Конспект ОД по познавательному развитию "Где живёт электричество?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Анна Владиславовна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gde_zhivet_elektrichestvo.docx11.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Где живет электричество»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Образовательные задачи:

- Обобщать знания детей об электричестве,

- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,

- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,

- Развивать волевую готовность к школе.

Материал:

- Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль),

- Пластмассовые палочки по количеству детей.

- Кусочки шерстяной ткани, шелка,

- Дидактическая игра "Собери картинку",

- Карточки "Правила пользования электроприборами",

- Кукла Золушка,

- Цветные шары.

Ход занятия:

Воспитатель: (в руках кукла Золушка) Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

Ответы детей.

- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку".

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Картинки, каких предметов у вас получились?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.

Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются?

Вопросы к детям:

Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы)

О чем рассказывает эта карточка?

Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Игра "Ток бежит по проводам".

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

После игры дети встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

- Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты:

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

- Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики.

- Посмотрите, Золушка опять у нас. Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.

Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: "Расскажу я вам, друзья, как живёт моя семья"

Ребёночек растёт в семье. Радуется доброму общению со своими родными и близкими. Давайте предложим ребёнку рассказать о своей семье, о том, кто что делает по дому, кто кем работает... Важно проговаари...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».

Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Кто живёт в реке и в озере"

Цель: формирование представлений об обитателях  пресных водоемов(рек, озер),  их образе жизни и значении.Задачи:1)Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности...

Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Кто живёт рядом с нами".

Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах. Закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботится о н...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением) во второй младшей группе «Кто в лесу живёт?»

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природным окружением)  во второй младшей группе«Кто в лесу живёт?»Цель: познакомить детей с животными, которые живут в нашем л...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий. Тема: «Кто живёт в лесу?» Младшая группа

Конспект составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием(дикие животные), учетом возраста (младший), с использованием игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук. Закрепление з...