план по самообразованию в средней группе " Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности "
материал по окружающему миру (средняя группа)
План самообразования воспитателя средней группы на тему: "Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности".
Подготовила Андреева Галина Анатольевна детский сад № 15
Актуальность темы
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-коммуникативном развитии - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Для детей дошкольного возраста трудовое воспитание осуществляется путём привития навыков самообслуживания и элементарного бытового труда (в помещении и на улице), конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и другой материал.
В. А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: «Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком».
Как говорил А.С. Макаренко: «Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания». С помощью трудовой деятельности ребёнок активно получает знания, умения и навыки, которые пригодятся ему на протяжении всей его жизни. Трудовая деятельность удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Труд следует рассматривать и как средство умственного воспитания, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу.
Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематично.
Цель работы по теме самообразования: объединение усилий педагогов и родителей в работе по трудовому воспитанию детей; формирование у воспитанников основ трудовой деятельности; воспитание уважения к труду.
Задачи:
- развивать трудовые навыки у детей;
- воспитывать интерес и положительное отношение к труду;
- способствовать всестороннему развитию детей в труде.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. 2. Година Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998 3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – Мозаика-Синтез, Москва | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
2010. 4. Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду» - Мозаика-Синтез, Москва 2014. 5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М.: Просвещение, 1991 6. Нечаева В.Г., Буре Р.С. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1980
| |||
Работа с детьми |
Сентябрь |
Совместная деятельность по оформлению уголка дежурств в группе. |
Оформление уголка дежурств. |
Октябрь | Знакомство с профессией почтальона. | Организация сюжетно-ролевой игры | |
Ноябрь | Беседы, дидактические игры по ознакомлению с трудом взрослых. Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Конкурс рисунков «Кто любит труд, того люди чтут». | |
Январь | Знакомство с профессией пекаря. | Организация сюжетно-ролевой игры, подготовка наглядного материала | |
Февраль | Изготовление поделок из лоскутков ткани. | Серия занятий по ручному труду, обучающих изготавливать простейшие поделки из лоскутков ткани. | |
Март | Посадка семян на рассаду. | Трудовой десант «Мы – огородники». | |
Май | Запись рассказов детей о том, кем они хотят стать, когда вырастут. Оформление сборника рассказов. (Или подготовка видеосюжета, в котором дети рассказывают, кем они хотят стать, когда вырастут.) | Сборник детских рассказов (или видеосюжет для показа родителям на итоговом родительском собрании) «Кем я хочу стать, когда вырасту». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование родителей с целью выявления их отношения к трудовому воспитанию детей в семье. | Анкетирование родителей на тему: «Воспитание трудолюбия в семье». |
Октябрь | Подготовка информации для повышения педагогической компетентности родителей. | Папка-передвижка для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье». | |
Ноябрь | Консультирование родителей. | Консультация для родителей «Какой труд доступен детям?» | |
Январь | Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке. | Трудовой десант «Зимние фантазии». | |
Апрель | Привлечение родителей к уборке территории детского сада. | Субботник «В апрельский день трудиться нам не лень». | |
Май | Подготовка выставки фотографий детей во время трудовых действий. | Фотовыставка «Мы любим труд!» | |
Самореализация | Сентябрь | Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы). | Составить план |
Январь | Подготовка консультации для воспитателей «Трудовое воспитание дошкольников». | Приготовить материал | |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. | Выступление на педагогическом совете. |
- Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2016. - 573 c.
- Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.
- Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. - Москва: Высшая школа, 2009. - 719 c.
- 12. Комарова, Тамара Трудовое воспитание в детском саду / Тамара Комарова , Людмила Куцакова , Лариса Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 2421 c.
- Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c.
- Шорыгина, Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях / Т.А. Шорыгина. –
- М.: Сфера, 2014. - 191 c.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/03/25/sazhaem_tsuvety.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему "Воспитание дошкольников по средствам трудовой дисцеплины".
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
План по самообразованию воспитателя средней группе «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»
Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/04/picture-839551-1575447940.jpg)
План по самообразованию воспитателя средней группы : «Логоритмика, как эффективное средство развития речи и музыкально - ритмических способностей дошкольников».
В данном материале содержится план по самообразованию и расчитан на методическую помощь воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164970-1568896041.jpg)
План по самообразования в средней группе «Развитие интеллектуального потенциала детей по средствам проектной деятельности»
План по сомообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/06/picture-662566-1441531391.jpg)
План работы по самообразованию "Воспитание детей по средством трудовой деятельности"
Разработка плана по самообразованию на год...
Воспитание дошкольников по средствам трудовой деятельности
Приучение детей к труду...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/04/picture-1369120-1638609387.jpg)
План по самообразованию Тема: «Социально-нравственное воспитание дошкольников по средствами художественной литературы» вторая младшая группа
Пояснительная записка.Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных пр...