Конспект занятия для старших дошкольников «Приключения пещерного человека»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старших дошкольников «Приключения пещерного человека»
Цель:
Закрепить знания детей об элементах городской и загородной дорог, о видах транспортных средств, о видах пешеходных переходов и соответствующих им знаков (подземный, надземный, наземный); о видах наземных пешеходных переходов (нерегулируемый и регулируемый) и правилах перехода по ним; о дорожных ситуациях.
Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;
Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения : предвидеть опасность , по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать.
Задачи:
Образовательные : Закреплять знания детей о видах автомобилей; разновидностях переходов; назначение работы регулировщика. Объяснить, какую важную роль светофор играет на проезжей части.
Развивающие: Развивать связную речь, формировать словать по теме: дорога, транспорт, регулировщик, пешеходный переход, жезл, проезжая часть.
Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки и умения; воспитывать уважение к труду регулировщика.
Оборудование
Кукла - пещерный человек Аляй; макет городской дороги с накладными элементами (тротуар, поребрик, разделительная линия); макет дороги; набор моделей машинок, игрушечных домов, деревьев, животных; костюм регулировщика, жезл; набор дорожных знаков, конверты с разрезанными на 8-10 частей с картинками.
Ход занятия :
Воспитатель находится около изображения «машины времени» и сидящей около нее куклы.
Воспитатель: Ученые изобрели «машину времени». Да вот беда – произошла авария, и машина сломалась. И так случилось, что в наше время попал один пещерный человек (берет в руки куклу)
Аляй: Я пещерный человек Аляй. Я потерял своих соплеменников и оказался в вашем времени, где мне все не понятно. Вместо пещеры я очутился на какой-то длинной - предлинной твердой полосе земли. Мимо меня со страшным воем пронесся огромный железный мамонт с круглыми ногами.
Воспитатель: Я, кажется, поняла, про что говорит Аляй. А вы, ребята?, догадались?
Полоса земли такая,
Где движение не смолкает,
Там, где правил строгих много.
Называется….
Дети: (все вместе). Дорога.
Воспитатель: Правильно дорога. А странный железный мамонт с круглыми ногами?
Дети: Грузовой автомобиль.
Аляй: Умоляю вас , расскажите, как сделать так, чтобы дорога для меня не была опасной?
Педагог: Ребята расскажут тебе о правилах дорожного движения. Это очень важно знать.
Чтобы все, без исключения,
Знали правила движения,
И не только твердо знали,
Но и строго выполняли.
Ребята, познакомьте Аляя с элементами городской дороги.
Дети: Тротуар, поребрик, проезжая часть (моделируют на макете, объясняя назначение элементов дороги) .
Аляй: Но вначале я попал на другую дорогу. Там была проезжая часть, но не было тротуара и поребрика.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что это за дорога, где нет тротуара и поребрика, но есть проезжая часть.
Дети: Это загородная дорога!
Аляй: Здорово! Раз нет тротуара, значит, пешеходы могут бегать между машинками?
Дети: Нет! Надо двигаться по обочине.
Воспитатель: Дети, покажите, где обочина, и расположите человечков. (Дети работают с макетом дороги).
А как правильно двигаться по обочине? В ту же сторону, что и транспорт или нет?
1 – й ребенок.
На шоссе идем по краю-
Это правильно, я знаю.
А машины – нам на встречу.
Тоже правильно, замечу.
Мы по правилам с тобой
Принесем грибы домой!
Педагог: Так как должен идти пешеход по обочине загородной дороги?
2 – й ребенок.
По дороге, что за городом идет.
Идти навстречу транспорту обязан пешеход.
Воспитатель: Аляй, ты запомнил, чем отличается загородная дорога от городской? Ну а мы возвращаемся обратно в город.
Аляй: Да!!! Здесь так много этих железных мамонтов – автомобилей. Помогите мне в них разобраться.
Воспитатель: Разберемся! И ребята нам помогут. Ребята, какие транспортные средства вам известны?
Дети: Пассажирский. Грузовой, специальный, оперативный.
Воспитатель: А сейчас мы покажем Аляю, как выглядят автомобильные средства различных групп (раздает детям разрезные картинки автомобилей и предлагает их собрать и назвать, к какой группе они относятся). Дети выполняют.
Аляй: Вот здорово! Я почти не боюсь ни дороги, ни автомобилей.
Я живу – не тужу,
Где хочу, там хожу,
Где хочу – перейду.
Набегался я , напрыгался, пить захотел. Вижу фонтанчик – через дорогу побегу.
Воспитатель: Стой, Аляй! Разве можно бегать через дорогу где и когда захочется?
Дети объясняют, что надо идти спокойно и переходить только по пешеходному переходу. На схеме дети показывают надземный, подземный, наземный пешеходные переходы, расставляют соответствующие знаки и аргументируют свой выбор.
