Конспект ООД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскоп.
- воспитывать интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах и явлениях природы;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
- познакомить детей с увеличительными приборами – лупой и микроскопом и принципами их работы;
- помочь выявить особенности увеличительных приборов;
- способствовать расширению знаний об окружающем мире.
- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник».
Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскоп.
Программные задачи
Воспитательные:
- воспитывать интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах и явлениях природы;
- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Образовательные:
- познакомить детей с увеличительными приборами – лупой и микроскопом и принципами их работы;
- помочь выявить особенности увеличительных приборов;
- способствовать расширению знаний об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие:
- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;
- пополнять активный и пассивный словарь.
Словарная работа: микроскоп, тубус, окуляр, линза, пинцет.
Материалы: картинки с изображением разных предметов под микроскопом (лук, крыло мухи, перо, шерсть животного)
Ход НОД:
Воспитатель:
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все «убольшит».
Ответ: Микроскоп
Воспитатель. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?
Тогда я думаю, вам будет интересно сегодня это узнать.
1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глаза.
2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.
3) Посмотрите, эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!
4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.
Воспитатель:
Вот сколько деталей в микроскопе. Я вам еще раз их назову - окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало. Когда вы будите учиться в школе вы ближе познакомитесь с микроскопом.
Кинезиологическая физминутка :
«Кулак – ребро - ладонь». Три положения на полости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на полости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на полости стола, распрямленная ладонь на полости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками
Воспитатель:
-Хорошо, какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с человеком очень интересной профессии.
Вдруг раздается стук,входит профессор.
Профессор:
- Здравствуйте ребята, я профессор Почемучкин. Ребята, я нахожусь на пороге важного открытия. Но случайно перепутал образцы и теперь не могу понять, где что находиться. Я знаю что у вас есть микроскопы, вы могли бы посмотреть и сказать где находится нужный мне образец. (передает стеклышки с образцами) А вот так выглядит нужный мне образец. (передает фотографию с изображением шерсти).
Воспитатель кладет образцы на предметный столик, рядом с микроскопами находится фотография нужного образца. Дети подходят к образцам и сравнивают их.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете,мы нашли то что нужно профессору? Какой образец похож на фотографию?
Профессор:
Спасибо вам большое! Вы помогли мне! Теперь я смогу сделать важное открытие!
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы говорили о микроскопе. Микроскоп – прибор, который используют для рассматривания мелких предметов.
Рефлексивно-оценочный момент.
- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- Что вам особенно запомнилось на занятии?
- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"
Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши зеленые помощники»
Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"
Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...
Конспект НОД для подготовительной группы «Мир через микроскоп»
формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы - это все организмы микроскопических размеров; показать , что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворными....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»
план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...