Занятие по экспериментированию "Игры с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanie_po_ekperimentirovaniyu_ml.gr_.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности
во второй младшей группе «Игры с капелькой»
Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.
Задачи:
- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);
- развивать навыки проведения первых опытов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- воспитывать аккуратность при работе с водой;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.
Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.
Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. (дети садятся на стульчики)
Ребята, отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто такая я?
Дети: Вода!
Вос-ль: Правильно. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Кто это? Как вы думаете?
Дети: Это капедька.
Вос-ль: правильно. Это – капелька. А зовут её Капитошка. А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.
-Как вы думаете, где живёт Капитошка?
Дети: На тучке.
Вос-ль: Капельке стало скучно на тучке и она пришла к нам, чтобы с нами поиграть и узнать, что вы знаете о воде.
- Для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы мыть руки, готовить кушать, пить, стирать.
Вос-ль: Правильно. Без воды нам никак нельзя. Утром мы умываемся, чистим зубы, вода делает нас чистыми, освежает.
Потешка «Водичка»
Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)
Чтобы глазки блестели, (показываем глазками)
Чтобы щечки краснели, (показываем щеки)
Чтоб смеялся роток, (показываем на рот)
И кусался зубок - Ам!
Вос-ль: Молодцы! А теперь тихо садитесь на свои места.
- Посмотрите, что стоит у нас на сиолах?
Дети: Стаканчики с водой.
Вос-ль: Какого цвета вода? (бесцветная). Возьмите ложки и опустите их в стаканчики.Мы видим наши ложки? (Да.) Почему? Как вы думаете? (опрос нескольких детей)
-Правильно. вода бесцветная, прозрачная. Какая вода? (опрос 3-4 детей)
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет? Я предлагаю вам понюхать воду так, чтобы я слышала, как ваши носики это делают. Теперь понюхайте …..Пахнет? какой вывод мы можем сделать7 Вода без запаха. Чистая вода не имеет запаха
Воспитатель. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»
- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная)
- Какой водой мы моем руки? (тёплой)
- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)
- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)
Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
- Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Физминутка:
Встаём в круг и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем.
Опыт «Цвет воды»
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, предметы в воде видны?
Дети: Да.
Вос-ль: у нас на столе лежат камушки. Давайте опустим их в воду. Мы видим наши камушки? Почему?
Дети: Вода прозрачная.
Вос-ль: А сейчас я возьму волшебную кисточку , опущу её в краску, а потом в чистую воду. Что произошло с водой?
Дети: она стала синяя.
Вос-ль: Видны наши камушки? (Нет) Почему? (Вода стала синяя.
Вос-ль: Да, вода окрасилась в синий цвет.
- Ребята, Капитошке очень понравилось у нас. Но ей пора возвращаться на свою тучку. Давайте вместе вспомним свойства воды, о которых мы сегодня узнали: вода прозрачная, не имеет запаха, бывает холодной, тёплой, горячей, может окрашиваться в любой цвет.
- На этом наше занятие закончено.
Используемая литература:
- Рыжова Н.А. «Экологическое образование в деском саду».
- Чехонина О. «Эксперименты как основной вид поисковой деятельности».
- Николаева С. Н. «Юный эколог».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"
Познавательное игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Комплексное занятие на тему: "Веселая капелька"
Комплексное занятие...
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»
Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....
Конспект занятия "В гостях у капельки"
Цель: Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников в познании окружающего мира.Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).2) Уточнить знания ...