НОД в младшей группе "День подснежника"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

День подснежника»

Предварительная работа: организация выставки поделок детей и их родителей «Подснежники – вестники весны», разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.

Актуальность: В связи с суровыми климатическими условиями, дети затрудняются в определении времени года. Не могут назвать примет наступления весны, названия первых цветов.

Цель:   формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

·                                 Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.

·                                 Обогащать словарь детей через художественное слово.

·                                 Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.

·                                 Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения у детей, при оформлении выставки поделок.

·                                 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

·                                 Формирование у детей чувства бережного отношения к природе.

·                                 Развитие творческих способностей у детей и их родителей.

·                                 Обогащение активного словаря детей через художественные произведения.

·                                 Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ.

Ход занятияПодснежник

Я иду в лесу весною,

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Тихо тают в синем небе

Хлопья белых облаков.

Я несу цветок домой

Вместе с влажною землей,

Вместе с новенькой травой

И с букашкой полевой.


 

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить?

Дети: О подснежнике!

 

 


У занесённых снегом кочек,

 Под белой шапкой снеговой,

 Нашли мы маленький цветочек,

 Полузамёрзший, чуть живой.

( Подснежник)

 

Первым вылез из землицы

 На проталинке.

 Он мороза не боится,

 Хоть и маленький.

 (Подснежник)

 

Из-под снега расцветает,

 Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

 

Пробивался сквозь снежок,

 Удивительный росток.

 Самый первый, самый нежный,

 Самый бархатный цветок!

(Подснежник)

 


Воспитатель: А давайте мы сегодня превратимся в цветы? (Детям и воспитателю одеваются на голову ободки с цветами)

 

Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть.

 

Физминутка «Весенний ветерок»

Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо),

Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),

Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),

А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).Воспитатель: Дети, а может быть, вы знаете стихотворения об этом чудесном цветке?


 

Подснежник

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

 

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

 

 

Подснежник

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна".


 

 

Дидактические игры и упражнения:  

·                                 «Кто больше назовет весенних примет» (с опорой на сюжетную картинку)

·                                 «Найди ошибку в рассказе»:

         Наступила весна. Тает снег. Птицы собираются в теплые края…

          Наступила весна. Листья на деревьях желтеют и опадают…

·                                 «Что сначала, что потом?» (Семя, росток, растение, цветущее растение, растение с плодами) (При помощи мнемотаблиц)

·                      

Пальчиковая игра:

«Подснежник»

Наши первые цветки распускаю лепестки,

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.

Наши первые цветки закрывают лепестки,

Головой кивают – тихо засыпают.

Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются.

Производятся плавные покачивания кистями рук.

 Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.

 Производятся покачивания головой цветка.

 

 

 

Дети, послушайте, пожалуйста, приметы, которые придумал о весне русский народ давным - давно:

 

Вода с гор потекла, весну принесла.

(Лед на реках тает, тает снег под лучами весеннего солнышка)

Длинные сосульки - к долгой весне.

(Если сосульки длинные, значит на улице холодно и они не тают, а наоборот намерзают все больше и больше)

Апрель с водой – май с травой.

(В апреле снег тает, везде бегут ручейки, а в мае снега уже нет, на подсохших полянках появляется первая травка)

Мокрый апрель – хорошая пашня.

(Чем больше было снега на полях, тем глубже земля пропиталась водой, когда снег растаял, а для питания нашим цветам и другим растениям очень нужна вода)

Вода на лугу – сено в стогу.

(То же, что и в предыдущей примете)

 

Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим главные приметы весны.

Воспитатель: Дети, а кто будет рвать первые весенние цветы?

Правильно! Рвать цветы нельзя, нужно беречь и любить природу!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного обр...

КОНСТРУИРОВАНИЕ, 2-я младшая группа, Подснежники

Интересное занятие по конструированию со стихами, физкультминуткой и игрой, детям очень понравилось....

Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник»

Конспект занятия по лепкево 2-ой младшей группе детского садана тему:«Подснежник»Разработал: воспитатель 2-ой мл. группы «Затейники»МБДОУ ЦРР Детский сад № 50 «Непоседа&r...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подснежники»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).Упражнять в технике рисо...

Аппликация во 2 младшей группе "Подснежник"

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.Задачи:o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окру...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подснежники»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Подснежники»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Подснежники»...