НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Юные юристы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исаева Барият Абубакаровна

Цели:

• Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: шляпа, посылка, письмо, символы прав, свидетельство о рождении, ребус «7я», букварь, градусник, шапочка доктора,  телефоны, магнитофон, очки, панамка, ромашка, медальки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети входят в группу).

В.: Сегодня утром я обнаружила в нашей группе странную посылку, а к ней прилагалось письмо, в котором было написано: «Дорогие дети из группы «Колокольчик»! Нам известно, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. В этой посылке предметы, указывающие на разные права. Расшифруйте, что это за права, - и вас ждет сюрприз!» Ребята, а ведь мы на самом деле с вами много говорили о правах ребенка, о его обязанностях. Вспомните, в какой книге о них написано?

(В Конвенции о правах ребенка).

В.: Верно! Вот эта книга (показываю). И сегодня я предлагаю открыть в нашей группе юридическую консультацию. (Ставлю табличку «Юридическая консультация).  Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями и станем настоящими юристами.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики и одевают жилетки).

(Воспитатель открывает посылку и достает свидетельство о рождении).

В.: Как вы думаете, что это за документ?

(Этот документ называется свидетельство о рождении).

В.:Видели ли вы свое свидетельство о рождении?

(Ответы детей).

В.:Что написано в этом документе?

(В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей).

В.: О каком праве нам напоминает свидетельство о рождении?

(О праве на жизнь и имя).

В.: Правильно!

В.: Найдите символ этого права.

(Дети берут нужную картинку и закрепляют на фланелеграфе).

В.:А для чего человеку нужно имя?

(Имя нужно, чтоб нас не перепутали).

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

В.: Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему.        По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Можно определить молодой это человек или пожилой, ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем  к нему уважение.

 А сейчас я предлагаю вам поиграть.

(Игра «Волшебная шляпа»).

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны  назвать свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

В.: Молодцы! А теперь давайте достанем следующий предмет.

(Ребенок достает ребус «7Я»).

В.: Это ребус. Давайте его отгадаем.

(Ответы детей).

В.: Правильно, здесь зашифровано слово «семья». А о каком праве оно нам напоминает?

(О праве на семью).

В.: Верно. Найдите символ этого права. Что вы знаете об этом праве?

(Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку).

В.: А как вы понимаете слово СЕМЬЯ?

(Семья – это мама, папа и дети. Бабушки и дедушки. Семья — это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково»).

(Мини – инсценировка, участвуют воспитатель и ребенок).

В.: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Р.: Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

В.:Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Р.:А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

В.: Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

В.: Да, ребята, у каждого человека должны быть мама и папа. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В.: Я приглашаю следующего консультанта. (Ребенок достает листок с загадкой).

В.: А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

В.:О каком праве пойдет речь?

(О праве на жилище).

В.: Найдите символ этого права.

В.: Ребята, а зачем человеку нужен дом?

(Дом – это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека –для приготовления и приема пищи, отдыха и сна).

В.: Правильно.

 Дом каждого из вас находится по определенном адресу. Знаете ли вы свой домашний адрес? Кто хотел бы назвать свой домашний адрес? (Ответы 2 – 3 детей). Как вы думаете, зачем нужно знать свой домашний адрес?

(Чтобы назвать его, если потеряешься).

В.: Кто еще хочет заглянуть в посылку?

(Ребенок достает Букварь)

В.: Вы узнали эту книгу?

(Ответы детей).

В.: Да, это Букварь. Самый первый ваш учебник. Как вы думаете, о каком праве он напоминает?

(О праве на образование).

В.: Почему это право необходимо?

(Чтобы быть умным, образованным человеком, получить профессию).

В.: Молодцы! Найдите символ этого права.

В.: Ребята, где можно получить образование?

(В детском саду, школе, институте, колледже).

В.: Это так. Сейчас свои первые знания вы получаете в детском саду, но уже совсем скоро вы пойдете в 1 класс.

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

1. Век живи - век учись.

2. Учиться - всегда пригодиться.

3. Ученье – свет, а не ученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – легко в бою.

В.: Что у нас еще осталось в посылке? (вызывает кого-то из детей).

(Ребенок берет из сундучка очки, шляпу. Звучит музыка, ребенок изображает пантомиму «На отдыхе»).

В.: О каком праве нам напомнил этот сюжет?

(О праве на отдых).

В.: Правильно. А как можно отдохнуть детям?

( Погулять, поспать, поиграть, потанцевать).

В.: Ну что ж, я не могу нарушить ваше право на отдых. Выходите на ковер, немного отдохнем.

