КОНСТРУИРОВАНИЕ, 2-я младшая группа, Подснежники
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Щеголева Вера Александровна

Интересное занятие по конструированию со стихами, физкультминуткой и игрой, детям очень понравилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2-ya_mladshaya_gruppa_podsnezhniki.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ, 2-я младшая группа, Подснежники.

Задачи. Учить видеть в бумажных комочках цветы подснежников, создавать композицию. Закреплять умение детей путем сминания и круговых движений ладонями создавать бумажные шарообразные формы- цветы и располагать их по всему заданному пространству. Ввести в пассивный словарь детей слова подснежники, первые цветы, нежные , голубые.

Материалы. Незавершенная пейзажная композиция- тонированный лист, земля покрытая снегом, темные проталины и несколько первых весенних цветов- подснежников. Голубые салфетки и клей на каждого ребенка.

Предварительная работа. Наблюдение за изменениями в природе, рассматривание изображений подснежников на открытках, картинках. Чтение стихов, рассказов про весну.

Содержание занятия .

Воспитатель спрашивает детей, сидящих полукругом: - Какое сейчас время года? (ответы детей), Да наступила весна, солнышко нас радует своими теплыми лучами.

Вот послушайте стихотворение. Подснежник Елизавета Стюарт        .

Я иду в лесу весною,        

Надо мною – синева…

Подо мною плотным слоем

Прошлогодняя листва.

Хоть пригорок и оттаял,

Но в тени лежит снежок,

И на шаг не отступая,

Рядом с ним растет цветок.

Он под снегом пробирался,

Он искал себе пути,

Он нисколько не боялся

Слишком рано расцвести!

У него прохладный стебель,

Пять прозрачных лепестков…

Затем обращается к детям Про что я вам прочитала?  ответы детей

Правильно это про весну, про первые цветы подснежники, выставляет картинки с подснежниками. Давайте мы с вами тоже сделаем подснежники.

Дети рассаживаются за столы перед каждым ребенком на подносе лежит несколько салфеток (для удобства  салфетка разрезана на четыре части) клей, кисточка, тряпочка, фломастер зеленого цвета, тонированный лист с проталинами.  Воспитатель показывает как путем обрыва и скатывания салфетки получаем шарик, как его приклеивать и подрисовать стебелек. Дети приступают к работе по необходимости воспитатель помогает. Далее работы оформляются в одну большую(располагаются на магнитной доске).

Воспитатель смотрите какая у нас получилась красивая поляна из цветов . Как называются эти цветы ? Дети подснежники.

Воспитатель какого они цвета ? дети голубого. А еще они какие нежные, весенние. А теперь немножко поиграем.

Физкультминутка.

Проснулась природа (потянулись) и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи (руки вверх, машем) .

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(присесть и медленно вставать, руки вверх и в сторону) .

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставлять вперёд ноги) .

Потом потянулся из всех своих сил

(потянулись, руки вверх) .

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна? »

(прыжки и руки вверх, в сторону) .

Дети подходят к доске рассматривают работы

Воспитатель загадывает детям загадки:

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой. ( Подснежник)

Первым вылез из землицы

На проталинке. 

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.  (Подснежник)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.  (Подснежник)

Воспитатель Правильно подснежники. Какого они цвета голубого. А еще они какие правильно нежные голубые. Молодцы если дети не устали можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: «Подснежник»

Наши  первые цветки распускаю лепестки

Ладони соединены в форме бутона,

пальцы медленно раскрываются

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет

Производятся плавные покачивания кистями рук.

Наши  первые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка

Головой кивают – тихо засыпают.

Производятся покачивания головой цветка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект интегрированного занятия по рисованию с элементами матиматики, аппликации и конструирования из бумаги во второй младшей группе «Подснежники»Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного обр...

Конспект занятия во второй младшей группе «Подснежник»

Конспект занятия по лепкево 2-ой младшей группе детского садана тему:«Подснежник»Разработал: воспитатель 2-ой мл. группы «Затейники»МБДОУ ЦРР Детский сад № 50 «Непоседа&r...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подснежники»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).Упражнять в технике рисо...

Аппликация во 2 младшей группе "Подснежник"

Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь.Задачи:o дать детям правильное представление о характерных особенностях весны - о подснежниках, вызвать интерес к окру...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подснежники»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Подснежники»...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе «Подснежники»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе«Подснежники»...