Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации «Деревенское подворье».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект предназнакчен для детей старшего дошкольного возраста. НОД организована в форме игры-путешествия в деревню. В ходе НОД ребята закрепят знания о деревенском подворье, о том, чем питаются домашние животные, как организовано содержание животных в деревне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации
«Деревенское подворье».
Программное содержание
- Закрепить и расширить знания детей о домашних животных
- Закрепить умение составить рассказ-описание, развивать связную речь
- Развивать внимание, память, наблюдательность.
- Упражнять детей в отгадывании загадок
- Воспитывать желание заботиться о домашних животных
- Раскрепостить детей посредством игровой мотивации
Ход:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню «Буренкино» к Марье Петровне, она ждет нас в гости и хочет показать нам свое подворье. А поедем мы верхом на лошадях.
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот
На ветру играет гривой
Быстро на седло вскачу
Не поеду – полечу
Цок – цок – цок – цок
Там за дальнею горой
Помашу я всем рукой.
(Проговаривая слова, ребята «подскоками» делают круг по группе и присаживаются на стулья. Воспитатель повязывает платок и перевоплощается в образ Марьи Петровны).
Марья Петровна - Здравствуйте ребята! Меня зовут Марья Петровна, я хозяйка этой фермы. Хочу вас познакомить со своими питомцами. Но сначала я хочу знать, каких животных вы знаете? Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Голодна – мычит
Сыта – жует
Малышам ребяткам
Молоко дает (корова)
Кто ни в жару, ни в стужу
Не снимает шубу (овца, баран)
Спереди пятачок, сзади – крючок
Посредине – спинка,
На спине – щетинка (свинья)
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит: «ме-е-е»
Дайка, вкусный мне-е-е (коза)
Прыг-скок
Прыг-скок
Длинное ушко - серый бок (кролик)
Марья Петровна. - Молодцы, загадки вы отгадали.
Я очень люблю своих питомцев, я стараюсь хорошо о них заботиться. Посмотрите, какая у них густая шерстка, какие блестящие глазки. Это потому что я их правильно кормлю. Но сегодня я так устала, и мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, покормить животных?
- Корову покормим (сеном).
- Козам и овцам дадим (сена)
- Кроликам дадим (зерно, сено, морковку, капусту)
- Петуху с курицей насыплем (зерно)
- Лошадь угостим (овсом)
- Собаке (косточки, отходы с человеческого стола)
- Кошке нальем (молока)
Марья Петровна. – Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, всех накормили. Ой, что же это! Ребята, посмотрите, все животные прибежали на гостей посмотреть! А ведь у них у каждого свое «жилище» есть!
Игра «Назови, где живут домашние животные»
- Где живет лошадь – в конюшне
- Собака – в конуре
- Кролик – в крольчатнике
- Свинья – в свинарнике
- Кошка – в доме
- Корова – в хлеву, коровнике
- Коза – в хлеву
- Овца – в овчарне
Марья Петровна - А как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? (ответы детей)
Марья Петровна. - А вот послушайте внимательно, это я вам расскажу: Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто бы предком собак, кошек и других животных? (ответы детей)
Марья Петровна. - Предками собак были волки, домашних котов камышовые коты, коров – дикие быки – тури, свиней – дикий кабан, лошадей и ослов – зебры.
Марья Петровна - Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегала? (ответы детей)
Марья Петровна – Кормлю я своих питомцев сытно, содержу в тепле да в чистоте. А зачем я все это делаю? (варианты ответов). Правильно! Животные мне, да и всем людям, приносят пользу!
Игра «Закончи предложение».
Корова дает (молоко)
Лошадь –… перевозит груз
Коза – …шерсть молоко
Свинья –… мясо
Овца – …мясо, шерсть
Кролик – …мясо, шкуру
Ну что, и о пользе домашних животных вы все рассказали!
Марья Петровна – Ребята, а вы знаете, что по поведению домашних животных можно догадаться о предстоящих событиях и о том, какая будет погода?
Кошечка умывается, говорят в народе, она гостей зазывает.
Кошечка мордочку прячет – к морозу.
Свинья валяется в грязи – к дождю.
Лошадь храпит – к вьюге, к ненастью.
Кошка ложится брюшком кверху – к жаре.
Собака жует траву, много спит и плохо ест — к дождю.
Собака катается по земле – погода испортится.
Марья Петровна – Теперь наблюдая за домашними животными, вы можете «предсказать» погоду!
А сейчас, давайте с вами немного поиграем
Игра «Угадай животное»
Ребенок загадывает животное, не называя, описывает его (внешний вид, какую пользу приносит и т.д.). Остальные отгадывают.
Марья Петровна – ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня очень помогли: и накормили животных, и каждого в свое жилище завели. И о пользе домашних животных мы поговорили и о народных приметах. Пора вам в детский сад возвращаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214560-1362219793.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят
Программное содержание: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»
Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-411698-1396206053.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности область "Социализация"
Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. От социализации дошкольника зависит его развитие, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-555913-1420539644.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-597786-1426316500.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации в подготовительной к школе группе "Капелька света"
конспект НОД с использованием элементов по тематике "Энергосбережение"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-541904-1442686110.jpg)
План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»
Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-965410-1509251362.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социализации "Витамины для Хрюши"
Витамины для ХрюшиКонспект непосредственно- образовательнойдеятельности по социализацииЦель: формировать у детей знание о здоровом и безопасном образе жизни.Задачи: знакомить детей с понятием вит...