НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Юные юристы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цели:
• Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
• Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: шляпа, посылка, письмо, символы прав, свидетельство о рождении, ребус «7я», букварь, градусник, шапочка доктора, телефоны, магнитофон, очки, панамка, ромашка, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
(Дети входят в группу).
В.: Сегодня утром я обнаружила в нашей группе странную посылку, а к ней прилагалось письмо, в котором было написано: «Дорогие дети из группы «Колокольчик»! Нам известно, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. В этой посылке предметы, указывающие на разные права. Расшифруйте, что это за права, - и вас ждет сюрприз!» Ребята, а ведь мы на самом деле с вами много говорили о правах ребенка, о его обязанностях. Вспомните, в какой книге о них написано?
(В Конвенции о правах ребенка).
В.: Верно! Вот эта книга (показываю). И сегодня я предлагаю открыть в нашей группе юридическую консультацию. (Ставлю табличку «Юридическая консультация). Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями и станем настоящими юристами.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики и одевают жилетки).
(Воспитатель открывает посылку и достает свидетельство о рождении).
В.: Как вы думаете, что это за документ?
(Этот документ называется свидетельство о рождении).
В.:Видели ли вы свое свидетельство о рождении?
(Ответы детей).
В.:Что написано в этом документе?
(В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей).
В.: О каком праве нам напоминает свидетельство о рождении?
(О праве на жизнь и имя).
В.: Правильно!
В.: Найдите символ этого права.
(Дети берут нужную картинку и закрепляют на фланелеграфе).
В.:А для чего человеку нужно имя?
(Имя нужно, чтоб нас не перепутали).
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
В.: Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Можно определить молодой это человек или пожилой, ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
(Игра «Волшебная шляпа»).
– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны назвать свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
В.: Молодцы! А теперь давайте достанем следующий предмет.
(Ребенок достает ребус «7Я»).
В.: Это ребус. Давайте его отгадаем.
(Ответы детей).
В.: Правильно, здесь зашифровано слово «семья». А о каком праве оно нам напоминает?
(О праве на семью).
В.: Верно. Найдите символ этого права. Что вы знаете об этом праве?
(Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку).
В.: А как вы понимаете слово СЕМЬЯ?
(Семья – это мама, папа и дети. Бабушки и дедушки. Семья — это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково»).
(Мини – инсценировка, участвуют воспитатель и ребенок).
В.: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Р.: Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
В.:Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Р.:А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
В.: Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
В.: Да, ребята, у каждого человека должны быть мама и папа. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В.: Я приглашаю следующего консультанта. (Ребенок достает листок с загадкой).
В.: А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
В.:О каком праве пойдет речь?
(О праве на жилище).
В.: Найдите символ этого права.
В.: Ребята, а зачем человеку нужен дом?
(Дом – это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека –для приготовления и приема пищи, отдыха и сна).
В.: Правильно.
Дом каждого из вас находится по определенном адресу. Знаете ли вы свой домашний адрес? Кто хотел бы назвать свой домашний адрес? (Ответы 2 – 3 детей). Как вы думаете, зачем нужно знать свой домашний адрес?
(Чтобы назвать его, если потеряешься).
В.: Кто еще хочет заглянуть в посылку?
(Ребенок достает Букварь)
В.: Вы узнали эту книгу?
(Ответы детей).
В.: Да, это Букварь. Самый первый ваш учебник. Как вы думаете, о каком праве он напоминает?
(О праве на образование).
В.: Почему это право необходимо?
(Чтобы быть умным, образованным человеком, получить профессию).
В.: Молодцы! Найдите символ этого права.
В.: Ребята, где можно получить образование?
(В детском саду, школе, институте, колледже).
В.: Это так. Сейчас свои первые знания вы получаете в детском саду, но уже совсем скоро вы пойдете в 1 класс.
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
1. Век живи - век учись.
2. Учиться - всегда пригодиться.
3. Ученье – свет, а не ученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – легко в бою.
В.: Что у нас еще осталось в посылке? (вызывает кого-то из детей).
(Ребенок берет из сундучка очки, шляпу. Звучит музыка, ребенок изображает пантомиму «На отдыхе»).
В.: О каком праве нам напомнил этот сюжет?
(О праве на отдых).
В.: Правильно. А как можно отдохнуть детям?
( Погулять, поспать, поиграть, потанцевать).
В.: Ну что ж, я не могу нарушить ваше право на отдых. Выходите на ковер, немного отдохнем.
(Музыкальная физминутка).
В.: Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
В.: Заглянем в посылку.
(Ребенок достает градусник).
В.: О каком праве вам напоминает этот предмет?
(О праве на медицинское обслуживание).
В.: Что вы можете рассказать об этом праве?