Воспитатель: Итак, ребята, напомните еще раз Аляю, какие переходы мы знаем.
3 – й ребенок.
Пешеходный переход
От беды тебя спасет –
И наземный, и подземный,
И, конечно же, надземный.
Знай, подземный переход
Самый безопасный, вот!
Аляй: (показывая на макет) А через вашу дорогу вообще ни когда не перейдешь, так как нет никаких обозначений.
Дети: А мы, сейчас все исправим! (Выкладывают на макете элементы дороги).
Воспитатель: А еще, Аляй, наземные пешеходные переходы бывают разные, И ребята нам подскажут какие.
Дети: Регулируемые и не регулируемые.
Педагог: Чем же они отличаются? Что обязательно должно быть на регулируемом пешеходном переходе?
4 – й ребенок.
Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
Дети: (все вместе) Светофор!
Воспитатель. Какие сигналы светофора, мы знаем, и какие действия пешеходов они предполагают?
5 – й ребенок.
Почему народ стоит?
Красный свет стоять велит.
Верно, красный свет опасный.
Красный свет – дороги нет.
Желтый свет зажегся вдруг,
Не спеши пока, мой друг.
Коль зеленый свет горит – Значит, путь тебе открыт.
Воспитатель: А теперь давайте немножко разомнемся и поиграем. Пусть Аляй хорошенько запомнит, как надо переходить регулируемый пешеходный переход в соответствии с сигналами светофора.
Физкультминутка. Игра «Красный, Желтый, Зеленый»
Воспитатель говорит, какой свет горит на светофоре, дети выполняют определенные действия.
Красный. Дети оживленно разговаривают, жестикулируют.
Желтый. Замирают, приложив руку козырьком к глазам.
Зеленый. Дети (хором)
Влево, вправо –
Раз, два, три. Иди!
Аляй: Ой, смотри, на светофоре только один мигающий желтый свет. Что это значит?
Дети: Светофор на работает.
Воспитатель: Светофор испортился, и наш регулируемый пешеходный переход стал каким?
Дети: Нерегулируемым.
Воспитатель: И надо переходить его по правилам нерегулируемого пешеходного перехода. Давайте расскажем Аляю, как это надо делать.
6 – й ребенок.
На поребрик не заходим,
Нет там места пешеходам!
И внимательно смотри Влево, вправо. Раз, два, три!
Нет автомобилей вроде?
Быстрым шагом переходим!
Быстрым шагом, не бегом!
Строго под прямым углом.
И вот так вот без забот
Мы закончим переход!
Воспитатель: А сейчас на дороге появился один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушаются, да и пешеходы внимательно смотрят. Кто же это?
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Да, как только появился регулировщик, наш нерегулируемый пешеходный переход стал опять каким?
Дети: Регулируемым.
Педагог: Да, правильно, регулируемым. Послушаем стихотворение про этого, смелого человека.
7- й- ребенок.
Пробка получается,
Когда свет выключается.
Регулировщик руками машет,
Точно он на сцене пляшет.
Повернется боком –
Иди себе с прискоком,
А спиной или лицом –
Стой на бровке молодцом!
Воспитатель: Аляй, ты много сегодня узнал. Будешь соблюдать правила дорожного движения?
Аляй: обязательно! И мне еще многому нужно научиться.
Воспитатель: Конечно, Аляй. Но сейчас отдохни и поиграй с ребятами в их любимые игры.
Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Ну вот мы с вами узнали какие бывают пешеходные переходы, научились правильно переходить проезжую часть и научили правилм дорожного перехода, Аляя. Познакомились с работой светофора, узнали, какую важную роль играет на дороге регулировщик.
НОД заканчивается игрой по выбору детей… Ремонт машины и отправка Аляя домой…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старших дошкольников по правовому воспитанию из проекта "Права маленького Человека"
Данное занятие направлено на формирование правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Может быть использовано в рамках деятельности Уполномоченного по защите прав участников образовательно...
Конспект занятия В старшей группе «Осенние заботы человека»
В природе всё идёт по плану, жаркое лето сменяется прохладной осенью..........
Конспект занятия в старшей группе "Собака - друг человека"
Материал подготовлен с учётом возрастнгых особенностей детей дошкольного возраста. Тема занятия сочетается с приближающим годом собаки, а так же можно использовать к 23 февраля, как патриотическ...
Конспект занятия по ознакомлению дошкольников со строением человека:
Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников....
Конспект занятия в старшей группе «Кораблик» «Внешность человека может быть обманчива»
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе "Для чего человеку нужны нитки, ткани и одежда"
Цель: Познакомить детей со свойствами тканей, помочь определить особенности их;дать представление об истории иглы,учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем,развивать л...
Конспект занятия в старшей группе «Осенние хлопоты человека»
Цель: Формирование знаний о труде людей осенью.Программное содержание:1. Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.2. Закрепить знания об овощах и фруктах.3. Воспитывать желани...