Конспект ОИС по познавательному развитию "Волшебные свойства магнита"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение знаний о магните, некоторых его свойствах, практической значимости; Воспитание устойчивого интереса к познавательно - исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnity_1.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОИС
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Волшебные свойства магнита»
Цель: Расширение знаний о магните, некоторых его свойствах, практической
значимости;
Формирование умений приобретать знания посредством проведения
практических опытов, делать выводы, обобщения;
Воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности.
Методы и приемы: - Словесный рассказ воспитателя;
- Беседа;
- ИКТ (показ презентации).
Предварительная работа: - Беседа на тему: «Что такое магнит?»;
- игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры
с магнитом «Рыбалка», «Бабочка».
Словарная работа: магнетические предметы, примагнитились.
Оборудование: Магниты на каждого ребенка, металлический и пластмассовые болты, металлические и неметаллические предметы, металлические скрепки, стаканчики с водой и ключики на пару детей, подносы с песком на пару детей, ноутбук.
Ход ОИС:
Воспитатель: - Я предлагаю вам послушать стихотворение, хотите?
Любознательные дети, все желают знать на свете!
Почему на небе тучи? Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, до ладошки долетая?
Почему земля и море целый век друг с другом в споре?
Почему звезда упала? Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться, а старательно учиться!
-А вы у нас любознательные дети? Вам интересно узнавать что – то новое?
-Ну что ж, тогда:
- Ушки слушают и все слышат,
Глазки смотрят – и все видят.
Ноги – руки не мешают, а помогают!
А голова - хорошо думает!
-А изучать мы сегодня будет вот что, слушайте загадку:
Хоть я вовсе не планета, у меня есть полюса.
Рук и ног в помине нету, но хватать могу я сам!
Гвозди, ножницы, кастрюли, винтики, булавки, пули.
Все железное манит, потому – что я …….(магнит).
Дидактическая игра: «Найди нужный предмет»
-Я предлагаю вам поиграть в игру.
На круглом столе по кругу, расположены предметы из разных материалов: пластмассовые, резиновые и т.д., в том числе и металлические. Под музыку дети идут по кругу, когда музыка останавливается, дети тоже останавливаются у определенного предмета, и подносят к нему магнит. Смотрят, примагнитился ли его предмет или нет. Делают выводы о том, что магнит примагнитил только металлические предметы.
- Как вы думаете, откуда у людей появился этот чудо – магнит?
Презентация: «Волшебный магнит»
-А хотите узнать о свойствах магнита еще больше?
- Я предлагаю вам пройти в наш уголок экспериментов, для проведения опытов. Но, прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю вам вспомнить правила поведения при работе:
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).
Экспериментирование:
- Возьмите в руки магнит, рассмотрите его, потрогайте.
- Как вы думаете, из чего сделан магнит? (из железа).
- Магнит сделан из сплава нескольких металлов.
- Ребята сплав, это кода берут разные металлы, расплавляют их в печи и соединяют их вместе.
- Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, твёрдый).
- А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы?
Дети: - Магнит может притягивать предметы.
- Давайте подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь, я начну, а вы продолжите.
Вывод: магнит притягивает (какие?) железные предметы и не действует на (какие материалы?) другие материалы: пластмассу, дерево, ткань, бумагу, стекло)
1. - Возьмите лист картона, положите на него скрепки, а снизу к нему поднесите магнит и двигайте им в разных направлениях.
— Что происходит со скрепками? Дети: они соединились и двигаются. Воспитатель: Почему двигаются скрепки?
Дети: они притягиваются магнитом.
Воспитатель: На что похоже движение скрепок?
Дети: на движение вагонов паровоза.
Воспитатель: А теперь снимите скрепки с картона и положите их на стол, а магнит поднесите под крышку стола и посмотрите, что происходит.
Дети: скрепки не двигаются.
Воспитатель: Почему не двигаются скрепки?
Дети: потому, что стол толще, чем картон.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: чем толще преграда, тем меньше сила магнита и магнит меньше притягивает железные предметы.
2. Опыт «Магнитная цепочка»
— Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась.
— Подношу вторую, она то — же притянулась. Теперь – третью.
— Образовалась цепочка из скрепок.
— Сейчас я осторожно возьму пальцами первую скрепку и уберу магнит.
— Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась.
— Проделайте этот опыт самостоятельно.
— Работайте тихо, не мешайте друг другу делать опыт.
— Вы сейчас учёные, а они работают аккуратно и помогают друг другу.
— Молодцы, вы у меня настоящие учёные – умело справились с опытом.
— Почему скрепки не рассыпались?
Дети: они намагнитились.
- Делаем вывод: под действием магнита, железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
3. Опыт «Золотой ключик»
- Мне сегодня утром позвонил Буратино и рассказал, что он бежал вдоль берега озера с золотым ключиком в руках. Вдруг ключик выскользнул из рук и упал в озеро. Ах, бедный Буратино! Что же теперь делать? Ваши предложения? Поможем бедному Буратино достать ключик? Как мы сможем это сделать?
(Перед детьми стоит таз с водой на дне, которого лежит ключ)
- На берегу озера были разбросаны различные предметы. Это палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка. Может нам как то использовать эти предметы для того, что бы достать ключик?
- Подумайте, как можно достать ключик со дна озера?
Дети выдвигают свои предположения.
Дети: - Привязать к магниту веревочку и достать со дна.
Ребенок привязывает веревочку к палке. На конце веревочки привязан магнит. Перед тем как опустить магнит в воду, воспитатель спрашивает:
Воспитатель: - Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? (ответы детей)
- Ну, теперь пробуем достать ключик (достают ключик).
Дети: - Волшебная сила магнита действует даже в воде!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее.
-С трудной задачей справитесь?
- Как из стакана с водой достать скрепку, при этом, не намочив руки водой и веревочки у вас нет. Есть только магнит. Экспериментируйте (дети экспериментируют).
Если не получается педагог подсказывает.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Вывод: - Магнитная сила может действовать не только через тонкие пластмассовые материалы и воду, но и через стекло.
Рефлексия:
- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились, и что нового и интересного мы узнали.
- Магниты притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы.
- Чем толще преграда между магнитом, тем меньше его сила.
- Под действием магнита железные предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
- Сила магнита действует сильнее, если магнит большего размера.
Воспитатель: - Когда вы будете в старшей и подготовительной группах – вы узнаете о магните намного больше, и опыты будут намного серьёзнее. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Свойства магнита"
Конспект по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада....
Конспект НОД по экспериментированию " Удивительные свойства магнита"
Занятие для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...
Конспект ООД по познавательному развитию «Свойства воздуха»
Конспект ООД по познавательному развитию «Свойства воздуха» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)Цель: Систематизировать знания детей о свойствах возду...
Конспект ООД по исследовательской деятельности «Свойства магнита»
Конспект ООД поисследовательской деятельности«Свойства магнита»Старшая группаВоспитатель: Ранцева М.Н....
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07.04.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия на тему «Волшебное свойство магнита» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 07...
Конспект ООД на тему «Чудо свойства магнита».
Данный конспект экспериментирования о знакомства со скрытыми свойствами магнита для детей старшего возраста....