(Музыкальная физминутка).

В.: Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

В.: Заглянем в посылку.

(Ребенок достает градусник).

В.: О каком праве вам напоминает этот предмет?

(О праве на медицинское обслуживание).

В.: Что вы можете рассказать об этом праве?

(Если ребенок заболел, нужно обратиться к врачу и его обязательно вылечат).

В.: Верно! Найдите символ этого права. А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (03)

Сюжет «Вызов скорой помощи».

– Для сценки нам нужно двое ребят. (Воспитатель вызывает желающих)

– Кто будет вызывать скорую помощь?

– А ты будешь диспетчером скорой помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес).

– Молодцы. (Можно вызвать ещё пару ребят).

В.: В посылке остался последний предмет. А это вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?»

 (Обязанности).

В.: Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери ромашку»

В.: Возьмите по лепестку, вспомните, какие у вас есть обязанности, связанные с правами,  и прикрепите лепесток к серединке.

(Дети называют свои обязанности: называть друг друга по имени, взрослых по имени и отчеству; помогать маме и папе; заботиться о младших братьях и сестренках, если родители заняты; заботиться о своем здоровье; хорошо учиться; беречь свое жилище и т. д.)

В.: Посмотрите, что случилась с ромашкой? Она расцвела, улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

В.: Ну что ж, подведем итог работы нашей консультации.

(Дети читают стихотворение).

1.      Лишь появится ребенок, И дышать начнет едва,

           У него уже с пеленок, Появляются права!

 

2.      Он имеет право жить, Развиваться и дружить;

3.      Иметь просторный, добрый дом, Видеть мирный тихий сон.

4.      Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать.

5.      Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым,

6.      И любить, и быть любимым,

Вместе: Ведь на свете не один он!!!

В.:(Заглядывает в посылку). Ой, ребята, а здесь, кажется, есть еще что – то. (Достает медальки). С одной стороны это медаль с надписью «Юный юрист», а с другой – шоколадная медаль. А вот и сюрприз, который был обещан в начале. Я награждаю каждого из вас медалью, потому что вы очень хорошо работали, показали, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. Спасибо вам. Наше занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_yuristy.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное    дошкольное  образовательное

учреждение - детский сад №21  «Радуга»

Конспект

 по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: «Юные юристы».

Воспитатель: Исаева Б.А.

Цели:

• Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: шляпа, посылка, письмо, символы прав, свидетельство о рождении, ребус «7я», букварь, градусник, шапочка доктора,  телефоны, магнитофон, очки, панамка, ромашка, медальки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

(Дети входят в группу).

В.: Сегодня утром я обнаружила в нашей группе странную посылку, а к ней прилагалось письмо, в котором было написано: «Дорогие дети из группы «Колокольчик»! Нам известно, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. В этой посылке предметы, указывающие на разные права. Расшифруйте, что это за права, - и вас ждет сюрприз!» Ребята, а ведь мы на самом деле с вами много говорили о правах ребенка, о его обязанностях. Вспомните, в какой книге о них написано?

(В Конвенции о правах ребенка).

В.: Верно! Вот эта книга (показываю). И сегодня я предлагаю открыть в нашей группе юридическую консультацию. (Ставлю табличку «Юридическая консультация).  Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями и станем настоящими юристами.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шёл малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики и одевают жилетки).

(Воспитатель открывает посылку и достает свидетельство о рождении).

В.: Как вы думаете, что это за документ?

(Этот документ называется свидетельство о рождении).

В.:Видели ли вы свое свидетельство о рождении?

(Ответы детей).

В.:Что написано в этом документе?

(В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей).

В.: О каком праве нам напоминает свидетельство о рождении?

(О праве на жизнь и имя).

В.: Правильно!

В.: Найдите символ этого права.

(Дети берут нужную картинку и закрепляют на фланелеграфе).

В.:А для чего человеку нужно имя?

(Имя нужно, чтоб нас не перепутали).

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

В.: Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему.        По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Можно определить молодой это человек или пожилой, ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем  к нему уважение.

 А сейчас я предлагаю вам поиграть.

(Игра «Волшебная шляпа»).

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны  назвать свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

В.: Молодцы! А теперь давайте достанем следующий предмет.

(Ребенок достает ребус «7Я»).

В.: Это ребус. Давайте его отгадаем.

(Ответы детей).

В.: Правильно, здесь зашифровано слово «семья». А о каком праве оно нам напоминает?

(О праве на семью).

