Конспект занятия "Экспериментирование с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспек Экспериментирование с водой | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ
Конспект занятия по теме:
«Экспериментирование с водой».
Подготовила воспитатель: Рахматуллина А.Р.
г. Нефтекамск
Тема: Экспериментирование с водой.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: – вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая: – познакомить детей со свойствами воды (цвет); – активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающая: – развивать навыки проведения первых опытов; – развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; – рассказать о значении воды для всего живого; – развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная: – умение работать в группе; – воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: фокусник, стаканчики по количеству детей, краска, кисточки, камешки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой, наглядный (баночки с водой), практический (опыты, словесный).
Ход занятия
1. Организационная.
Дети и воспитатель выходят из спальни.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся нашим гостям и друг другу.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель достает клоуна.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто к нам пришел, это Клоун.
Клоун: Здравствуйте ребята, я вам хочу сегодня показать много интересного и научитесь вас фокусам с водой.
2. Введение в тему.
Дети садятся за стульчики полукругом на ковре.
Клоун: Посмотрите ребята, что это у нас стоит на столе.
Дети: Стакан.
Клоун: Правильно, это стакан. А что в стакане? Отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Клоун: Что в стакане?
Дети: Вода.
Клоун: Правильно, вода.
3. Опытно-экспериментальная.
Клоун: Ребята, а вы бы хотели научиться фокусам с водой?
Дети: Да.
Клоун: Давайте подойдем к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Дети подходят к столу.
1. Эксперимент «Вода жидкая».
Клоун: Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
Дети: Она льется.
Клоун: Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.
2. Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная».
Клоун: Ребята, как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.
Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит, вода у нас какая?
Дети: Прозрачная.
Клоун: Молодцы.
Клоун: А сейчас возьмем кисточку немного краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?
Дети: Красного.
Клоун: Правильно, красного.
Клоун: Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно, вода стала не прозрачная. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная. Вывод: чистая вода – прозрачная.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Тихо над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, – (руки вместе, плавные движения вправо, влево)
Плывет лодочка-краса – расписные паруса. (прямые руки вместе перед собой)
Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка.
В баночки заранее наливается вода.
Клоун: Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в разноцветную! А вы мне в этом поможете. Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой. Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки. Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта
акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Клоун: В какой цвет окрасилась водичка?
Дети: Зеленый, синий …
Клоун: Молодцы ребята, у вас все получилось.
Воспитатель: Ребята, я вам раздам раскраски, а вы возьмете кисточку, опустим ее воду и аккуратно сделайте первый мазок по картинке. Посмотрите происходит настоящее волшебство, бесцветная картинка, которую вы смочили бесцветной водой на наших глазах превратилась в красивую картинку.
Клоун: Молодцы, у вас все получилось.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем вы дома расскажите папе и маме? Какой фокус покажите?
Дети: …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...