Памятка для рродителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 3-4 лет
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Содержание знаний о мире в младшем дошкольном возрасте:

- Части тела;

- Одежда, обувь, головные уборы;

- Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор);

- Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т.д.);

- Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.);

- Овощи и фрукты;

- Некоторые названия растений (деревьев, цветов);

- Части суток (утро, день, вечер, ночь);

- Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_prirodnym_mirom_3-4_goda.pptx608.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с окружающим природным миром детей 3-4 лет

Слайд 2

- Части тела; - Одежда , обувь, головные уборы; - Названия транспортных средств (машина, корабль, поезд, трактор); - Названия домашних животных (кошка, собака, лошадь, корова и т.д.); - Названия диких животных (волк, заяц, лиса и т.д.); - Овощи и фрукты; - Некоторые названия растений (деревьев, цветов); - Части суток (утро, день, вечер, ночь); - Явления природы (дождь, снег, солнце, ветер). Содержание знаний о мире в младшем дошкольном возрасте:

Слайд 3

Дети младшего дошкольного возраста (3-4 года), в основном, интересуются предметами из их ближайшего окружения, которые они могут изучить непосредственно (дома, в детском саду, на прогулке ), 1. Строим беседу пользуясь вопросами, пояснениями и уточнениями, например: На столе стоят игрушки: поезд, самолёт, машина. Спрашиваем: - Что стоит на моём столе? Ответ ребенка (самолёт, машина, поезд). - А как одним словом можно назвать это? Ответ ребенка (транспорт) - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответ ребенка (ездить, летать, путешествовать). - И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать и т.д.

Слайд 4

- художественное слово — чтение текста ; - рассказ взрослого — тут можно читать текст или пересказывать его, используя различные средства в помощь: игрушки, кукольный театр, картинки, диафильмы ; - заучивание наизусть ; - соединение двух видов искусств — просмотр картинок, прослушивание музыки вместе с чтением; инсценировки (например, разыгрывание сказки «Репка» с помощью пальчиковых игрушек или фигурок) Следует читать детям ежедневно. Обязательно должен быть оборудован книжный уголок, к которому у ребенка будет постоянный доступ. Туда необходимо поместить несколько книг, для изучения в свободное время . В возрасте 3–4 лет обязательно ежедневное чтение перед сном после обеда. Как заниматься чтением с детьми 3-4 лет? Будет полезно использовать следующие приёмы:

Слайд 5

Примерный перечень книг для прочтения, на апрель - май Апрель Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Познакомить с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; способствовать воспитанию послушания; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. К.Чуковский чтение рассказа «Цыплёнок» Познакомить с рассказом К. Чуковского «Цыплёнок»; расширить знание детей о жизни животных; учить осмыслению иллюстраций. Русская народная сказка «Бычок-чёрный бочок, белые копытца» Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Май Чтение рассказа «Праздник» Я. Тайца Познакомить с рассказом Я. Тайца «Праздник»; поддерживать у детей радостное настроение и интерес к описанию праздничного события. В. В. Маяковский «Что такое хорошо — что такое плохо?» Познакомить со стихотворением Маяковского; учить различать хорошие и плохие поступки. С. Маршак стихотворение «Детки в клетки» Познакомить с яркими поэтическими образами животных в стихотворении Маршака; развивать поэтический слух, память, внимание.

Слайд 6

Наблюдение за небом (пример наблюдения из окна) Цель: Знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Ход наблюдения. Предложить ребенку посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Вот плывут подружки-тучки, Взявшись за большие ручки, Кружевные, чистые, Мягкие, пушистые! Вера Донская Наблюдение с детьми младшего дошкольного возраста Наблюдение – это целенаправленное восприятие реального мира, предметов и явлений в естественном их окружении или в условиях заранее подготовленных взрослыми

Слайд 7

1. Вопросы помогающие восприятию общего смысла картины (что нарисовано на картине?); 2. Вопросы побуждающие к анализу содержания (кто или что изображено?); 3. Вопросы требующие установления связей между изображенными предметами, лицами (что или кто изображен(о) рядом?); 4. Вопросы, которые стимулируют воображение ребенка, побуждают к самостоятельным выводам, суждениям (как ты думаешь?) Рассматривание картин с детьми младшего дошкольного возраста Картины содержат богатые возможности для сообщения детям новых знаний, знакомство с миром явлений не встречающихся им ранее, для воспроизведения и закрепления получаемых знаний. Порядок вопросов при рассматривании картин:

Слайд 8

В проведении дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста нужна активность взрослого в обучении детей приемам игровых действий. Учить детей в игре правильно раскладывать предметы (брать в правую руку и класть слева направо). В ходе игры взрослый использует вопросы, дает советы и предложения, поощряет детей, контролирует действия детей. Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Оборудование . Кукольная посуда, кукольный стол, кукла, мишка, зайка. Методические указания. 1 уровень. Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки? 2 уровень Игра «Чего не стало? ». - Активизируем словарь: учим узнавать и называть посуду на картинках, - Учить согласовывать прилагательные и существительные большая (маленькая ) чашка, красное (синее) блюдце . - Развиваем зрительное внимание, память. Оборудование . Картинки с изображением больших и маленьких предметов посуды. 3 уровень. Ребенок соотносит изображения посуды нарисованной и контуров.

Слайд 9

Аппликация Продуктивные занятия с детьми младшего дошкольного возраста Рисование Лепка Моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Слайд 10

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет Печатание штампами Рисование мыльными пузырями Оттиск поролоном

Слайд 11

Эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста «Проращивание фасоли» Цель: расширить представления ребенка о росте растений. Последовательность наблюдения опыта: выбрать здоровое, неповреждённое семя фасоли, и положить его на лоток с влажной марлей (ватой) – это начальный этап наблюдения . Ребенок наблюдает , на какой день у фасоли появится росток. На втором этапе - малыш сажает проросшее семя фасоли в горшок с почвой, периодически поливает . Наблюдает за появлением первого листа у растения. В дальнейшем наблюдает за ростом растения. «Сею, сею, просеваю» Цель : развиваем мелкую моторику, наблюдательность. Оборудование. Крупа, ситечки, ведёрки, миски, песок . Описание опыта : как отделить мелкую крупу от крупной? Предложить попробовать отделить руками. Трудно и долго. Показать, как можно быстро, (например, гречку от манки) используя сито. Отметить, что это более удобно. Дать ситечки, песок и камешки. Ребенок просеивает песочек самостоятельно. Почему камешки остались в ситечке? Делает вывод.

Слайд 12

Конец !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Самоанализ.Тема " Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром"

Самоанализ педагогической деятельности по теме " Формирование экологических представлений у детей дошк.возраста в процессе ознакомления с окруж.природным миром"....

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 4-5 лет

Содержание знаний о мире в среднем дошкольном возрасте:  - Времена года и их признаки;- Эмоции;- Животные и их детеныши;- Кто, чем питается;- Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;- Овощи, фрук...

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 5-6 лет

Содержание знаний о мире в старшем дошкольном возрасте:- Название (и порядок) дней недели и месяцев- Живая и неживая природа;- Перелетные и зимующие птицы;- Животные разных континентов, особенности их...

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 6-7 лет

Содержание знаний о мире в старшем дошкольном возрасте:- Название (и порядок) дней недели и месяцев- Живая и неживая природа;- Перелетные и зимующие птицы;- Животные разных континентов, особенности их...

Познавательное развитие посредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром

Познавательное развитиепосредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром...