Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Подснежники»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
«Подснежники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno_-_esteticheskomu_razvitiyu_risovanie_podsnezhnik.docx | 79.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)
во второй младшей группе
«Подснежники»
Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов; познакомить со строением цветка; упражнять в выделении его частей; упражнять в технике рисования гуашью.
Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.
Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.
Материал и оборудование: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краска голубого и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов
Ход:
Чтение стихотворения С. Дрожжина.
Прошла зима холодная,
Настали дни весенние,
Теплом растопит солнышко,
Как воск, снега пушистые.
Листами изумрудными
Леса зазеленеются,
И вместе с травкой бархатной
Взойдут цветы весенние.
Вопросы к детям:
О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)
Что растопит солнышко? (Снег)
Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, нарциссы).
Показ иллюстраций первоцветов.
Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)
Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечку, (имитируем, как сажаем)
Поливаем семечку, (имитируем, как поливаем)
Пророс росток, (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок, (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок, (ш-ш-ш).
Закачался цветок. (покачать кистями рук)
Вокруг много красивых, прекрасных цветов, о которых нам может
рассказать музыка.
Прослушивание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».
Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.
Показ и рассматривание картин.
Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежник. Вопросы: Что есть у подснежника? (стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (белую).
Показ воспитателя:
Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник.
Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки.
Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем белую краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Вот подснежник готов.
Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек, листики) .А потом (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка, стебелька и листьев? Как мы будем рисовать цветок? А теперь приступаем к работе.
Итог:
Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(Рисование) в младшей группе
Целью изобразительной деятельности ребенка младшего возраста является отображение жизненных впечатлений в художественном выразительном образе. Занятия рисованием учат изображению предметов и явл...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе Тема: « Знакомство с дымковской игрушкой».
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группеТема: « Знакомство с дымковской игрушкой»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема:"Одуванчик"
Дети любят рисовать и это очень серьёзная работа для них. Даже в каракулях ребёнок видит свой замысел, говорит о нём и удивляется, если окружающие не согласны с ним. И это важно для него.Организуя зан...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Красивые лесенки»
Развивать умение рисовать красивые лесенки....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ(РИСОВАНИЕ). ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.Новогодняя елка с огоньками и шариками. Комплекс упражнений «украшаем елку»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Подснежники»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Подснежники»...