Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы "Наша Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитание сильного, здорового, деятельного поколения немыслимо без привития будущим гражданам России нравственно - патриотических ценностей, без знакомства детей с историей своего родного края и всей страны в целом.
Каждому человеку нужно знать , кто он и откуда.Чтобы наши дети росли .успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье...
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей 3 - 4 лет "Наша Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_nravstvenno.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Ласточка» на тему «Наша Родина»
Цель: развивать чувство патриотизма, формировать познавательный интерес к Родине.
Задачи:
- Знакомить детей с понятиями большая и малая Родина.
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
- Закрепить название »Россия».
- Закрепить знания о флаге.
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Воспитывать любовь к большой и малой Родине.
Предварительная работа:
беседы о России, рассматривание иллюстраций, прослушивание гимна, чтение и рассказывание русских народных сказок, использование русских народных игр, чтение пословиц, и поговорок о Родине.
Материалы и оборудование:
Кукла – матрешка в русском народном сарафане, иллюстрации деревьев и птиц, флаг России, иллюстрации к русским народным сказкам («Репка», « Колобок», «Курочка Ряба» и т.д.). аудио запись звуков природы, шапки – маски к р.н.сказке «Теремок»
Ход НОД:
Орг. момент:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья !
Дети: здороваются.
В группе появляется кукла матрешка в русском народном сарафане.
Матрешка: Здравствуйте, я Дуняша. Я очень люблю путешествовать по разным странам, у меня есть волшебный клубочек, вот он и привел меня к вам. Дети вы не подскажите, в какой стране я оказалась?
Предполагаемые ответы детей: в России.
Воспитатель: Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, дорогая, близкая, любимая, милая.
Вопрос: А кого или что мы можем назвать родным?
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, город, село, д/сад…
В: Место , где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной. У каждого из нас есть большая и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна Россия, а малая Родина – это тот уголок России, где мы родились, где живем мы, наши родные и друзья, где находится наш родной дом, д/сад, наш город.
Малая Родина
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья,
Ласковая малая Родина моя!
В: Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие вместе с Дуняшей, давайте покажем и расскажем ей о нашей Родине.
В: Вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Тогда занимайте места и поехали.
(Дети встают друг за другом)
В: Отправляемся. Счастливого пути!
- Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух – чух – чух – чух
Далеко я укачу!
Остановились. Наша станция называется «Лесная».
-Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
(Воспитатель показывает картинки деревьев)
В: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
- Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане…(береза)
- С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
3. Кудри в речку опустила,
И о чем – то загрустила,
А о чем она грустит
Никому не говорит…( Ива)
4.Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мо мелок…(Дуб)
(Отгадки сопровождаются показом картинок)
В: Дети, а какие птицы живут на территории России?
Предполагаемые ответы детей: ворона, воробей, грач, ласточка и т.д.
(ответы сопровождаются показом иллюстраций)
-Давайте послушаем их пение
(Релаксация: звуки леса, пение птиц)
В: Ребята, какие животные обитают в лесах нашей Родины?
- Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистая краса, а зовут ее…(Лиса)
2.Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?...(Волк)
3.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна он проснется ото сна…(Медведь)
(Проводится физ. минутка «Медвежата в чаще жили, головой своей крутили..)
В: Дети, каких еще диких животных вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: заяц еж, белка и т.д.)
В: Молодцы, поехали дальше.
- Паровоз кричит: «ду – ду! Я иду,иду,иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так – так – так. Так – так –так»
В: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная»
-Назовите русские народные сказки.
(Демонстрируются иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …
(Ответы детей)
В: Ребята, я предлагаю показать нашей гостье р.н.сказку »Теремок»
(Показ сказки «Теремок» с участием детей)
В: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Паровоз кричит :»ду – ду! Я иду,иду,иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так,так – так, так – так,так»
В: Следующая станция «Главная»
Ребята, мы знаем, что наша родина Россия. А есть еще такое слово: «малая Родина».
Что же это такое?. Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город , улица, дом и наш д/сад, в который вы ходите.
В: Назовите главный город нашей малой Родины – Саратов.
В мире много прекрасных мест, но лучшее место то, где ты родился, где живут твои родители и друзья. Давайте посмотрим с вами любимые и родные места нашего города.
(показ сладов или рассматривание коллажа о Саратове).
В: Ребята у каждой страны есть свой флаг. Вспомните какие цвета есть у нашего флага.
(Ответы детей)
Соня читает стихотворение:
Белый цвет – береза
Синий неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В: Молодцы, ребята! Поехали дальше:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух – чу, чух – чу, далеко я укачу
Приехали на станцию «Игровая!
И я предлагаю для нашей гостьи матрешке Дуняше испечь каравай.
Проводится р.н. игра «Каравай»
Дуняша: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось путешествовать по нашей родине России и я буду очень рада попутешествовать с вами еще раз. А теперь мне пора прощаться.
(Дети прощаются с матрешкой)
В: Молодцы, ребята ! Закончилось наше путешествие по нашей Родине.
- О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
В конце нашего путешествия Аврора расскажет стихотворение «Наша Родина»
- Великую землю,
Любимую землю, где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
в помощь воспитателю...
Проект по нравственно- патриотическому воспитанию детей второй младшей группы.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детсва, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально.Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состо...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Данная образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом. Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....
Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей . на тему: «Я и моя семья»
Цель: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей. Задачи: Образовательные: 1. Формиро...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
Конспект открытого мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей на тему: "Моя семья"
Создание условия для формирования предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с темой «Семья»....