Конспект НОД ОО "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие направлено на знакомство с окружающим миром, образовательная область «Познавательное развитие», в соответствии с календарным тематическим планом. Занятие рассчитано на детей с ОВЗ подготовительной комбинированной группы, в количестве 5 человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasekomye.docx | 266.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО Познавательное развитие (насекомые)
Подготовительная комбинированная группа
Занятие направлено на знакомство с окружающим миром, образовательная область «Познавательное развитие», в соответствии с календарным тематическим планом. Занятие рассчитано на детей с ОВЗ подготовительной комбинированной группы, в количестве 5 человек.
В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
•Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий учителя-дефектолога и воспитанников);
• Принцип активности (мотивация детей и поддержание интереса);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
Цель: продолжать расширять знания детей о многообразии животного мира. Знакомить с особенностями строения насекомых. Учить различать насекомых по внешнему виду, находить отличия.
Задача: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, память и внимание.
При решении вышеуказанных задач у дошкольников проявлялись такие интегративные качества как: любознательность, активность, эмоциональность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия, умение использовать различные способы взаимодействия и средства общения, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
Для достижения цели были использованы следующие методы и приемы: наглядный метод (рассматривание иллюстраций, показ способов действий, показ образца), словесный метод (поощрения, подсказки и вопросы, мотивация), практический метод (дидактические игры, самостоятельная деятельность детей), прием эмоциональной заинтересованности (пройти все этапы игры),
Для проведения занятия была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы (сказка «Под грибом» В.Сутеев, «Как муравьишка дорогу домой искал» В.Бианки), беседы, видео по теме, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование используемые во время занятия: предметные картинки по теме: «Насекомые» (бабочка, жук, комар, гусеница, стрекоза, муравей, кузнечик, пчела), игрушки «насекомые», схема-описание, распечатанные материалы для игры «ориентация в пространстве», раздаточный материал.
Организационный момент активизирует внимание детей: предложение вспомнить, каких насекомых они знают и помнят. Дети вспоминают различные виды насекомых и рассказывают об особенностях их строения. Для усиления интереса к занятию вводятся игровые моменты. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, разгадывают ребусы и сами их составляют, работают с карточками. В процессе занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводиться пальчиковая гимнастика.
В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг положительного результата. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Педагог проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.
На заключительном этапе проводится рефлексия деятельности. Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! давайте вспомним, о чем мы с вами разговаривали на предыдущих занятиях, что я вам показывала и о ком рассказывала?
Ответы детей: о насекомых.
Дефектолог: Правильно, мы говорили о насекомых. Назовите, пожалуйста, насекомых которых вы запомнили?
Дети: перечисляют насекомых.
Дефектолог: Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Давайте вспомним, что у насекомых есть особенности строения тела: голова отделена от туловища, есть лапки, брюшко, часто крылья, усики. У некоторых есть жало, оно располагается в конце брюшка.
Давайте поиграем и вспомним всех насекомых, о которых мы говорили.
Педагог раскладывает карточки и называет насекомых. Объясняет правила игры. Чтобы вы лучше запомнили карточки, я произношу заклинание (голова просыпайся, в игру включайся), считаю до 5, а вы в это время смотрите на картинки насекомых и запоминаете, кто здесь есть. Вы отворачиваетесь, а я прячу одну из карточек, и вы должны вспомнить, какую картинку я убрала. Готовы?
Игру продолжаем 4-5 раз. В идеале, каждый ребенок на занятии должен угадать спрятанную картинку.
Молодцы!
Д: Ребята, скажите, пожалуйста, в какое время года просыпаются насекомые?
Ответы: Весной.
Д: Правильно, насекомые, как и вся природа, просыпаются весной. На зиму насекомые прячутся в коре деревьев или в земле. Давайте поможем нашим насекомым расселиться в новых летних домиках.
1 | 2 | 3 |
Я дам каждому из вас домик. Слушайте внимательно, какое насекомое я назову, и где оно будет жить. А вы поместите его в соответствующую клетку (квартиру).
- Бабочка: Второй подъезд, третий этаж;
- Жук-носорог: первый подъезд, пятый этаж;
- Божья коровка: третий подъезд, под крышей;
- Муравей: третий подъезд, над входом в подъезд.
Д: Молодцы, ребята! Такое трудное задание выполнили на отлично!
Устали? Немного отдохнем. Постучим в ладошки. Я хлопаю в ладоши, а вы считает, сколько раз я хлопнула, и называете число. Задания усложняются, сосчитать ритм, отбить ритм по карточкам: I II I, II II, I I I, II I II и т.д.
Молодцы, было весело!
А теперь играем дальше. Что следующее? Ребусы. Попробуйте отгадать предложение, которое тут зашифровано.
Дети: БАБОЧКА ЛЮБИТ ЦВЕТЫ (педагог, при возникновении трудностей, активно помогает)
Предлагается несколько вариантов ребусов, при чем, два из них составлены неправильно. Дети, при подсказке педагога, должны понять, в чем заключается ошибка в ребусе.
Д: Молодцы, ребята! А теперь сами попробуйте зашифровать предложение, которое я вам скажу. Раскладывает раздаточные материалы перед каждым ребенком.
- В траве сидел кузнечик.
- Гусеница ползет по траве.
- Пчелы приносят мед.
Д: Вот, умники! А теперь немного отдохнем и отгадаем загадки. Игра «Угадай по описанию». Сначала педагог, затем дети по очереди, составляют загадки-описания.
- Муравей (составляется описание-загадка по схеме: размер, цвет, способ передвижения, хищник-травоядное, индивидуальные особенности). Маленький, бывает черный или коричневый, у него 6 лапок, ползает, живет большой семьей, хищник, люди делают мазь из его сока;
- Стрекоза: маленькая, бывает разных цветов, быстро летает, любит жить у воды, похожа на вертолет;
- Пчела: желто-черная, быстро летает, собирает пыльцу, есть жало, делает мед.
Д: Молодцы, ребята! Отлично поиграли и весело провели время.
Каких насекомых вы запомнили?
Какие особенности строения тела насекомых вы запомнили?
Что вам запомнилось больше всего на занятии?
Ответы детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....