Конспект ООД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Филимонова Марина Николаевна

Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскоп.

- воспитывать интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах и явлениях природы;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

- познакомить детей с увеличительными приборами – лупой и микроскопом и принципами их работы;

- помочь выявить особенности увеличительных приборов;

- способствовать расширению знаний об окружающем мире.

- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник».

Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскоп.

Программные задачи

Воспитательные:

- воспитывать интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах и явлениях природы;

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Образовательные:

- познакомить детей с увеличительными приборами – лупой и микроскопом и принципами их работы;

- помочь выявить особенности увеличительных приборов;

- способствовать расширению знаний об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие:

- развивать любознательность, пытливость, терпение, умение доводить начатое до логического конца;

- пополнять активный и пассивный словарь.

Словарная работа: микроскоп, тубус, окуляр, линза, пинцет.

Материалы: картинки с изображением разных предметов под микроскопом (лук, крыло мухи, перо, шерсть животного)

Ход НОД:

Воспитатель:

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все «убольшит».

Ответ: Микроскоп

Воспитатель. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?

Тогда я думаю, вам будет интересно сегодня это узнать.

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глаза.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

3) Посмотрите, эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!

4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

Воспитатель:

Вот сколько деталей в микроскопе. Я вам еще раз их назову - окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало. Когда вы будите учиться в школе вы ближе познакомитесь с микроскопом.

Кинезиологическая физминутка :

«Кулак – ребро - ладонь». Три положения на полости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на полости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на полости стола, распрямленная ладонь на полости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками

Воспитатель:

-Хорошо, какие вы молодцы. Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с человеком очень интересной профессии.

Вдруг раздается стук,входит профессор.

Профессор:

- Здравствуйте ребята, я профессор Почемучкин. Ребята, я нахожусь на пороге важного открытия. Но случайно перепутал образцы и теперь не могу понять, где что находиться. Я знаю что у вас есть микроскопы, вы могли бы посмотреть и сказать где находится нужный мне образец. (передает стеклышки с образцами) А вот так выглядит нужный мне образец. (передает фотографию с изображением шерсти).

Воспитатель кладет образцы на предметный столик, рядом с микроскопами находится фотография нужного образца. Дети подходят к образцам и сравнивают их.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете,мы нашли то что нужно профессору? Какой образец похож на фотографию?

Профессор:

Спасибо вам большое! Вы помогли мне! Теперь я смогу сделать важное открытие!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы говорили о микроскопе. Микроскоп – прибор, который используют для рассматривания мелких предметов.

Рефлексивно-оценочный момент.

- Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?

- Что вам особенно запомнилось на занятии?

- Я хочу вас поблагодарить за новые открытия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"

Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...

Конспект занятия в подготовительной группе «Наши зеленые помощники»

Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"

Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;  интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...

Конспект НОД для подготовительной группы «Мир через микроскоп»

формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы - это все организмы микроскопических размеров; показать , что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворными....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»

план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...