День Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
День Земли
Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
рассказать детям о влиянии человека на Землю;
познакомить детей с праздником День Земли (20 марта);
познакомить детей с понятием мусор;
уточнить представление детей об источниках возникновения мусора;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение);
воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Материалы и оборудование: макет ящиков, «мусор», иллюстрации.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора.
• экскурсия вокруг детского сада.
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада.
• просмотр мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.03._den_zemli.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
День Земли
Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
рассказать детям о влиянии человека на Землю;
познакомить детей с праздником День Земли (20 марта);
познакомить детей с понятием мусор;
уточнить представление детей об источниках возникновения мусора;
развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду;
формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам (фактура, применение);
воспитывать аккуратность, положительное отношение к труду.
Материалы и оборудование: макет ящиков, «мусор», иллюстрации.
Предварительная работа:
• наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора.
• экскурсия вокруг детского сада.
• наблюдение за машиной, вывозящей мусор с территории детского сада.
• просмотр мультфильма.
Ход занятия.
Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.
Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.
Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете куда мы собираем мусор и как от него избавляться?
Дети: Мы собираем мусор в ведро.
Воспитатель: Правильно. А потом мусор попадает в контейнер, который стоит на улице.
Воспитатель показывает слайд с изображением мусорных контейнеров.
Воспитатель: Когда мусора, от которого мы ежедневно избавляемся, становится много в контейнерах, его вывозят специальные грузовые машины- мусоровозы.
Воспитатель показывает детям слайд мусоровоза.
Воспитатель: Везут машины мусор на свалку.
Свалка — это место скопления мусора, который привозят грузовые машины из разных городов.
Воспитатель показывает детям слайд с изображение свалки
Воспитатель: Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Для этого построены заводы по переработки мусора.
Слайд
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать с мусором, который лежит у нас на ковре?
Дети: Его нужно собрать.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем учится собирать мусор раздельно: в жёлтый контейнер мы положим бумагу, коробки из под сока; в синий — пластмассовые бутылочки из которых вы пьёте водичку; сломанные игрушки.
Дети участвуют в сборе мусора.
Воспитатель: Все ребята молодцы, потрудились от души! В нашем зале стало чисто и уютно.
Воспитатель читает стихотворение.
В детском саду
Играют детишки:
Смеются девчонки,
Резвятся мальчишки,
В детском саду
Порядок, уют
И взрослые тут
Чистоту берегут.
Чтоб день изо дня
Без забот и печали
В детском саду
Детишки играли.
Воспитатель: Сегодня ребятки мы с вами учились правильно собирать мусор. Чистота в городе, дома и в детском саду зависит только от нас с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...