработка методического материала по проекту.
Дальнейшее развитие проекта
1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие,
желание сделать что-то для братьев своих меньших, принести им пользу.
2. Продолжать работу по развитию у детей бережного, ответственного
отношения к живому миру природы.
3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и
коммуникативные навыки общения.
4. Оформление альбома совместно с детьми и их родителями «В
зимней столовой».
Список используемой литературы:
1. В.Н. Журавлева «Проектная деятельность младших дошкольников».
Образовательное пространство ДОУ. Учитель, 2009г.
2. Г.Б. Голуб, Е.А Перелыгина «Основы проектной деятельности». Учитель,
2008г.
3. Г.А. Киселева «Проектный метод в деятельности ДОУ» - Пособие для
руководителей и практических работников ДОУ. Аркти, 2011г.
4. К.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для
педагогов дошкольных учреждений. Сфера, 2009г.
5. Л.И. Грехова «В союзе с природой», «Сервисшкола», Москва, 2003г.;
6. М.В. Дубова «Организация проектной деятельности дошкольников,
Детство-Пресс, 2008г.
7. Н.Ф. Виноградова, Т.А. Куликова «Дети, взрослые и мир вокруг нас»,
«Просвещение», Москва, 1993г.
8. О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко «Экологические проекты в детском
саду», «Учитель», Волгоград, 2011г.
9. Под редакцией М.А. Васильевой «Примерная общеобразовательная
программа дошкольного образования. От рождения до школы», «Мозаика
синтез, Москва, 2010г.
10. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду», «ВАКО», Москва,
2011г.;
11. Т.А. Маркова «Детский сад и семья», «Просвещение», Москва, 1986г.;
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский экологический проект "Птичья столовая"
Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...
Проект "Птичья столовая" средняя группа
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в со...
Экологический проект Птичья столовая
Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...
Экологический проект "Птичья столовая"
*Цель проекта – создание и организация регулярной работы птичьей «столовой» на территории ДОУ в зимнее время. Дети продумывают вместе с воспитателем, где лучше разместить «столовую» , как должна...
Творческий проект «Птичья Столовая»
проект для дошкольников...
Проект "Птичья столовая" воспитатель Савина Елена Викторовна
Проект разработан с целью ознакомления с различными видами зимующих птиц,воспитания заботливого отношения к ним,с целью привлечения птиц к своему участку, оказания птицам помощи, воспитания в де...
Педагогический проект "Птичья столовая"
Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей второй группы раннего возраста. Разработан совместно с родителями и учетом требований ФГОС ДО....