ОО Познавательно-исследовательское развитие Формирование целостной картины мира (ФКЦМ) Тема: «Секреты гостеприимства» Группа: средняя
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

ОО Познавательно-исследовательское развитие. ФКЦМ.

Тема: «Секреты гостеприимства».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: формирование представлений детей о культуре гостеприимства.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;
  • формировать навыки детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
  • закреплять умения детей классифицировать продукты для чаепития.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, инициативу;
  • обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – доброжелательность, чуткость, отзывчивость;
  • воспитывать трудолюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_sekrety_gostepriimstva.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 3 г. Владивостока»

ОО Познавательно-исследовательское развитие

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

             

Тема: «Секреты гостеприимства»

                 

Группа: средняя

                                                              Воспитатель: Красникова О. А.

ОО Познавательно-исследовательское развитие. ФКЦМ.

Тема: «Секреты гостеприимства».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Цель: формирование представлений детей о культуре гостеприимства.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение детей правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;
  • формировать навыки детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
  • закреплять умения детей классифицировать продукты для чаепития.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, инициативу;
  • обогащать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – доброжелательность, чуткость, отзывчивость;
  • воспитывать трудолюбие.

Предполагаемый результат:

  • у детей сформируется умение правильно называть предметы посуды;
  • дети закрепят умения классифицировать продукты для чаепития;
  • у детей пополнится словарный запас;
  • у детей сформируется навык гостеприимства.

Образовательные технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • здоровьесберегающие;
  • игровая технология: сюрпризный момент (Винни-Пух), дидактическая игра «Накроем на стол», физкультминутка, дидактическая игра «Разбери продукты».

Предварительная работа:

  • разучивание пословиц и поговорок о еде, гостеприимстве;
  • разучивание «чайных частушек», стихов;
  • беседа о правилах поведения за столом;
  • сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «День рождения»;
  • дидактические игры: «Откуда, что берется», «Свари компот».

Оборудование:

Раздаточный материал: цветы (красный, белый).

Демонстрационный материал: набор игрушечной посуды, игрушка Винни-Пуха, мольберт, листочки бумаги (для записи), маркер, мольберт, самовар, продукты-муляжи, 2 корзины.

Словарная работа: самовар, гостеприимство, сахарница, блюдца.

Формы работы: личностно-ориентированная, групповая.

Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические.


Ход НОД.

1. Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте нарисуем пальчиками в воздухе «сердечко» и подарим его сначала друг другу, а потом «сдуем его с ладошек» нашим гостям в знак своей дружбы.

2.  Воспитатель: присаживайтесь на пол. Ребята, ко мне в гости сегодня заглянул мой старый друг Винни-Пух, и он был очень расстроен. Оказывается, он хочет пригласить в гости своих друзей, но не знает, как это сделать. Скажите, мы сможем ему помочь? Как мы можем это сделать? Нам нужно составить план.

Дети: пригласить гостей, накрыть на стол, купить продукты, нарядиться.

(На мольберте дети совместно с воспитателем из нарисованных символов составляют план приема гостей).

Воспитатель: мы составили с вам план и теперь приступим к его осуществлению. Первое, что нам нужно сделать, это пригласить гостей. Как мы это можем сделать?

Дети: позвонить, написать письмо, отправить СМС и др.

Воспитатель: хорошо, давайте напишем приглашения нашим гостям и отправим их друзьям Винни-Пуха.

Воспитатель: друзей мы пригласили, что же дальше мы должны сделать?

Дети: накрыть на стол.

Воспитатель: правильно. На кухне очень много посуды, какую же нам с вами нужно поставить на стол?

Дидактическая игра «Накроем на стол».

На столе находится большое количество игрушечной посуды. Дети выбирают необходимые столовые предметы (кружки, ложки, блюдца, сахарница, самовар).

 Воспитатель: ребята, что-то наш Винни-Пух до сих пор расстроен. Давайте мы специально для него покажем разминку, которую необходимо делать каждый день.

Винни-Пух наш потянулся,

 Раз нагнулся, два нагнулся.

 Руки в стороны развёл,

 Банку с мёдом не нашёл.

 Чтобы мёд ему достать,

 На носочки надо встать!

Воспитатель: на стол мы накрыли, что нам нужно сделать дальше?

Дети: купить продукты.

Воспитатель: конечно, но, когда Винни-Пух был в магазине, он не знал, какие продукты ему нужны, и накупил все подряд. Поможем ему выбрать именно те, которые нам нужны для угощения.

Дидактическая игра «Разбери продукты».

На столе стоят две корзины и пакет с продуктами-муляжами. Дети складывают в одну корзину продукты, необходимые для чаепития, а в другую – остальные.

Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Мы столько всего сделали! Что же мы еще с вами забыли?

Дети: нарядиться.

Воспитатель: у меня для Винни есть вот такой замечательный галстук. Теперь мы все с вами сделали?

Д: да.

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Винни-Пуху все приготовить к приему гостей?

  • Что, если бы мы не написали приглашения для гостей?
  • Что, если бы мы не накрыли на стол?
  • Что, если бы мы не приготовили продукты?

Воспитатель: нам осталось с вами только украсить стол для гостей вазой с цветами. Если мы помогли Винни, то поставьте в вазу цветок белый. Если не смогли – то красный.

Винни. Спасибо вам ребята и до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"

Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему:  "Растения в нашем уголке природы"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"

ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"...

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе

Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "Зимняя одежда"

Занятие познавательное, много практического материала, полезен для воспитателей ДОУ, для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде....