ОО Познавательно-исследовательское развитие Формирование целостной картины мира (ФКЦМ) Тема: «Секреты гостеприимства» Группа: средняя
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОО Познавательно-исследовательское развитие. ФКЦМ.
Тема: «Секреты гостеприимства».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: формирование представлений детей о культуре гостеприимства.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;
- формировать навыки детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
- закреплять умения детей классифицировать продукты для чаепития.
Развивающие:
- развивать образное мышление, инициативу;
- обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества – доброжелательность, чуткость, отзывчивость;
- воспитывать трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_sekrety_gostepriimstva.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 3 г. Владивостока»
ОО Познавательно-исследовательское развитие
Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Тема: «Секреты гостеприимства»
Группа: средняя
Воспитатель: Красникова О. А.
ОО Познавательно-исследовательское развитие. ФКЦМ.
Тема: «Секреты гостеприимства».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: формирование представлений детей о культуре гостеприимства.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение детей правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;
- формировать навыки детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
- закреплять умения детей классифицировать продукты для чаепития.
Развивающие:
- развивать образное мышление, инициативу;
- обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества – доброжелательность, чуткость, отзывчивость;
- воспитывать трудолюбие.
Предполагаемый результат:
- у детей сформируется умение правильно называть предметы посуды;
- дети закрепят умения классифицировать продукты для чаепития;
- у детей пополнится словарный запас;
- у детей сформируется навык гостеприимства.
Образовательные технологии:
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- игровая технология: сюрпризный момент (Винни-Пух), дидактическая игра «Накроем на стол», физкультминутка, дидактическая игра «Разбери продукты».
Предварительная работа:
- разучивание пословиц и поговорок о еде, гостеприимстве;
- разучивание «чайных частушек», стихов;
- беседа о правилах поведения за столом;
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «День рождения»;
- дидактические игры: «Откуда, что берется», «Свари компот».
Оборудование:
Раздаточный материал: цветы (красный, белый).
Демонстрационный материал: набор игрушечной посуды, игрушка Винни-Пуха, мольберт, листочки бумаги (для записи), маркер, мольберт, самовар, продукты-муляжи, 2 корзины.
Словарная работа: самовар, гостеприимство, сахарница, блюдца.
Формы работы: личностно-ориентированная, групповая.
Методы и приемы работы: наглядные, словесные, практические.
Ход НОД.
1. Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте нарисуем пальчиками в воздухе «сердечко» и подарим его сначала друг другу, а потом «сдуем его с ладошек» нашим гостям в знак своей дружбы.
2. Воспитатель: присаживайтесь на пол. Ребята, ко мне в гости сегодня заглянул мой старый друг Винни-Пух, и он был очень расстроен. Оказывается, он хочет пригласить в гости своих друзей, но не знает, как это сделать. Скажите, мы сможем ему помочь? Как мы можем это сделать? Нам нужно составить план.
Дети: пригласить гостей, накрыть на стол, купить продукты, нарядиться.
(На мольберте дети совместно с воспитателем из нарисованных символов составляют план приема гостей).
Воспитатель: мы составили с вам план и теперь приступим к его осуществлению. Первое, что нам нужно сделать, это пригласить гостей. Как мы это можем сделать?
Дети: позвонить, написать письмо, отправить СМС и др.
Воспитатель: хорошо, давайте напишем приглашения нашим гостям и отправим их друзьям Винни-Пуха.
Воспитатель: друзей мы пригласили, что же дальше мы должны сделать?
Дети: накрыть на стол.
Воспитатель: правильно. На кухне очень много посуды, какую же нам с вами нужно поставить на стол?
Дидактическая игра «Накроем на стол».
На столе находится большое количество игрушечной посуды. Дети выбирают необходимые столовые предметы (кружки, ложки, блюдца, сахарница, самовар).
Воспитатель: ребята, что-то наш Винни-Пух до сих пор расстроен. Давайте мы специально для него покажем разминку, которую необходимо делать каждый день.
Винни-Пух наш потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Банку с мёдом не нашёл.
Чтобы мёд ему достать,
На носочки надо встать!
Воспитатель: на стол мы накрыли, что нам нужно сделать дальше?
Дети: купить продукты.
Воспитатель: конечно, но, когда Винни-Пух был в магазине, он не знал, какие продукты ему нужны, и накупил все подряд. Поможем ему выбрать именно те, которые нам нужны для угощения.
Дидактическая игра «Разбери продукты».
На столе стоят две корзины и пакет с продуктами-муляжами. Дети складывают в одну корзину продукты, необходимые для чаепития, а в другую – остальные.
Воспитатель: какие мы с вами молодцы! Мы столько всего сделали! Что же мы еще с вами забыли?
Дети: нарядиться.
Воспитатель: у меня для Винни есть вот такой замечательный галстук. Теперь мы все с вами сделали?
Д: да.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы смогли помочь Винни-Пуху все приготовить к приему гостей?
- Что, если бы мы не написали приглашения для гостей?
- Что, если бы мы не накрыли на стол?
- Что, если бы мы не приготовили продукты?
Воспитатель: нам осталось с вами только украсить стол для гостей вазой с цветами. Если мы помогли Винни, то поставьте в вазу цветок белый. Если не смогли – то красный.
Винни. Спасибо вам ребята и до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" (формирование целостной картины мира) на тему: "Растения в нашем уголке природы"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.
Цели:1. Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2. Формирование представлений об особенности дымковской...
ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"
ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ": ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА НА ТЕМУ: "БЕЛАЯ КРАСАВИЦА РОССИИ"...
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме «Дикие животные» в средней группе
Методическая разработка по формированию целостной картины мира по теме "Дикие животные" в средней группе...
Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира на тему «Домашние животные»
Конспект ООД в средней группе "Домашние животные" по ФКЦМ...
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме «Все работы хороши!»
Полезный материал для воспитателей и родителей детей 4-5 лет....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "Зимняя одежда"
Занятие познавательное, много практического материала, полезен для воспитателей ДОУ, для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде....