Календарно- тематическое планирование «Цирк. Смех и веселье » 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цирк. Смех и веселье» (6-7лет) 27.03.2023-31.03.2023г.
Программное содержание:
1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: -ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. - за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; Учить и называть птиц и части тела; - почва весной Цель: продолжить знакомить с приметами весны, предложить рассмотреть землю в местах проталин, по результатам исследования ответить на вопросы, какой стала почва. - за метеостанцией Цель: познакомить детей с назначением метеорологической станции; познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, ветряным рукавом, солнечными часами; -наблюдение за облаками -продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Исследовательская деятельность: «Вода и снег». -опытным путем закрепить различные состояния воды. «Прозрачность льда». -при наблюдении выявлять свойство льда. | Подвижнее игры на метание: «Охотники и зайцы» -упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер. Подвижные игры с бегом: «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». -закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Подвижные игры с прыжками: «Классы», «Ключи». -совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. | Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Расчистка участка от мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Покормить птиц - воспитывать чувство ответственности. Навести порядок в беседке - развивать желание работать дружно, помогая друг другу. Посыпание песком дорожек на участке малышей. -оказывать помощь малышам и их воспитателям. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - метелки, - лопатки - куклы, одетые по сезону - грузовые машины, | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро перестраиваться на месте и во время движения. Максим, Захра, Саша П. Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, Никита, Даша, Женя, Гриша Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Полина, Фатима, Миша Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя. Кира Н., Катя, Данил Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Кира М., Рамиль, Мирослава Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель Ариша, Самира, Саша Ф. |
Понедельник 27.03.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №16 Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) К-6 Полив растений. Цель: закреплять умение определять необходимость полива растений. Приучать к аккуратности. Беседы «Как вести себя в цирке» -закрепить знания о поведении в общественных местах (цирке, театре и т.п.); закрепить навыки невербального поведения: негромкая речь, выражать одобрение с помощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений, не шалить, не кричать. Д/ игры: (речевое развитие) «Волшебные кубики» -Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие. Заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник» -учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Кузовок» -образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием. Миша, Саша Ф., Рамиль, Даша Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания; ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Конструктор тико Просмотр мультфильма «Цирк» Раскраски «Цирк» | Напомнить, что нужно принести тетради взаимосвязи с логопедом напомнить про бассейн | ||
Организованная образовательная деятельность. | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром занятие 15 стр. 51 «Путешествие в прошлое счетных устройств» - Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Занятие 76 аппликация по замыслу стр. 91 - Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада.» | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ Драгунского «Не хуже вас цирковых» - познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному Строительная игра Тико «Цирк» Цель: развитие конструктивных навыков. Музыкально-дидактические игры игра «Музыкальные инструменты.» -закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Найди такого же клоуна». - учить детей сравнивать клоунов; находить в них сходства и различия. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Назови форму предмета» - закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном., Катя, Саша П., Женя Индивидуальная работа по профилактике и коррекции нарушения осанки «Самолет» -укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса. Гриша, Арина, Никита |
Вторник 28.03.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №14 Слушание музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского Цель: Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Арена цирка» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы. Беседа о труде взрослых «Цирковые профессии» Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха Индивидуальная работа по математике «Угадай, какое число пропущено» -определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Самира, Полина, Ариша, Максим Работа по культуре поведения, общения Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. - учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-игры в «Цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски). Конструктор Лего | - Рекомендовать родителям организовать посещение цирка, контактного зоопарка; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Художественно-эстетическое развитие Рисование Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя-логопеда Познавательное развитие (ФЭМП) занятие 52 стр.160 - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада» Физическое развитие (Плавание) п/п по плану инструктора по физической культуре | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ Отгадывание загадок на тему цирк Д/игра «Чьи хвосты?» Цель: активизация словаря по теме «Животные», закрепление умений образовывать притяжательные прилагательные, развитие внимания, усидчивости, мышления, воображения, инициативности. Театрализованная игра Театр теней ( угадывание животного по контуру) Цель: развивать сообразительность у детей. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание иллюстраций о цирке «Цирк зажигает огни» Цель: расширяем представления о цирковом искусстве Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) -совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать чувство формы и пропорций; учить создавать композицию по замыслу; развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы.. Данил, Кира Н., Мирослава Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия «Сложи фигуру» - укрепление и повышение тонуса мышц свода стопы. Кира М., Саша Ф., Фатима, Женя |
