Конспект занятия "Во саду ли в огороде"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия для 2 младшей группы по теме "Во саду ли в огороде" Направлен на расширение и обогащение представлений о фруктах и овощах. Через игру и экспериментированние дети расширяют представление о фруктах и овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_maketa.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием макета «Во саду ли в огороде» во 2 младшей группе.
Воспитатель :Беликова Л.А.
Цель: Продолжать расширять и обогащать представление о фруктах и овощах.
Задачи: Углублять знание детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад).Уточнить и пополнить знание детей об овощах и фруктах, как продуктах питания и их пользе. Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности. Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно. Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признак и качество овощей и фруктов. Пополнить словарный запас. Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Ход занятия : Ребята когда я шла в детский сад то нашла письмо. Показывает конверт. Хотите его прочитать и узнать от кого оно.(Да) Воспитатель открывает письмо : «Ребята это письмо от бабушки Агафьи она просит нас помочь ей собрать урожай фруктов и овощей» Но бабушка живет в деревне . На чем мы можем добраться до бабушки(варианты ответов). А поедем мы к бабушке на автобусе . Занимайте места в автобусе . Дети садятся на стульчики звучит песня «Автобус»-дети выполняют под неё движения. Вот мы и деревне( показ макета) нас встречает бабушка (кукла). Воспитатель от имени куклы «Здраствуйте рабята посмотрите какой у меня урожай фруктов и овощей созрел в огороде. А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы отгадав будете срывать эти фрукты и овощи»
Здесь весною было пусто,летом выросла…(капуста)
Собираем мы в лукошко,очень крупную….(картошку)
От дождя земля намокла,вылезай толстушка…(свекла)
Из земли за чуб плутовку,тянем сочную …(морковку)
И красавец великан, темно синий…(баклажан) Вот зеленый толстячок, крупный гладкий …(кабачок) Для Володи и Катюши, соберем в корзину ….(груши)
Для начинки в пироги набираем….(яблоки)
Воспитатель: «Молодцы все загадки отгадали, но посмотрите у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем бабушке что мы с вами знаем овощи и фрукты. Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». В одну корзину сложим все овощи, а в другую все фрукты.
Воспитатель «А теперь давайте проверим не ошиблись ли мы в этой корзине лежат овощи .Называем их.» Дети перечисляют все овощи.
«А где у нас выращивают овощи»( в огороде) «А теперь перечислим все фрукты». Дети перечисляют фрукты. «А где у нас выращивают фрукты»( в саду).
Мы с вами хорошо поработали и собрали славный урожай. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим…» Ребята а скажите что можно приготовить из овощей? (сварить суп, сделать салат, засолить в банки помидоры, огырцы). А что можно приготовить из овощей ?(пирог, компот, варенье) Ребята бабушка очень благодарна вам за помощь в сборе урожая и она вам приготовила угощение из своего сада-огорода (показывает корзину с фруктами и овощами. Но нам пора обратно в детский сад. Дети садятся на стульчики звучит песня «Автобус» Вот мы свами и садике. Как вы думаете полезны ли овощи и фрукты? (дети высказывают свои предположения). Они очень полезны в них находятся витамины необходимые для роста. Но прежде чем их есть их нужно обязательно помыть. И мы попробуем угощения от бабушки дети садятся за стола. На столах стоят тарелочки с нарезанными овощами и фруктами. Посмотрите , кто узнал, что лежит в тателочках? Наколите на вилку то, что вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Конспект фронтального логопедического занятия "На огороде и в саду"
Данный материал предназначен для фронтального логопедического занятия в подготовительной группе, где решаются коррекционные, образовательные и воспитательные задачи. На данном материале дети учаться з...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...
Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".
Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...