Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей . на тему: «Я и моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепление умения называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Введение в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизирование употребления в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие:
1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ya_i_moya_semya.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 18 "Ромашка "
Конспект
НОД по нравственно - патриотическому
воспитанию детей второй младшей .
на тему:
«Я и моя семья»
Разработала воспитатель:
Воронина О.В.
Коркино, 2022г
Конспект ООД по нравственно - патриотическому
воспитанию детей 2 младшей
на тему:
«Я и моя семья»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование у детей представление о семье, раскрыть понятие "Семья"
2. Закрепление умения называть свое имя, фамилию; членов своей семьи; понимать роль взрослых и детей в семье.
3. Введение в активный словарь понятия: "семья, дом, родные и близкие";
4. Активизирование употребления в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие:
1.Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику; память
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово Наглядный: показ иллюстраций.
Интегpaция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическая культура.
Материалы: персонаж « Мишутка», фотографии членов семьи, «волшебная шкатулка», мольберт, игрушки: кастрюля, половник, утюг, молоток, машина, отвертка.
Организация деятельности детей: подгрупповая.
Предварительная работа:
Беседы на темы: « Я и моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»Беседа о бабушке и дедушке»;рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий, фотоальбома «Моя семья» Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Мамины помощники».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Подвижные игры: «Мамины бусы»».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,( руки вверх)
Здравствуй, небо голубое, ( руки в стороны)
Здравствуйте ,мои друзья,(дети берутся за руки)
Очень рад всех видеть я!(дети раскачивают руками)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Вы, ребята, козлята? (Нет)
А кто вы?
Дети: дети
Воспитатель: У вас есть имя и фамилия?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: Дети называют своё имя и фамилию.
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы знаете как ваше имя и фамилия.
Сюрпризный момент: Появляется медведь.( стук в дверь)
Мишутка: «Здравствуйте, ребята!
Дети:«Здравствуйте!».
Мишутка: Вы узнали меня ? (Да) Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель: Ребята, расскажем Мишутке о своей семье?
Дети: Да, расскажем.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое семья?
Дети: Семья – это мама и папа, дедушки, бабушки, брат и сестра. Они все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: давайте, ребята, покажем всю семью на пальчиках.
Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья.
Пальчики все дружные,
Всем нам очень нужные.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы с вами в группе оформили фотовыставку «Моя семья» (дети рассматривают фотовыставку).
-Кто хочет рассказать о своей семье? (Мишутка вас внимательно слушает) (дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, 3-4 ребенка рассказывают, кто изображен, называя имена членов семьи и родственные отношения (бабушка, дедушка, брат и сестра) По ходу воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Ребята, вы очень любите своих родителей, а как родители заботятся о вас?
Дети: мама готовит, наводит порядок, стирает, гладит; папа - ремонтирует, пылесосит, ходит в магазин за продуктами.
-Молодцы, ребята, вы теперь знаете, что значит для всех семья?
Папа и мама, бабушки, дедушки, брат, сестра- это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно.
Теперь мы с вами отдохнем и поиграем
Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом
(Руки на поясе, повороты вправо, влево)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(Показывают, руки вперёд).
Игра «Кому что подходит»
Воспитатель: Ребята на столе лежат разные предметы, которыми пользуются ваши родители. Их кто-то нечаянно перемещал. Давайте поможем родителям: пусть ребята выберут те предметы, которые подходят для папы и положат их в синюю корзину, а те, которые подходят для мамы и положат их в зеленую корзину. А Мишутка запомнит, какими предметами пользуются ваши и его родители.
А теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (молоток, машина, отвертка) и для мамы (кастрюля, половник, утюг)
Воспитатель: Для чего папе нужен молоток?
Дети: Чтобы забить гвоздь.
Воспитатель: А машина?
Дети: Чтобы водить. (Нас с мамой в магазин...)
Воспитатель: Отвертка для чего нужна?
Дети: Чтобы чинить. (Машину, пылесос...)
Воспитатель: Для чего маме нужна кастрюля?
Дети: Мама готовит суп.
Воспитатель: А половник для чего нужен?
Дети: Мама половником разливает суп по тарелочкам.
Воспитатель: А утюг для чего маме нужен?
Дети: Чтобы гладить наши вещи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мишутке очень понравилось.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот какой у меня есть волшебная шкатулка. Давайте наполним её добрыми, ласковыми, нежными словами для своей семьи. Я открою шкатулку , вы говорите, и ваши слова будут наполнять её. А Мишутка запомнит их, и будет своим родителям говорить эти ласковые слова. Итак, начнем! Мама какая?
Дети: Добрая, хорошая, красивая, заботливая.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная)
-Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая)
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая)
Воспитатель: А папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Бабушка какая?
Дети: Добрая, заботливая.
Воспитатель: А дедушка какой?
Дети: Хороший, веселый, добрый
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько чудесных слов собрали мы для своей семьи в волшебную шкатулочку. Пока мы закроем шкатулочку, чтобы не растерялись наши слова.
Воспитатель: Мишутке тоже понравилось, он узнал много новых добрых и ласковых слов.
Мишутка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться домой. Я хочу угостить вас вкусными медовыми пряниками! До свидания!
Дети: До свидания! Приходи еще к нам в гости, спасибо за угощение!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: Мишутка
Воспитатель: Из какой сказки он пришел?
Дети: Три медведя
Воспитатель: О чём мы ему рассказали сегодня?
Дети: О своей семье
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу.
Воспитатель: А теперь давайте откроем нашу волшебную шкатулочку.
Ой, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко (открываем шкатулку и показывает сердечки из цветного картона.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
в помощь воспитателю...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Данная образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом. Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом».
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Моя семья, мой дом»....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Я и моя семья»Наш проект – п...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «С чего начинается родина?»
Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, служащие – будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, заботиться о ее процветании. ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы "Наша Родина"
Воспитание сильного, здорового, деятельного поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно - патриотических ценностей, без знакомства детей с историей своего родного края и всей...
Конспект открытого мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей на тему: "Моя семья"
Создание условия для формирования предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с темой «Семья»....