Среда 29.03.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №16 Работа по ОБЖ, ПДД «Безопасное поведение» Словесные игры «Карусель»-Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. Игры на развитие мышления «Угадай, кто ушел» Цель: развитие внимания, логического мышления. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) «Тюльпаны в саду» -учить вырезать детали аппликации из полоски бумаги, сложенной «гармошкой», вырезать тонкие полоски бумаги без разметки, изготавливать цветок тюльпана из квадрать путем его сложения; совершенствовать технику работы с ножницами, воспитывать аккуратность, поощрять инициативу. Полина, Рамиль, Ариша, Максим Работа по воспитанию КГН Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино; игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений). Просмотр мультфильма про Фунтика Внести атрибуры к С/р игре «К нам приехал цирк» | - Рекомендовать родителям организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (Плавание) п/п по плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста по Изодеятельности | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ М. Бородицкая «Убежало молоко», Э.Мошковская «Хитрые старушки» -развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе. Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал цирк» Цель: Развивать способность к импровизации, речевую активность детей. Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в исполнении. Приобщать детей к миру театра: профессиях циркового жанра. Ручной труд (с тканью, бумагой) Аппликация «Украсим костюм клоуна» -Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма. Д/ игры на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?» - Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Упражнять в марше, легком беге Саша П., Максим, Рамиль Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Кошечка» - укрепление мышечного корсета позвоночника Миша, Самира, Женя |
Четверг 30.03.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 16 Беседа «Самый смелый артист цирка» -систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика. Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) «Библиотека» -научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении. Работа по формированию навыков самообслуживания «Мы помогаем» -формировать навыки самообслуживания, поощрять стремление помогать другим. Работа по обогащению словаря «Что лишнее?» -формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) «Весёлый клоун». -развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения - разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); Создать условия для рисования «Как я ходил в цирк» Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация» | - Рекомендовать родителям познакомить с профессиями зрелищных видов искусства; | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физические культуры. Речевое развитие (развитие речи) По плану учителя-логопеда Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 53 стр. 163 -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений подготовительной к школе группе детского сада» | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ Михалков С.В. «В цирке» -развивать интерес к чтению литературы. С/р. игра «Тележурналисты» («Репортаж из цирка») -упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера. Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг Рассматривание иллюстраций о цирке -расширяем представления о цирковом искусстве. Д/ игра на развитие психических процессов «Угадай эмоцию» -развивать умение по схеме узнавать эмоцию, настроение; развивать мимику ребенка. Графический диктант «Клоун» -приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость. Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное. Полина, Ариша, Даша Индивидуальная работа по профилактике и коррекции плоскостопия Игра «Волшебный мячик» Цель: развития предупреждения плоскостопия у детей. Никита, Максим, Рамиль |
Пятница 31.03.2023г.
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №16 Беседа «Моё настроение» Цель: способствовать развитию чувства юмора, умение различать злую шутку от доброй, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать понятие о том, что положительный эмоциональный настрой способствует хорошем у здоровья. Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Цирк», иллюстраций. -продолжить знакомство детей с профессиями цирка. Индивидуальная работа по конструированию с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши» -учить конструировать из бумаги (тумбу для афиши, украшать афишу разными способами с использованием разнообразных материалов. Д/игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, воображения и фантазии у детей Работа по воспитанию КГН Д/и «Кто быстрее?» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
-карнавальные костюмы, маски, фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов. Внести прописи для штриховки Атрибуты Сюжетно-ролевой игры «Почта» Просмотр мультфильма «Фунтик в цирке» | - Рекомендовать родителям почитать детям: М. Яснов «Цирковая азбука», С. Я. Маршак «Цирк», Дуров В. Л. «Мои звери». | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическое развитие (Плавание) п/п по плану инструктора по физической культуре Художественно – эстетическое развитие (рисование) По плану специалиста по Изодеятельности | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Оздоровительная гимнастика после сна. К-16. Дорожка здоровья. ЧХЛ Чтение небылиц -Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах. Сюжетно-ролевая игра «Почта» -создать условия для организации игры «Почта» Ручной труд (с тканью, бумагой) «Смешные человечки» -Побуждать детей к изготовлению простых игрушек из бросового материала пластмассовых футляров от «Киндер-сюрпризов». Закреплять приёмы детализации. Развивать воображение. Индивидуальная работа по обучению рассказывания «Составление описания внешнего вида клоуна» Цель: учить составлять описание внешнего вида, одежды. Кира Н., Саша Ф., Фатима Д /игра «Опасно - неопасно», -Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, Индивидуальная работа по профилактике и коррекции осанки «Мышка и мишка» К-10 -укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Катя, Самира, Гриша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю "Цирк"
План ежедневной работы...
Календарно-тематическое планирование "ЦИРК"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСредняя группа (с 30.03.20 по 03.04.20) Тема недели: «ЦИРК» Цель:Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирк...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Неделя веселых игр и забав".
Календарно-тематическое планирование на тему: "Неделя веселых игр и забав" по старшему возрасту....
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...
Календарно-тематическое планирование на тему «Вот веселые деньки – лыжи, санки и коньки»
Тематическое планирование на неделю по ФГОС 2023г...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
- Мне нравится (1)