НОД по Окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по Окружающему миру в " Солнечном государстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_mladshey_gruppe.docx | 8.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе “ В Солнечном государстве”
Тема”В Солнечном государстве”
Цель: Сформировать у детей основные представления о космосе и его строении.
Задачи:
1. Дать основные представления о нашей Солнечной системе познакомить с космосом и планетами.
2. Развивать у детей любознательности расширить словарный запас.
3. Выучить и закрепить название основных планет.
Предварительная работа: Просмотр обучающего видео про космос и планеты ознакомление с картинками и макетом Солнечной системы.
Материалы: Обучающее видео про космос, картинки на данную тему, макет Солнечной системы, глобус.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята вы конечно знаете свой адрес и можете сказать, в каком доме, на какой улице, в каком городе вы живете. (дети отвечают “да”)
-А где находится ваш город, село или деревня?(Дети отвечают)
-Конечно, в нашей стране, России наша страна как и многие другие страны расположены на земном шаре, на планете по имени Земля.
-А можете ли вы ответить: где живет Земля? Нет? Тогда давайте спросим об этом Землю, пусть она нам сама расскажет.
-Давайте дружно ее позовем ее Земля! Земля! Скажи нам свой адрес! Земля отозвалась не сразу.
-Слышу, слышу... Отвечу вам хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь... Слушайте. Мой родной район - Солнечная система. Свое имя она получила в честь нашего светила Солнца которое светит в самом его сердце. У Солнца восемь планет. Ближе всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живет Меркурий, на Второй-Венера, на Третьей я сама, на Сатурн, и Уран , и на Восьмой самой последней находится Четвёртой - Марс. За Марсом располагаются планеты-великаны: Юпитер, Нептун дальше всех от Солнца. Мы все безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая по своей дороге-орбите, много веков подряд. И чем дальше планета от светила, тем длиннее ее орбита. Самая короткая у Меркурия, полный круг он делает за 88 суток, а самая длинная - у Нептуна: У него на дорогу уходит 164 года. Ну а я свою орбиту пробегаю за один год.
Воспитатель: - Послушай, Земля, а нескучно ли вам путешествовать в одиночестве по таким длинным дорогам?..
Земля: - Мы не одиноки, почти у каждой планеты есть спутник. У меня Луна. У Марса -”спутника - малыша, а у планет великанов -целые семейства: по 10 и более спутников. Так что вы нашем Солнечном районе довольно много жителей.
Воспитатель: - Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе?
Земля: В городе, который называется Галактика. И таких районов, как мой, в нем бесконечно много. В вечернем небе вы увидите много огней ,это звезды огни моего города. С Земли они кажутся крошечными, на самом деле каждая звезда-это громадное солнце, и возможно у многих из них есть свои планетные семьи.
Воспитатель: А много ли таких городов на свете?
Земля: Да, Звездных городов, как моя Галактика, огромное количество. До сих пор никто точно не знает, сколько их. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала, нет конца. Свою страну ребята вы можете облететь на самолете, объехать на машине, даже обойти пешком. Мою даже мысленно, в воображении, невозможно ни объехать, ни облететь - такая она громадная!
Воспитатель: Слышали, ребята, что ответила Земля? Вселенная , или, как мы говорим, космос, действительно необъятна. Но пройдет много- много лет и люди, наверное, научатся летать к звездам и звездным городам. Но как бы далеко человек ни оказался от родного дома, он всегда будет помнить свой адрес:
Страна-Вселенная
Город-Галактика
Звезда-Солнце
Планета-Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...