Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «К нам весна шагает … »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать знания детям о признаках весны.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц.
3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени.
4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
-признаки весны;
-перелетные птицы;
«Коммуникация»
-развитие связной речи детей;
«Физическая культура»
-двигательная активность детей, физкультминутки;
Материал к занятию:
Презентация к занятию, игрушка скворец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во 2-ой младшей группе на
тему: «К нам весна шагает … »
Цель: Формировать знания детям о признаках весны.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.
2. Закрепить в речи детей название перелетных птиц.
3. Учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени.
4. Учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
-признаки весны;
-перелетные птицы;
«Коммуникация»
-развитие связной речи детей;
«Физическая культура»
-двигательная активность детей, физкультминутки;
Материал к занятию:
Презентация к занятию, игрушка скворец.
Предварительная работа:
Просмотр DVD-диска «Времена года — весна», лицензия №77-325, чтение художественной литературы о весне Н. Сладков «Медведь и солнце», рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой — улей-
Пчела первый мед принесла.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Правильно, это весна. А к нам в гости прилетел скворушка, он хочет узнать, что вы знаете о весне.
Скворушка: Здравствуйте ребята. Я прилетел к вам из жарких стран и хочу узнать у вас: весною снег (что делает).
Дети: Тает, превращается в лужи, ручьи.
Скворушка: Сосульки на крышах (что делают).
Дети: Капают, тают.
Скворушка: Солнце весной (какое).
Дети: Яркое, теплое.
Скворушка: Птицы весной (что делают).
Скворушка: Молодцы ребята, как много вы про весну знаете. А вот отгадайте такую загадку:
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
Скворушка: Правильно ребята. Давайте поиграем в игру «Кто большой, кто маленький?» Д/и «Продолжи».
У птички маленькие лапки, а у медведя — большие (лапищи).
У птички маленький носик, а у медведя — большой (носище).
У птички маленькие глазки, а у медведя — большие (глазища).
У птички маленькая головка, а у медведя — большая (головища).
Скворушка: Как летает птичка? Покажите. Как ходит медведь? Покажите.
Мишка косолапый (продолжите стихотворение и поиграйте).
Воспитатель: Ребята, давайте повторим приметы весны.
Дети: Появляются проталины, вырастают первые цветы — подснежники;
На крышах сосульки тают, слышен перезвон капели; на деревьях набухают почки. Журчат ручьи. Небо становиться голубым и высоким. Появляются насекомые. Прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о птицах, которые к нам прилетают из жарких стран.
Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь, а зовется птица (грач).
Угадайте, что за птичка, темненькая невеличка?
Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста (ласточка).
На листе — дворец, во дворце — певец, а зовут его… (скворец)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называются домики для скворцов? (скворечники) Их строят для скворцов люди, давайте и мы построим скворечники для нашего скворушки.
Физкультминутка «Строим скворечник».
Мы сегодня в парк ходили,
Мы скворечник сколотили.
Раз доска, два доска,
Получился дом скворца.
Скоро прилетят скворцы
И появятся птенцы.
Воспитатель: Вот мы и сделали скворечник.
Скворец: Спасибо ребята, какой замечательный скворечник вы построили. Полечу я к своей скворчихи и покажу ей наш новый дом. До свидания ребята.
Воспитатель: Ребята, скворушка улетел. А мы с вами пойдем гулять и будем кормить птичек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшей группы (3-4г.) "К нам весна шагает"
Как сказал Павлов И. П., "Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга". Поэтому, чтобы научить ребёнка говорить, помимо всего прочего, необходи...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»
Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
Конспект проведения НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Выкладывание изображения нитками по нарисованному контуру...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по теме: «К нам весна шагает быстрыми шагами», ч.2
Планирование на неделю по теме "Весна", ч.2...

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «К нам весна шагает … »
Цель: Формировать знания детям о признаках весны.Задачи:1. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить знания признаков весны.2. Закрепить в речи д...