ООД " Волшебный магнит"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Людмила Геннадьевна

  Конспект ООД по познавательно-исследовательской  деятельности, позволяющей  обогатить и расширить знания детей о магните.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_volshebnyy_magnit.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         д/с «Золотая рыбка»

Конспект ООД                                                       по познавательно-исследовательской      деятельности «Волшебный магнит»

                                                             

                                                             

                                                                    Подготовила: Иванова Л.Г.

                                       с.Печерск

Цель: выделить предметы, взаимодействующие с магнитом.

Задачи:

Образовательные:

- обогатить и расширить знания детей о магните;

- упражнять в умении решать познавательные задачи, с помощью поисковых действий;

- упорядочить опыт познания.

Развивающие:

-  развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации;

- активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности, чувство взаимопомощи.

Методы и приемы, используемые на занятии:

- Словесный рассказ воспитателя.

- Беседа.

- Наглядный показ слайдов.

- Практическая исследовательская деятельность.

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:

- Словесные поощрения.

- Игровая мотивация.

Предварительная работа:

• Знакомство с лабораторией

•Создание коллекции: «Игрушки- магниты»

• Беседа на тему; «Что такое магнит

• Д/И: «Рыболов», рассматривание детской энциклопедии.

Методическое обеспечение:

Проекционный экран, магнитная доска, коллекция«Игрушки- магниты», скрепки, стаканчики, вода, расчески, карандаши, фломастеры, колокольчики, карточки (для фиксирования результатов лабораторных исследований, крупа, белые халаты, металлическая стружка, разноцветная бумага.

Предполагаемый результат:

Научить детей видеть и решать проблему, выдвигать гипотезы и предложения. Осуществлять эксперимент, делать выводы. Активизировать словарный запас.

Ход образовательной деятельности:

1. Доверительная беседа.

2. Использование проекторного экрана.

Презентация«Волшебный магнит»

1 Слайд: Почемучка плачет

(Воспитатель предлагает выяснить причину слез и предложить свою помощь.)

2 Слайд: письмо детям от Почемучки.

Дед Знай дал мне задание: узнать, какие предметы взаимодействуют с магнитом, а какие нет.

Ребята, помогите, пожалуйста!

(Воспитатель предлагает детям вспомнить все свои знания о магните).

Актуализация знаний:

3 Слайд:

Много-много лет назад, люди нашли в горах минерал- камень черного цвета, с красивым металлическим блеском и называли его магнетит.

4 Слайд:

Ученые считают, что название камня «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли - это город – «Магнезия».

5 Слайд:

Люди делали из магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Так же они обнаружили необычное свойство магнита - притягивать железо.

6 Слайд:

Кусочки магнита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем, и использовать для разных целей.

7 Слайд:

А знаете ли вы в каких предметах человек использует магнит (значки- магниты, настольный театр,азбука и т. д.)

8 Слайд: Еще магнит используют в магнитофонных колонках-динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит.

9 Слайд:

Благодаря своей способностипритягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Гимнастика для глаз:

-Я называю предмет из дерева, пластмассы, металла, бумаги, вы находите его глазами.

Практическая исследовательская деятельность:

Воспитатель загадывает загадку:

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена. (магнит)

-Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

«Воспитатель показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый).

-Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем и рассказать о нем Почемучке.

Физ.минутка:

«Магнетизм»

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.).

1 Задание:

Очистить крупу от металлических предметов

-У нас очень мало времени, как вы думаете, как нам поступить?

(дети с помощью магнита очищают крупу, делают вывод).

ВыводМагнит притягивает металлические предметы.

2 Задание:

В стакане с водой металлические скрепки.

Задание: Вытащить скрепки из воды, не намочив рук.

(Воспитатель предлагает детям подумать, как можно достать скрепки из воды)

Какой можем сделать вывод?

ВыводМагнит способен притягивать металлические предметыпод водой.

3 Задание: на деревянной поверхности металлические скрепки.

Задание: передвинуть предметы, не касаясь их руками

(Устанавливается магнит под деревянной поверхностью и движением магнита дети передвигают скрепки, делают вывод).

ВыводМагнитспособен притягивать сквозь деревянную поверхность:

Практическая деятельность в мини- лаборатории:

-Вот мы и добрались к лаборатории деда Зная.

(Воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.)

1. Надеть специальную одежду.

2. Внимательно слушать инструкции взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

(Дети одевают белые халаты и садятся за стол.На столе несколько предметов: расческа, колокольчик, карандаш, скрепка. С помощью магнита дети определяют: притягивает ли магнит деревянные, пластмассовые,металлические предметы? Результат исследования отмечают на карточке.)

Какой можем сделать вывод?

ВыводМагнит не притягивает пластмассовые, деревянные предметы.

Работа с коллекцией«игрушки-магниты»(Воспитатель предлагает разделить коллекцию.)

1. Города.

2. Животные.

(Дети группируют коллекцию, рассматривают игрушки).

- Ребята, магнит не только волшебник, но и талантливый художник.

-Давайте выложим из магнита узоры, накроем листом бумаги, посыпаем металлической стружкой. Обратите внимание, какие замысловатые узоры у нас получились.

Ребенок читает стихотворение:

Я полюбил сейчас магнит.

Он теперь меня манит,

Волшебный, маленький кусок

Невзрачный, маленький брусок.

10 Слайд(Почемучка радуется, благодарит детей за помощь.)

Заключительная беседа,вывод:

-Ребята, вам понравилось совершать добрые поступки?

-Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

-Какие предметы притягивает магнит?

-Давайте поиграем в игру. Я – магнит, вы - металлические предметы. (Дети паровозиком за воспитателем выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"

Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...

Волшебный магнит.

Конспект занятия по развитию исследовательских способностей детей . Дети опытным путем изучают свойства магнита, и в этом им помогают их любимые мультгерои Смешарики....

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...