(Если ребенок заболел, нужно обратиться к врачу и его обязательно вылечат).
В.: Верно! Найдите символ этого права. А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (03)
Сюжет «Вызов скорой помощи».
– Для сценки нам нужно двое ребят. (Воспитатель вызывает желающих)
– Кто будет вызывать скорую помощь?
– А ты будешь диспетчером скорой помощи.
(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес).
– Молодцы. (Можно вызвать ещё пару ребят).
В.: В посылке остался последний предмет. А это вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?»
(Обязанности).
В.: Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери ромашку»
В.: Возьмите по лепестку, вспомните, какие у вас есть обязанности, связанные с правами, и прикрепите лепесток к серединке.
(Дети называют свои обязанности: называть друг друга по имени, взрослых по имени и отчеству; помогать маме и папе; заботиться о младших братьях и сестренках, если родители заняты; заботиться о своем здоровье; хорошо учиться; беречь свое жилище и т. д.)
В.: Посмотрите, что случилась с ромашкой? Она расцвела, улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
В.: Ну что ж, подведем итог работы нашей консультации.
(Дети читают стихотворение).
1. Лишь появится ребенок, И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок, Появляются права!
2. Он имеет право жить, Развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом, Видеть мирный тихий сон.
4. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать.
5. Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым,
6. И любить, и быть любимым,
Вместе: Ведь на свете не один он!!!
В.:(Заглядывает в посылку). Ой, ребята, а здесь, кажется, есть еще что – то. (Достает медальки). С одной стороны это медаль с надписью «Юный юрист», а с другой – шоколадная медаль. А вот и сюрприз, который был обещан в начале. Я награждаю каждого из вас медалью, потому что вы очень хорошо работали, показали, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. Спасибо вам. Наше занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_yuristy.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад №21 «Радуга»
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Тема: «Юные юристы».
Воспитатель: Исаева Б.А.
Цели:
• Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
• Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал: шляпа, посылка, письмо, символы прав, свидетельство о рождении, ребус «7я», букварь, градусник, шапочка доктора, телефоны, магнитофон, очки, панамка, ромашка, медальки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.
(Дети входят в группу).
В.: Сегодня утром я обнаружила в нашей группе странную посылку, а к ней прилагалось письмо, в котором было написано: «Дорогие дети из группы «Колокольчик»! Нам известно, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. В этой посылке предметы, указывающие на разные права. Расшифруйте, что это за права, - и вас ждет сюрприз!» Ребята, а ведь мы на самом деле с вами много говорили о правах ребенка, о его обязанностях. Вспомните, в какой книге о них написано?
(В Конвенции о правах ребенка).
В.: Верно! Вот эта книга (показываю). И сегодня я предлагаю открыть в нашей группе юридическую консультацию. (Ставлю табличку «Юридическая консультация). Я думаю, что мы справимся со всеми заданиями и станем настоящими юристами.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики и одевают жилетки).
(Воспитатель открывает посылку и достает свидетельство о рождении).
В.: Как вы думаете, что это за документ?
(Этот документ называется свидетельство о рождении).
В.:Видели ли вы свое свидетельство о рождении?
(Ответы детей).
В.:Что написано в этом документе?
(В нем записана дата нашего рождения, наше имя и фамилия и имена наших родителей).
В.: О каком праве нам напоминает свидетельство о рождении?
(О праве на жизнь и имя).
В.: Правильно!
В.: Найдите символ этого права.
(Дети берут нужную картинку и закрепляют на фланелеграфе).
В.:А для чего человеку нужно имя?
(Имя нужно, чтоб нас не перепутали).
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
В.: Правильно, ребята. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Услышав свое имя, человек поймет, что обращаются к нему. По имени человека можно определить его пол – мужчина он или женщина, мальчик или девочка. Можно определить молодой это человек или пожилой, ведь, обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение.
А сейчас я предлагаю вам поиграть.
(Игра «Волшебная шляпа»).
– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны назвать свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)
В.: Молодцы! А теперь давайте достанем следующий предмет.
(Ребенок достает ребус «7Я»).
В.: Это ребус. Давайте его отгадаем.
(Ответы детей).
В.: Правильно, здесь зашифровано слово «семья». А о каком праве оно нам напоминает?
(О праве на семью).
В.: Верно. Найдите символ этого права. Что вы знаете об этом праве?
(Каждый ребенок имеет право жить с мамой и папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестрёнку, бабушку и дедушку).
В.: А как вы понимаете слово СЕМЬЯ?
(Семья – это мама, папа и дети. Бабушки и дедушки. Семья — это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково»).
(Мини – инсценировка, участвуют воспитатель и ребенок).
В.: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Р.: Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
В.:Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Р.:А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
В.: Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
В.: Да, ребята, у каждого человека должны быть мама и папа. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В.: Я приглашаю следующего консультанта. (Ребенок достает листок с загадкой).
