Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации «Деревенское подворье».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Маркитантова Ирина Ильдаровна

Конспект предназнакчен для детей старшего дошкольного возраста. НОД организована в форме игры-путешествия в деревню. В ходе НОД ребята закрепят знания о  деревенском подворье, о том, чем питаются домашние животные, как организовано содержание животных в деревне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsializatsiya_derevenskoe_podvore.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации

«Деревенское подворье».

Программное содержание

  • Закрепить и расширить знания детей о домашних животных
  • Закрепить умение составить рассказ-описание, развивать связную речь
  • Развивать внимание, память, наблюдательность.
  • Упражнять детей в отгадывании загадок
  • Воспитывать желание заботиться о домашних животных
  • Раскрепостить детей посредством игровой мотивации

Ход:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню «Буренкино»  к Марье Петровне, она ждет нас в гости и хочет показать нам свое подворье. А поедем мы верхом на лошадях.

Конь меня в дорогу ждет

Бьет копытом у ворот

На ветру играет гривой

Быстро на седло вскачу

Не поеду – полечу

Цок – цок – цок – цок

Там за дальнею горой

Помашу я всем рукой.

(Проговаривая слова, ребята «подскоками» делают круг по группе и присаживаются на стулья. Воспитатель повязывает платок и перевоплощается в образ Марьи Петровны).

Марья Петровна - Здравствуйте ребята! Меня зовут Марья Петровна, я хозяйка этой фермы. Хочу вас познакомить со своими питомцами. Но сначала я хочу знать, каких животных вы знаете? Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малышам ребяткам

Молоко дает (корова)

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу (овца, баран)

Спереди пятачок, сзади – крючок

Посредине – спинка,

На спине – щетинка (свинья)

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит: «ме-е-е»

Дайка, вкусный мне-е-е (коза)

Прыг-скок

Прыг-скок

Длинное ушко - серый бок (кролик)

Марья Петровна. - Молодцы, загадки вы отгадали.

Я очень люблю своих питомцев, я стараюсь хорошо о них заботиться. Посмотрите, какая у них густая шерстка, какие блестящие глазки. Это потому что я их правильно кормлю.  Но сегодня я так устала, и мне нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста, покормить животных?  

  • Корову покормим (сеном).
  • Козам и овцам дадим (сена)
  • Кроликам дадим (зерно, сено, морковку, капусту)
  • Петуху с курицей насыплем (зерно)
  • Лошадь угостим (овсом)
  • Собаке (косточки, отходы с человеческого стола)
  • Кошке нальем (молока)

Марья Петровна. – Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, всех накормили. Ой, что же это! Ребята, посмотрите, все животные прибежали на гостей посмотреть! А ведь у них у каждого свое «жилище» есть!

Игра «Назови, где живут домашние животные»

  • Где живет лошадь – в конюшне
  • Собака – в конуре
  • Кролик – в крольчатнике
  • Свинья – в свинарнике
  • Кошка – в доме
  • Корова – в хлеву, коровнике
  • Коза – в хлеву
  • Овца – в овчарне

Марья Петровна - А как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? (ответы детей)

Марья Петровна. - А вот послушайте внимательно, это я вам расскажу: Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто бы предком собак, кошек и других животных? (ответы детей)

Марья Петровна. - Предками собак были волки, домашних котов камышовые коты, коров – дикие быки – тури, свиней – дикий кабан, лошадей и ослов – зебры.

Марья Петровна - Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегала? (ответы детей)

Марья Петровна – Кормлю я своих питомцев сытно, содержу в тепле да в чистоте. А зачем я все это делаю? (варианты ответов). Правильно! Животные мне, да и всем людям, приносят пользу!

Игра «Закончи предложение».

Корова дает (молоко)

Лошадь –… перевозит груз

Коза – …шерсть молоко

Свинья –… мясо

Овца – …мясо, шерсть

Кролик – …мясо, шкуру

Ну что, и о пользе домашних животных вы все рассказали!

Марья Петровна – Ребята, а вы знаете, что по поведению домашних животных можно догадаться о предстоящих событиях и о том, какая будет погода?

Кошечка умывается, говорят в народе, она гостей зазывает.

Кошечка мордочку прячет – к морозу.

Свинья валяется в грязи – к дождю.

Лошадь храпит – к вьюге, к ненастью.

Кошка ложится брюшком кверху – к жаре.

Собака жует траву, много спит и плохо ест — к дождю.

Собака катается по земле – погода испортится.

Марья Петровна – Теперь наблюдая за домашними животными, вы можете «предсказать» погоду!

А сейчас, давайте с вами немного поиграем

Игра «Угадай животное»

Ребенок загадывает животное, не называя, описывает его (внешний вид, какую пользу приносит и т.д.). Остальные отгадывают.  

Марья Петровна – ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня очень помогли: и накормили животных, и каждого в свое жилище завели. И о пользе домашних животных мы поговорили и о народных приметах. Пора вам в детский сад возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социализации для детей младшей группы с использованием игровой технологии на тему: «Волк и семеро козлят

Программное содержание:  Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают  детей дома: возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользов...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности ОО «Социализация» в старшей группе. Составила воспитатель высшей квалификационной категории Минина О.Г. Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк»

Тема : Сюжетно – дидактическая игра: «Цирк» Интеграция областей : «познание» фэмп, «чтение художественной литературы», «коммуникация»Цель: Проверка знаний о счёте , формировать умения самостоятельно р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности область "Социализация"

Социализация личности дошкольника является фундаментом в проявлении социальной культуры. От социализации дошкольника зависит его развитие, раскрытие способностей, становление личности, поэтому наша з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»). для детей подготовительного возраста Тема: «В гостях у Данила-мастера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (область «Социализация», «Художественное чтение», «Художественное творчество»).для детей подготовительного возрастаТема: «В гостях у Данила-мастер...

План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»

Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социализации "Витамины для Хрюши"

Витамины для ХрюшиКонспект непосредственно- образовательнойдеятельности по социализацииЦель: формировать у детей знание о здоровом и безопасном образе жизни.Задачи: знакомить детей с понятием вит...