НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: « юные любители природы».
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Аббасова Ольга Елмаровна

Цель НОД закрепить навыки бережног отошения к природе , воспитывать любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по экологическому воспитанию16.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по окружающему миру в старшей группе

на тему: « юные любители природы».

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями, счетные палочки,  карточки «Что чем было».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, сегодня продолжаем изучать природу .

А в этом нам поможет волшебный цветок.

И так повторяем движения

-Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ребята, давайте рассмотрим наш цветок,  а на лепестках что-то есть.

 Да это же задания. Прочитаем.

1.Красный лепесток: «Назови художника».

Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны ответить.

Какое это время года

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам,

Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. ( Берем следующий лепесток)

2. Фиолетовый лепесток: Выполни задание «Чей листок ?».

Дети выполняют самостоятельно за столами

3. Жёлтый лепесток:

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо «хлопаем в ладоши», если плохо, то все вместе топаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

4. Оранжевый лепесток: Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям раздаются карточки. Обратная сторона карточек определенного цвета. Дети объединяются в группы по цвету карточек. На обратной стороне картинка.

Вы должны посовещаться и выложить цепочку. «Кем был и кем стал»

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – подсолнух.

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием.

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы.

5 Голубой лепесток «Собери цветы» из счетных палочек (по образцу)

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы

И я вам дарю книгу ( просмотр видеофильма)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».

Предлагаю вам конспек непрерывной  образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

В ходе занятия ознакомить детей с элементами стихии: Земля, Вода, Воздух,Огонь, с помощью обобщения, уточнения знаний детей о воздухе,воде, земле, огне.Способствовать расширению и углублению представл...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Четыре стихии природы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеТема: «Четыре стихии природы».Подготовила Абдурагимова З.И.Цели и задачи:образовательные: ознакомить детей с элемен...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Юные юристы».

Цели:• Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.• Развивающие: развивать умение ...

Конспект ОД по окружающему миру в старшей группе "Круговорот воды в природе"

Тема: Круговорот воды в природе. Использование воды человеком. Цель: формирование элементов экологической культуры через изучение такого явления, как круговорот воды в пр...

Презентация по окружающему миру для старшей группы "Круговорот воды в природе"

круговорот воды в природе. Значение воды для человека....

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием элементов ТРИЗ по познавательному развитию (окружающий мир) старшая группа Тема « Юные знатоки природы»

Тема: « Юные знатоки природы»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира),  «Речевое р...