В.: А здесь у нас загадка, послушайте.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)
В.:О каком праве пойдет речь?
(О праве на жилище).
В.: Найдите символ этого права.
В.: Ребята, а зачем человеку нужен дом?
(Дом – это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека –для приготовления и приема пищи, отдыха и сна).
В.: Правильно.
Дом каждого из вас находится по определенном адресу. Знаете ли вы свой домашний адрес? Кто хотел бы назвать свой домашний адрес? (Ответы 2 – 3 детей). Как вы думаете, зачем нужно знать свой домашний адрес?
(Чтобы назвать его, если потеряешься).
В.: Кто еще хочет заглянуть в посылку?
(Ребенок достает Букварь)
В.: Вы узнали эту книгу?
(Ответы детей).
В.: Да, это Букварь. Самый первый ваш учебник. Как вы думаете, о каком праве он напоминает?
(О праве на образование).
В.: Почему это право необходимо?
(Чтобы быть умным, образованным человеком, получить профессию).
В.: Молодцы! Найдите символ этого права.
В.: Ребята, где можно получить образование?
(В детском саду, школе, институте, колледже).
В.: Это так. Сейчас свои первые знания вы получаете в детском саду, но уже совсем скоро вы пойдете в 1 класс.
А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?
1. Век живи - век учись.
2. Учиться - всегда пригодиться.
3. Ученье – свет, а не ученье – тьма.
4. Тяжело в ученье – легко в бою.
В.: Что у нас еще осталось в посылке? (вызывает кого-то из детей).
(Ребенок берет из сундучка очки, шляпу. Звучит музыка, ребенок изображает пантомиму «На отдыхе»).
В.: О каком праве нам напомнил этот сюжет?
(О праве на отдых).
В.: Правильно. А как можно отдохнуть детям?
( Погулять, поспать, поиграть, потанцевать).
В.: Ну что ж, я не могу нарушить ваше право на отдых. Выходите на ковер, немного отдохнем.
(Музыкальная физминутка).
В.: Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.
В.: Заглянем в посылку.
(Ребенок достает градусник).
В.: О каком праве вам напоминает этот предмет?
(О праве на медицинское обслуживание).
В.: Что вы можете рассказать об этом праве?
(Если ребенок заболел, нужно обратиться к врачу и его обязательно вылечат).
В.: Верно! Найдите символ этого права. А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (03)
Сюжет «Вызов скорой помощи».
– Для сценки нам нужно двое ребят. (Воспитатель вызывает желающих)
– Кто будет вызывать скорую помощь?
– А ты будешь диспетчером скорой помощи.
(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес).
– Молодцы. (Можно вызвать ещё пару ребят).
В.: В посылке остался последний предмет. А это вопрос: «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?»
(Обязанности).
В.: Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.
Игра «Собери ромашку»
В.: Возьмите по лепестку, вспомните, какие у вас есть обязанности, связанные с правами, и прикрепите лепесток к серединке.
(Дети называют свои обязанности: называть друг друга по имени, взрослых по имени и отчеству; помогать маме и папе; заботиться о младших братьях и сестренках, если родители заняты; заботиться о своем здоровье; хорошо учиться; беречь свое жилище и т. д.)
В.: Посмотрите, что случилась с ромашкой? Она расцвела, улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.
В.: Ну что ж, подведем итог работы нашей консультации.
(Дети читают стихотворение).
1. Лишь появится ребенок, И дышать начнет едва,
У него уже с пеленок, Появляются права!
2. Он имеет право жить, Развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом, Видеть мирный тихий сон.
4. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать.
5. Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым,
6. И любить, и быть любимым,
Вместе: Ведь на свете не один он!!!
В.:(Заглядывает в посылку). Ой, ребята, а здесь, кажется, есть еще что – то. (Достает медальки). С одной стороны это медаль с надписью «Юный юрист», а с другой – шоколадная медаль. А вот и сюрприз, который был обещан в начале. Я награждаю каждого из вас медалью, потому что вы очень хорошо работали, показали, что вы много знаете о правах и обязанностях детей. Спасибо вам. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе . Тема : «Зимушка-зима».
Уточнять и расширять представление детей о зиме : состояние погоды , длительность дня , типичные осадки (снег , хлопья , «крупа») ; явления природы (метель , вьюга , позёмка). Закреп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы Тема: «Как увидеть воздух»
Занятие "Как увидеть воздух" направлено на исследовательскую деятельность детей, педагог подводит их к выводам о том что такое воздух, для чего он нужен, как можно его увидеть....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование" Цел...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».
Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Большое воздушное путешествие».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.Тема:«Большое воздушное путешествие»....