Познавательный проект в средней группе: «Удивительные свойства дерева»
проект по окружающему миру (средняя группа)
- Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
- Цель: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Познакомить с конкретными видами деревьев, знать их названия, характерные признаки.
- Задачи: Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Развивать умение делать выводы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Удивительные свойства дерева»
Подготовила: Волобуева Елена Александровна
- Проблема: Расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование применяется неоправданно редко, особенно в дошкольном возрасте. Недооценивается значение самостоятельной исследовательской деятельности ребенка, несмотря на его положительные стороны, несмотря на активное развитие данного направления в дошкольном образовании.
- Цель: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Познакомить с конкретными видами деревьев, знать их названия, характерные признаки.
- Задачи: Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком. Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.
Уточнение знаний о дереве и его переработке в производстве.
Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.).
Развивать умение делать выводы.
- Описание продукта: Создание мини-музея «Все из дерева»
- Вид проекта: Познавательный. Долгосрочный.
- Состав участников: дети группы среднего возраста «Колобок», родители, воспитатели,
- Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
Познавательное развитие (окружающий мир) | Подбор материала по теме; проведение опытов с изделиями из древесины; чтение художественной литературы; изготовление альбомов; экскурсия в столярную мастерскую; составление схем. | Развивать у детей любознательность в процессе проектной деятельности. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы детям, по теме использование народного фольклора потешки, запевки, стихи; Инсценируем, читаем наизусть любимые произведения. | Развивать познавательную и речевую деятельность детей воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров; |
Социально -коммуникативное развитие | Беседа: Что произошло с почками? Беседа:В каком состоянии находятся деревья весной? Чтение энциклопедий «Мир леса». Экологическая игра “Листочек, лети ко мне” Дидактическая игра “Что, где зреет?” | Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах деятельности. |
Физическое развитие | Физминутки. Пальчиковая гимнастика. Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки». «Бездомный заяц», «Караси и щука». | Стимулировать двигательную активность. Способствовать развитию моторики рук. |
Художественно – эстетическое развитие. | Рисование «Сказочное дерево». Аппликация «Дома». Лепка «Дом из бревен». | Развивать навыки изобразительной деятельности |
- Материально – технические ресурсы (оборудование) необходимые для проведения проекта: художественная литература, дидактические игры, различные виды театра, фотоматериал. Картинки. Книги.
- Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной литературы Полборка илюстраций, фотографий по теме. Выбор формы работы с детьми. | |
Практический | Показ презентации «Деревья» | |
Обобщающий |
- Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу).
Формы работы | Сроки |
Беседы с детьми: - «Здравствуй, дерево!»; - «Какие деревья растут в наших лесах»; - «Как деревья помогают человеку»; - «Как появляются деревья»; - «Почему нужно беречь и охранять деревья»; - «Как сберечь деревья?» Чтение энциклопедий «Мир леса». Экологическая игра “Листочек, лети ко мне” Дидактическая игра “Что, где зреет?” Исследования и эксперименты: Изучаем листья «Сколько на дереве листьев?»; «Исследуй листья». Подвижная игра — «Ветер и листочки». Рассматривание иллюстраций о деревьях. Чтение К. Чуковский «Были бы у елочки ножки.♦ Что это за дерево? Упражнение «Какой листик?». Игра «Один – много» Игра «Плоды и листья». Упражнение «Покажи и назови части дерева». Беседа: Что произошло с почками? Беседа: В каком состоянии находятся деревья весной? Рисование «Сказочное дерево». Аппликация «Дома». Лепка «Дом из бревен». Экспериментирование: Дерево лёгкое, плавает в воде. Дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке. Дерево хорошо горит, но предметы из него не нагреваются. Древесина непрозрачная и имеет свой рисунок. |
- Форма проведения презентации: Организация выставки «Все из дерева»
- Работа с родителями: Помощь в обогащении предметно-развивающей среды предметами из дерева, фотографиями. Подборка образцов русских народных промыслов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «Удивительный мир - Космос»
Цель: расширять знания и представления детей о космосе,о профессии космонавт, о планетах солнечной системы....
Проект в средней группе «Удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского»
воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою»....
Фрагмент ООД по познавательному развитию в средней группе «Удивительная соль»
Учить детей использовать окрашенную соль делать из нее красивую радугу...
Проект в средней группе «Удивительное рядом».
Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы, интересных мест и явлений....
Проект в средней группе "Удивительный мир Космос"
Проект в средней группе...
Информационно – творческий проект в средней группе: «Удивительный мир посуды»
В проекте идет речь о том, как дети знакомятся с миром посуды, узнают какая бывает посуда, материал из которого ее делают...
Проект в средней группе «Удивительный мир космоса»
Проект в средней группе...