Занятие по экспериментированию "Игры с капелькой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Архипова Людмила Николаевна

Знакомство детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanie_po_ekperimentirovaniyu_ml.gr_.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности

во второй младшей группе «Игры с капелькой»

 Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.

Задачи:

- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия (вода – жидкость, жидкая, теплая, холодная, горячая, лёгкий, тяжёлый, прозрачная, бесцветная, капает, льется, течёт, тонет, плавает);

- развивать навыки проведения первых опытов;

- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

- воспитывать аккуратность при работе с водой;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарь: льется, переливается, прозрачная, текучая, без запаха.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много гостей пришло к нам в гости, давайте мы подарим им хорошее настроение.

Круг добра: (Дети становятся в круг) Ребята приложите свои ладошки к груди, чувствуете, как бьется ваше сердце? Тук-тук, тук-тук. Представьте, что ваше сердечко — это маленькое солнышко, оно греет вас, посылая свои лучики, создает вам хорошее настроение. Ребята, давайте мы подуем с наших ладошек и подарим хорошее настроение нашим гостям.

Воспитатель: Теперь у нас с вами и у наших гостей хорошее настроение. (дети садятся на стульчики)

Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто такая я?

Дети: Вода!

Вос-ль: Правильно. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Кто это? Как вы думаете?

Дети: Это капедька.

Вос-ль: правильно. Это – капелька. А зовут её Капитошка. А вы знаете, что такое капелька? Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.

-Как вы думаете, где живёт Капитошка?

Дети: На тучке.

Вос-ль: Капельке стало скучно на тучке и она пришла к нам, чтобы с нами поиграть и узнать, что вы знаете о воде.

- Для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки, готовить кушать, пить, стирать.

Вос-ль: Правильно. Без воды нам никак нельзя. Утром мы умываемся, чистим зубы, вода делает нас чистыми, освежает.

Потешка «Водичка»

Водичка — водичка, (ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико, (ладонями «умывание лица»)

Чтобы глазки блестели, (показываем глазками)

Чтобы щечки краснели, (показываем щеки)

Чтоб смеялся роток, (показываем на рот)

И кусался зубок  - Ам!

Вос-ль: Молодцы! А теперь тихо садитесь на свои места.

- Посмотрите, что стоит у нас на сиолах?

Дети: Стаканчики с водой.

Вос-ль: Какого цвета вода? (бесцветная). Возьмите ложки и опустите их в стаканчики.Мы видим наши ложки? (Да.) Почему? Как вы думаете? (опрос нескольких детей)

-Правильно. вода  бесцветная, прозрачная. Какая вода? (опрос 3-4 детей)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, пахнет вода или нет? Я предлагаю вам понюхать воду так, чтобы я слышала, как ваши носики это делают. Теперь понюхайте …..Пахнет? какой вывод мы можем сделать7 Вода без запаха. Чистая вода не имеет запаха

Воспитатель. Посмотрите, что я делаю с водой? (переливаю). Вода течёт, льется, почему? (потому что она жидкая) Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»

- Ребята, опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (в тазике налита горячая вода, в стаканчике – холодная)

- Какой водой мы моем руки? (тёплой)

- Как можно сделать теплую воду? (смешать холодную и горячую)

- Ребята, выливаем холодную воду из стаканчика, в тазик с горячей водой. Теперь, какая водичка стала? (теплая)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

- Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.

Физминутка:

Встаём в круг и повторяем за мной:

Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (бег)

Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками) От дождя себя укроем.

Опыт «Цвет воды»

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, предметы в воде видны?

Дети: Да.

Вос-ль: у нас на столе лежат камушки. Давайте опустим их в воду. Мы видим наши камушки? Почему?

Дети: Вода прозрачная.

Вос-ль: А сейчас я возьму волшебную кисточку , опущу её в краску, а потом в чистую воду. Что произошло с водой?

Дети: она стала синяя.

Вос-ль: Видны наши камушки?  (Нет) Почему? (Вода стала синяя.

Вос-ль: Да, вода окрасилась в синий цвет.

- Ребята, Капитошке очень понравилось у нас. Но ей пора возвращаться на свою тучку. Давайте вместе вспомним свойства воды, о которых мы сегодня узнали:  вода прозрачная, не имеет запаха, бывает холодной, тёплой, горячей, может окрашиваться в любой цвет.

- На этом наше занятие закончено.

Используемая литература:

  1. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в деском саду».
  2. Чехонина О. «Эксперименты как основной вид поисковой деятельности».
  3. Николаева С. Н. «Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ/старшая гриппа/."ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ"

Познавательное  игра- занятие ,ознакомление с окружающей средой....

К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»

Цель:1.      Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2.      Подвести малышей к пониманию того, что без во...

Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)

Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Конспект занятия на тему «Приключения капельки воды. Круговорот воды в природе»

Данный материал содержит специально-разработанный конспект занятия для старшей группы. Указано актуальное направление - ознакомление с окружающим. Занятие описано в интересной для детей форме....

Конспект занятия "В гостях у капельки"

Цель: Формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников в познании окружающего мира.Задачи: 1) Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).2) Уточнить знания ...