Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме «Все работы хороши!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Полезный материал для воспитателей и родителей детей 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.-_nod_s_detmi.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе «Все работы хороши!»
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнение и расширение представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о профессиях взрослых.
Формировать понимание их значимости в жизни людей.
Развивающие:
Способствовать развитию связной речи детей, расширению словаря.
Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций по теме «Профессии», чтение художественной литературы, беседы с родителями о своих профессиях, сюжетно-ролевые игры
Материалы и игрушки:
- Мишка, собака, кошка;
- картинки с изображением людей разных профессий;
- строительный материал;
- предметы для людей разных профессий;
- волшебный мешочек, раскраски.
Ход НОД
- Орг. Момент.
Дети собираются на ковре.
Создание проблемной ситуации:
К детям в гости приходит сказочный герой - Мишка. Он приносит картинки с изображением людей различных профессий и предлагает догадаться, чем сегодня займутся дети вместе с ним.
- Основная часть.
Загадывание загадок.
Дети отгадывают загадку и показывают Мишке соответствующую картинку (повар, водитель, доктор, учитель, воспитатель).
Мишка:
Ребята! Вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите и станете взрослыми?
(Ответы детей)
Мишка:
А я пока не знаю. Давайте отправимся в путешествие. Во время путешествия мы сможем многое узнать о людях разных профессий.
- Но на чём можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей).
Мишка:
- Вы знаете, кто управляет поездом, кораблем, машиной?
(ответы детей, показ картинок).
Мишка загадывает загадку:
Вот по небу быстро мчится
К нам стальная чудо - птица.
Всех нас к морю унесет
Это чудо… (самолёт)
Мишка:
- Ребята, скажите, кто управляет самолётом? (Пилот).
Беседа о профессии пилота.
Мишка:
Отправляемся в путь на самолете (руки в стороны, полетели):
А теперь мы все в полёте, все летим на самолёте…
Мишка (смотрит в иллюминатор самолёта и говорит):
Ребята я вижу, собачка просит о помощи на земле. Приземляемся…
Приземляемся на полянку. На полянке сидит грустная собачка, у неё сломан домик (будка).
Мишка:
- Что нужно сделать, чтобы собачка перестала грустить? (построить для собачки дом)
Вспоминаем профессии строителей. Беседа о строительных профессиях (каменщик, маляр)
Мишка:
- Кто строит дом? (строитель, каменщик, крановщик, маляр и т. д.):
«Средь облаков на высоте
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жил наш песик в нем».
Мишка:
Обрадовался пёсик, что мы построили ему домик, и теперь мы отправляемся дальше в путь.
Мишка загадывает загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок... (поезд)
Мишка:
Значит, дальше будем путешествовать на поезде!
Путешествие на поезде (по желанию воспитателя включить музыку)
На пути встречается котенок с перебинтованной лапкой (говорим о безопасности - кошка нарушила правила: шла по железнодорожным путям).
Мишка:
Поможем нашей кошечке, полечим ей лапку.
- Ребята! Кто лечит людей? (врач или доктор)
- А кто же лечит животных? (ветеринар)
Дети разыгрывают ситуацию, как ветеринар лечит животных.
Мишка:
Котик обрадовался, что ему помогли, и хочет предложить нам поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Игра «Волшебный мешочек» (Детям нужно отгадать, какой предмет, к какой профессии относится)
Мишка:
Давайте возьмем котенка с собой. Котенок голодный.
- Где можно накормить котенка? (в кафе, в ресторане, в столовой)
Мишка:
- Кто готовит еду? (повар, кондитер, кулинар).
Мишка:
Отправляемся дальше в наше путешествие.
Мишка загадывает следующую загадку:
Что за чудо - длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь на резине
И питается бензином (автобус).
Путешествие на автобусе. Беседа о том, кто управляет автобусом, как нужно ввести себя автобусе. Дети садятся в воображаемый автобус, представляют, что едут в столовую.
Приезжаем в столовую, кафе (предоставить возможность детям выбора). Беседа о том, люди каких профессий работают в столовой или кафе. Кормим котенка, прощаемся с ним.
Мишка говорит о том, что пора возвращаться в детский сад, предлагает отправиться пешком. (Дети проходят шагом).
- Итог занятия.
Мишка благодарит за путешествие, уточняет, о чём же сегодня говорили дети, просит вспомнить, с какими профессиями познакомились. Кем хотят стать дети, когда вырастут. Уточняет, какую пользу приносят разные профессии. Спрашивает, кто по профессии родители ребенка?
Мишка:
Не зря говорят: «Все профессии нужны, все профессии важны – выбирай на вкус!»
На прощание Мишка дарит детям раскраски с людьми разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе Тема «Путешествие в прошлое вместе с Кузькой»
1. Образовательные:Знакомство детей с русским бытом, утварью;Изучение русского фольклора – песни, танцы, сказки, потешки.2. Развивающие:Разв...
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы».
Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы»....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»
Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...
Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира на тему «Домашние животные»
Конспект ООД в средней группе "Домашние животные" по ФКЦМ...
Открытое мероприятие в подготовительной группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему: «Моя родина – Россия»
Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с целью формирования представления о Родине, о людях, которые живут вместе....
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) по теме "Зимняя одежда"
Занятие познавательное, много практического материала, полезен для воспитателей ДОУ, для формирования у них понятия о зиме и зимней одежде....