Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.
Задачи:
1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнит).
2.Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: полосовой и подковообразный магниты; кусочек резины, пластика; кусочек ткани; стекло; пуговицы; деревянный брусок; бумага.
Дети смотрят мультфильм «Магнит» с использованием мультимедиа. (Из серии мультфильмов «Фиксики»)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=P1Tbebrf39Q или bestmultik.ru › ... › Отечественные мультфильмы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 84.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО Детский сад №54 «Ромашка»
Познавательно-исследовательская деятельность педагога с
детьми 7 года жизни.
Тема: «Волшебный магнит».
Воспитатель: Бабицкая Наталья
Анатольевна
г. Полевской-2013г.
Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.
Задачи:
1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнетизм, полюса, магнит).
2.Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: полосовой и подковообразный магниты; кусочек резины, пластика; кусочек ткани; стекло; пуговицы; деревянный брусок; бумага.
Дети смотрят мультфильм «Магнит» с использованием мультимедиа. (Из серии мультфильмов «Фиксики»)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=P1Tbebrf39Q или bestmultik.ru › ... › Отечественные мультфильмы
-Педагог. Этот жадный предмет
Все железо хватает,
Для него нормы нет
Прилипанием страдает. (Магнит). (Дети отгадывают загадку).
-Педагог. Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах. Вы знаете, как называются эти предметы?
-Дети самостоятельно знакомятся с магнитами и высказывают предположения о названиях предметов.
Многие из вас, ребята, ответили правильно. Эти вещи на столах – магниты. Скажите, чем отличаются эти магниты? Посмотрите на них внимательно!
-Дети. Формой.
-Педагог. А какой формы эти магниты?
-Дети. Один, как подкова, а другой, как полоса.
-Педагог. Из-за их формы магниты имеют различное название: тот, что похож на полосу, называется полосовой. А тот, что напоминает подкову, – подковообразный. А чем они похожи?
-Дети. Сине-красной расцветкой.
-Педагог. Попробуйте взвесить магниты на ладони. Что вы можете сказать об их весе?
В конце занятия-наблюдения взрослый еще раз подводит итог тому, что дети узнали нового: о каких предметах шла речь на занятии, чем они отличаются и чем похожи.
Свойства магнита
Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы на незначительном расстоянии.
Оборудование: два магнита – полосовой и подковообразный на двоих детей, мелкие железные предметы, кубики, кусок стекла, носовой платок.
-Педагог. Дети, назовите предметы, находящиеся у вас на столах.
-Дети. Это магниты.
Взрослый предоставляет детям несколько минут для самостоятельной работы с магнитами.
-Педагог. Сейчас мы будем открывать секреты магнита, один из которых – способность притягивать различные предметы. Но он притягивает не все предметы, а лишь некоторые. Посмотрите, что лежит у нас на столе.
-Дети перечисляют предметы.
-Педагог. Я попробую притянуть их все магнитом. Подношу его к скрепкам, гвоздям, стеклу, платку (действует медленно, чтобы все дети могли увидеть происходящее) Что вы заметили? Все ли предметы притянулись?
-Дети. Не все.
-Педагог. А как вы думаете, почему притянулись гвозди и скрепки? Что у них общего? Из какого материала они сделаны?
Дети. Из железа.
-Педагог. Правильно, молодцы, все они железные. Так какой же мы можем сделать вывод о том, какие предметы может притягивать магнит?
-Дети еще раз формулируют вывод о том, что магнит притягивает только железные предметы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «МАГНИТНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».
Каждому ребёнку на спину вешается синий квадрат, а на живот – красный. Они образуют круг и начинают ходить по кругу.
-Педагог. Когда я буду показывать красный квадрат – «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом» - спиной. Когда вы увидите синий квадрат, то притягиваетесь ко мне животиками – «южными полюсами». Магнит боится огня, высокой температуры, поэтому, когда вы увидите свечу, то присаживаетесь на корточки и закрывайтесь руками.
А теперь попробуем отодвинуть гвоздь немного подальше от магнита и посмотрим, что будет. Гвоздь притягивается?
-Дети. Нет.
-Педагог. А как вы думаете почему?
Дети. Потому, что он отодвинут слишком далеко от магнита.
-Педагог. Какой же мы можем сделать еще один вывод: магнит притягивает железные предметы, если они находятся недалеко от него. Ребята, а теперь посмотрите, что у меня в руках?
-Дети. Железная трубка.
-Педагог. Попробуйте взвесить ее на ладони: она легкая или тяжелая?
-Дети. Тяжелая.
-Педагог. А что будет, если мы к магниту поднесем эту тяжелую железную трубку? (дает детям время на обдумывание вопроса и высказывание версий и предположений, проводит эксперимент: подносит тяжелую железную трубку к магниту.) Что мы видим, ребята?
-Дети. Магнит сам подтягивается к трубке.
-Педагог. Почему это происходит, как вы думаете?
-Дети высказывают предположения. Магнит легче трубки, поэтому он сам к ней и тянется.
-Педагог. Дети, посмотрите сколько у нас предметов и все они перепутаны. Надо металлические предметы отделить от остальных при помощи магнита. (Магнит поочередно подносится детьми ко всем предметам).
А теперь мы поработаем с таблицей, результаты будем отмечать знаками «- » и «+».
резина | - | |
дерево | - | |
железо | + | |
пластмасса | - | |
бумага | - |
-Дети по очереди выходят и знаками отмечают результаты эксперимента.
- Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
Вывод: магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить их от остальных, надо использовать магнит.
Физминутка «Магнетизм»
Воспитатель – магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
Полюса магнита
Цель: дать детям представление о полюсах магнита.
Оборудование: один полосовой и два подковообразных (на двоих детей, железные стружки.
-Педагог. Дети, вспомните, какими интересными свойствами обладает магнит?
-Дети. Свойством притягивать железные предметы.
-Педагог. Посмотрите, что лежит на этой тарелочке?
-Дети. Железные стружки.
-Педагог. Как вы думаете, они будут притягиваться к магниту? А ко всему магниту или его частям? (проводит эксперимент: стружки притягиваются к концам магнита.) Концы магнита – это его полюса. Здесь и сосредоточена его основная сила. Что мы можем сказать о середине магнита?
-Дети. Середина магнита не обладает такой силой притяжения.
В конце занятия-опыта педагог просит детей еще раз самостоятельно подвести итог тому, что нового они узнали.
Звучит детская песенка « Ужасно интересно, все то, что не известно». В. Шаинский - Г. Остер, исп. Н.Румянцева - Ужасно интересно (из м/ф "38 попугаев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит» старший дошкольный возраст
Магнит - доступный для ребйнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них не достаточно знаний о магни...
Познавательно – исследовательский проект «Волшебный камень магнит»
Познавательно – исследовательский проект«Волшебный камень магнит» Актуальность проекта:Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование яв...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....