Конспект НОД для подготовительной группы «Мир через микроскоп»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы - это все организмы микроскопических размеров; показать , что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_cherez_mikroskop.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241
Конспект НОД для подготовительной группы
«Мир через микроскоп»
подготовила:
Рославлева Диана Анатольевна,
педагог дополнительного образования по экологии
Кемерово 2019
«Мир через микроскоп»
Программное содержание: формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы - это все организмы микроскопических размеров; показать , что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворными.
Оборудование: игрушка «микроб Петька», микроскоп, маленькие игрушки – микробы, фото микробов для украшения, лупы, пластилин, вода, пипетки, предметные стекла, готовые микропрепараты.
Ход:
Педагог заходит с детьми, на столе стоит игрушка «микроб Петька».
- Ребята, это микроб Петька. Хотите, я расскажу вам про него историю?
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А еще у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тети, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры…Целая куча родственников. И все тоже микробы. Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
- Ребята, а кто такие микробы? (ответы)
- Микробы – это общее название всех маленьких организмов, которых мы не видим невооруженным глазом. Они микроскопических размеров, т. е. маленьких, поэтому их называют микроорганизмы или просто микробы. А что вы знаете о микробах? (ответы)
- Оказывается не все микробы вредные, есть и полезные. Например, микробы, которые делают кефир и йогурт, или те, которые разлагают опавшие осенью листья. А как можно увидеть микробов? (ответы)
- Давайте попробуем рассмотреть микробов на руках с помощью лупы. Расскажите, как пользоваться лупой? (держать за ручку, не трогать увеличительное стекло)
Смотрят через лупу «микробов» на руках: не видят.
- Что же делать? Как их рассмотреть? Оказывается для того, чтобы увидеть организмы очень маленьких размеров, давным-давно один ученый (его звали Антони Ван Левенгук) изобрел микроскоп. И у нас сегодня он стоит на столе. Давайте его изучим (подходят к столу, на котором стоит микроскоп).
Рассказ педагога об устройстве микроскопа.
- Ребята, а вы хотите увидеть друзей Петьки? Тогда давайте заглянем в каплю воды.
Рассматривают каплю воды в микроскоп: капают из пипетки каплю воды на предметное стекло и рассматривают ее под микроскопом.
- Как вы думаете, микробы живые? У них есть голова, руки, ноги, нос? (ответы). Да, они живые, потому что дышат, растут, двигаются, питаются.
- А откуда берутся микробы? Как они появляются? Они размножаются. Как это происходит? Что это такое?
Возьмите пластилин, отщипните от него кусочек, от этого кусочка отщипните еще небольшой и т.д. Был один кусок –«микроб», а стало много «микробов». Вот так и в природе размножаются микробы: микробов очень много. Хорошо это или плохо? (ответы). Если речь идет о полезных микробах – хорошо, а если о вредных, болезнетворных – плохо.
- У Петьки есть друг Ангинка, он живет в мороженом. Это болезнетворный микроб. Из-за него люди болеют. А как избавиться от «плохих» микробов? Может их просто раздавить? (ответы).
Физминутка: дети пускают мыльные пузыри, таким образом «убивая» вредных микробов мылом.
- А хотите посмотреть на других жителей маленького мира?
Подходят к столу, на котором стоит микроскоп. Рассматривают разные микропрепараты, обсуждают.
- Ребята, давайте зафиксируем в наших экологических альбомах микробов - то, чему было посвящено наше занятие. Не забывайте , что микроб – это любой организм микроскопических размеров. Садятся за столы и рисуют «микробов».
- О чем мы сегодня говорили? О микробах.
- Все ли микробы вредные? Нет: есть и полезные.
Получают наклейки.
Литература:
1. Остер Г. Б. Петька – микроб. [Текст].-АКПРЕСС, 2008г.- 64с.
2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»
занятие посвещено 70-летию освобождения Заполярья....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Микроскоп и клетка»
Знакомство с микроскопом и клеткой...
Игра-викторина в подготовительной группе «Помните! Через века, через года, - помните!»
Игра-викторина «Помните! Через века, через года, - помните!» представляет собой развивающее занятие, направленное на систематизацию и обобщение знаний дошкольников о празднике «День ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Микроскоп и клетка».
Конспект занятия....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе ,,Выражение через украшения"
Формировать у детей чувства к хорошему, доброму.Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора.Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, тампоном, ва...
Конспект ООД в подготовительной группе «Микроскоп — наш помощник».
Цель: познакомить детей с увеличительными приборами: лупа, микроскоп.- воспитывать интерес к собственным высказываниям и высказываниям сверстников о наблюдаемых объектах и явлениях природы;- воспитыва...
Конспект занятия в старшей группе "Мир под микроскопом"
Познавательное развитие детей...