Календарно-тематическое планирование на тему «Вот веселые деньки – лыжи, санки и коньки»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тематическое планирование на неделю по ФГОС 2023г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_veselye_denki_-_lyzhi_sanki_i_konki.docx | 56.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Декабрь неделя (; 23)
Тема недели: «Вот веселые деньки – лыжи, санки и коньки»
Задачи: развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
В активный словарь: зимние виды спорта, лыжи, санки, коньки.
Итоговое мероприятие: Выставка «Веселая зима»
Дата проведения итогового мероприятия:
- Утренняя гимнастика: Комплекс № 12
- Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Цель: Формирование дыхательного аппарата.
И.п: сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». повторить 3-4 раза.
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
И.п: лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувая живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживаем дыхание на 5 секунд. Делаем медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 сек. Выполняется 5 раз подряд.
- Артикуляционная гимнастика: «Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Цель: развивать произвольное движение у хомяка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Описание: язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
Артикуляционная гимнастика: «Кружок»
Мой язык совсем не глуп –
Ходит кругом возле губ.
Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.
Описание: рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг. Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
#1041;одрящая гимнастика после сна: Комплекс 8
1. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.
2. И.п. – лежа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, подтянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох.
3. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. то же в лево.
4. И.п. – сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и.п. то же левой ногой.
5. И.п. – сидя ноги вместе, руки сжаты в кулаки. Наклон вперед, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук -тук». Вернуться в и.п. звуком «так» возвращение в и.п. – вдох.
Ходьба по дорожке «Здоровья».
Пальчиковая гимнастика: «Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (трем ладошки о ладошку)
Наконец пришла зима. (сжать кулаки, прижать их друг к другу)
Наконец пришла зима. (пальцы «идут» по столу, по коленкам)
В гости елку привела (пальцы показывают Елочку, указательные сцепляются)
К елке все мы подошли,
Хороводы завели. (круговые движения кистями рук)
Покружились, поплясали, (кисти рук опустить, расслабить)
Даже чуточку устали.
Дед мороз скорей приди, (ладони прижать друг к другу, потоп притянуть вперед)
Нам подарки принесет.
Пальчиковая гимнастика: «Зима»
Снег ложится на дома, (руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши. (руки «домиком»)
Тихо к нам идет зима, (палец к губам. «Идем» указательным и средним пальцами одной руки)
Мы ее не слышим….. (рука за ухом).
6. Физкультминутка: «Зима».
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.(шагаем)
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.(поднимание ног с высоким коленом)
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.(активное поглаживание ног)
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.(присесть)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Утр. гимнастика №12 Паль. гимнастика «Зима» Артикуляционная гимнастика «Хомячок» Беседа: «Зимние забавы» Цель: Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой» Знакомство с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных картинок, иллюстраций по теме. | Работа по звукопроизношению: «Поломал лыжню лосенок». Цель: Автоматизация звука «Л». | Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта» Дидактическая игра: «Хорошо-плохо». Цель: учить видеть пользу спорта для здоровья, опасные для здоровья ситуации в спорте | Разрезные картинки «Лыжник», «Конькобежец», «Хоккеист». | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. папка-передвижка «Спорт- это здоровье» | |
НОД |
Цель: совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, обучать, его регулированию силы голоса. Закреплять произношение звуков «з» и «зь». Учить детей слышать интонационно выделенный звук в слове, выделять его самостоятельно по образцу.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке. - Покружилась звездочка В воздухе немножечко. Села и растаяла На моей ладошке. Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый . Подвижные игры «Снег руками нагребаем лепим, лепим ком большой…»- Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками | Помощь в координации движения рук с текстом | Расширять знания о природных явлениях закреплять умение соотносить движение с текстом. ОБЖ – правила безопасности во время прогулки. | Сгребание снега в определенное место для постройки горки. Цели: | |||
Д-ть перед сном | Упражнение по мотивам потешки: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей». | ||||||
2 п.д | Гимнастика после сна №8 Чтение художественной литературы Н Барто «Не одна»продолжать прививать навык слушать стихи, вызывать эмоции и сопереживание к героям Дидактические игры: «Скажи ласково» | Игра –драматизация по сказке (отрывок) «Волк и семеро козлят на катке». Цель: развивать умение передавать характер героев сказки через речь , жесты, мимику. | Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Как на горке, на горе» | Обогащение уголка творчества: раскраски с изображением зимнего вида спорта | |||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега – продолжать знакомство со свойством снега (холодный, белый, хрустящий) Подвижная игра: «Снежинки» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | Утро | Утр. гимнастика №12 Паль. гимнастика «Новогодний праздник» Артикуляционная гимнастика «Кружок» Беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Задачи: - знакомить с зимними видами спорта и развлечений | «Назови зимние месяцы» | Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Спортивный уголок, наглядные пособия с изображением зимних спортивных игр | ||
НОД |
Цель: уточнить понимание детьми значение слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя; закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, инициативность, сформировать опыт самоконтроля и коррекции своих ошибок.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками П/и «Попади в цель». упражнять детей в метании снежков, воспитывать ловкость, координацию движения рук. Рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. | Формирование навыка самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкафчик | Познавательно - исследовательская деятельность:
«Делаем фигурки» - свойства снега.