В.: Верно. Найдите символ этого права. Что вы знаете об этом праве?

(Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку).

В.: А как вы понимаете слово СЕМЬЯ?

(Семья – это мама, папа и дети. Бабушки и дедушки. Семья — это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково»).

(Мини – инсценировка, участвуют воспитатель и ребенок).

В.: Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Р.: Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

В.:Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

Р.:А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

В.: Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

В.: Да, ребята, у каждого человека должны быть мама и папа. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

В.: Я приглашаю следующего консультанта. (Ребенок достает листок с загадкой).

В.: А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

В.:О каком праве пойдет речь?

(О праве на жилище).

В.: Найдите символ этого права.

В.: Ребята, а зачем человеку нужен дом?

(Дом – это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека –для приготовления и приема пищи, отдыха и сна).

В.: Правильно.

 Дом каждого из вас находится по определенном адресу. Знаете ли вы свой домашний адрес? Кто хотел бы назвать свой домашний адрес? (Ответы 2 – 3 детей). Как вы думаете, зачем нужно знать свой домашний адрес?

(Чтобы назвать его, если потеряешься).

В.: Кто еще хочет заглянуть в посылку?

(Ребенок достает Букварь)

В.: Вы узнали эту книгу?

(Ответы детей).

В.: Да, это Букварь. Самый первый ваш учебник. Как вы думаете, о каком праве он напоминает?

(О праве на образование).

В.: Почему это право необходимо?

(Чтобы быть умным, образованным человеком, получить профессию).

В.: Молодцы! Найдите символ этого права.

В.: Ребята, где можно получить образование?

(В детском саду, школе, институте, колледже).

В.: Это так. Сейчас свои первые знания вы получаете в детском саду, но уже совсем скоро вы пойдете в 1 класс.

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

1. Век живи - век учись.

2. Учиться - всегда пригодиться.

3. Ученье – свет, а не ученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – легко в бою.

В.: Что у нас еще осталось в посылке? (вызывает кого-то из детей).

(Ребенок берет из сундучка очки, шляпу. Звучит музыка, ребенок изображает пантомиму «На отдыхе»).

В.: О каком праве нам напомнил этот сюжет?

(О праве на отдых).

В.: Правильно. А как можно отдохнуть детям?

( Погулять, поспать, поиграть, потанцевать).

В.: Ну что ж, я не могу нарушить ваше право на отдых. Выходите на ковер, немного отдохнем.

(Музыкальная физминутка).

В.: Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

В.: Заглянем в посылку.

(Ребенок достает градусник).

В.: О каком праве вам напоминает этот предмет?

(О праве на медицинское обслуживание).

В.: Что вы можете рассказать об этом праве?

(Если ребенок заболел, нужно обратиться к врачу и его обязательно вылечат).

В.: Верно! Найдите символ этого права. А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (03)

Сюжет «Вызов скорой помощи».

– Для сценки нам нужно двое ребят. (Воспитатель вызывает желающих)

– Кто будет вызывать скорую помощь?

– А ты будешь диспетчером скорой помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес).

– Молодцы. (Можно вызвать ещё пару ребят).

В.: В посылке остался последний предмет. А это вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?»

 (Обязанности).

В.: Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери ромашку»

В.: Возьмите по лепестку, вспомните, какие у вас есть обязанности, связанные с правами,  и прикрепите лепесток к серединке.

(Дети называют свои обязанности: называть друг друга по имени, взрослых по имени и отчеству; помогать маме и папе; заботиться о младших братьях и сестренках, если родители заняты; заботиться о своем здоровье; хорошо учиться; беречь свое жилище и т. д.)

В.: Посмотрите, что случилась с ромашкой? Она расцвела, улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

В.: Ну что ж, подведем итог работы нашей консультации.

(Дети читают стихотворение).

1.        Лишь появится ребенок, И дышать начнет едва,

           У него уже с пеленок, Появляются права!

2.        Он имеет право жить, Развиваться и дружить;

3.        Иметь просторный, добрый дом, Видеть мирный тихий сон.

4.        Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать.

5.        Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым,

6.        И любить, и быть любимым,

Вместе: Ведь на свете не один он!!!

В.:(Заглядывает в посылку). Ой, ребята, а здесь, кажется, есть еще что – то. (Достает медальки). С одной стороны это медаль с надписью «Юный юрист», а с другой – шоколадная медаль. А вот и сюрприз, который был обещан в начале. Я награждаю каждого из вас медалью, потому что вы очень хорошо работали, показали, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. Спасибо вам. Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».

Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка).    Закреп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»

Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».

Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....