Беседа о безопасном использовании инвентаря на прогулке | Выносной инвентарь- лопатки, совочки, грабельки, ведерки | |||
Д-ть перед сном | Чтение стихов про «Зимние забавы». - развивать слуховое восприятие детей. Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) | ||||||
2 п.д | Гимнастика после сна №8 Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). | Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания | Д/и «Времена года» Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | с/р «Дочки - матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на деревьях. П/и: « Найдем зайку», «Перелет птиц» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | Утро | Утр. гимнастика №12 Паль. гимнастика «Зима» Дыхательная гимнастика «Каша кипит» Составление рассказа по картине «Зимние забавы» задачи: - упражнять детей в составлении рассказов по картине; - формировать умение согласовывать слова в предложении; - побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; | Учить здороваться при входе в группу | Дидактическая игра Д/и "Угадай вид спорта" Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке. | Внести иллюстрации в центр книги для рассматривания на тему «Зимние забавы». | ||
НОД |
Задачи: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Свободное, творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия) .
| ||||||
Прогулка | Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. П/и «С кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках. | Скольжение по ледяной дорожке. Ваня, Илья Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» | Ситуативный разговор «Свежий воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни человека | Выносной инвентарь- лопатки, совочки, грабельки, ведерки | |||
Д-ть перед сном | Напомнить детям о навыках опрятности. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали». | ||||||
2 п.д | Гимнастика после сна №8 Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; воспитывать интерес к русским народным сказкам
| Учить детей правильно мыть руки и пользоваться полотенцем. | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости к Медвежонку). | |||
Прогулка | Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Утр. гимнастика №12 Паль. гимнастика «Зима» Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» Чтение И Шевчук «С горки». задачи: - продолжать приучать детей слушать - помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям Беседа: какой вид спорта вы знаете. | Развивать мелкую моторику рук: раскраски, «Зимние забавы»
| Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег. | Предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, детские книги, дидактические игры по теме. | ||
НОД |
Цель: закрепление знаний о зиме, полученные на предыдущих занятиях; развитие мелкой моторики и координации движения рук; активизация словаря; развитие зрительного внимания.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем П\и «Снежки»-учить детей метанию на дальность левой и правой рукой. | Дидактическая игры: выполнение поручений – принеси большую лопату, маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик | Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. | Выносной инвентарь- лопатки, совочки, грабельки, ведерки | |||
Д-ть перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||||
2 п.д | Гимнастика после сна №8 Дидактические игры: -«Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков | Игры детей с любимыми игрушками – играть спокойно. | |||
Прогулка | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: -учить пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. П/И « Снежки». Мы поднимем снежки высоко, высоко. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Утр. гимнастика №12 Паль. гимнастика «Новогодний праздник» Артикуляционная гимнастика «Хомячок» Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!» | Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы). | Ситуативные разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится играть. Интервью «Я люблю зиму потому, что…» | Предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, детские книги, дидактические игры по теме. | ||
НОД |
Цель: аппликативное изображение елочки из треугольников, полученных из квадратов путем разрезания их пополам по диагонали. Украшение елок декоративными элементами (сочетание аппликативной техники с рисование ватными палочками). Создание красивых новогодних открыток в подарок родителям. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Воспитатель задает детям вопросы. | Инд. работа «Кто дальше?». | Уборка снега на участке. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Подвижные игры | |||
Д-ть перед сном | Учить бережно относиться к своим вещам. Аккуратно вешать вещи в шкафчик.Чтение М Бродицкая «Куча мала». Продолжать приучать детей слушать стихи . | ||||||
2 п.д | Гимнастика после сна №8 Формирование навыка детей быть опрятными, аккуратно кушать за столом, не сорить, уважать труд взрослых. | Развивать мелкую моторику рук, умение держать карандаш: раскраски, «Зимние забавы | Ситуативный разговор правила гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком | Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, игры с пуговицами, молниями, крючками) | |||
Прогулка | Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой Наблюдение за снегопадом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лыжи, санки и коньки зимой приятели мои!"
Сценарий спортивного праздника - соревнований...
проект "Лыжи, санки и коньки зимой приятели мои"
зимний проект по физическому развитию...
Календарно-тематическое планирование на тему: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»
Дата: 13.01.2020-17.01.2020 Тема недели: «Сколько нам забав зимою! Санки мы возьмем с собою! Покраснели щеки, нос, но не страшен нам мороз!»Цель: Обобщить и закрепить у детей представления...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Неделя веселых игр и забав".
Календарно-тематическое планирование на тему: "Неделя веселых игр и забав" по старшему возрасту....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Рекомендации родителям по теме: Вот веселые деньки-лыжи санки и коньки
Рекомендации родителям...
- Мне нравится (1)