конспект НОД ознакомление с окружающим природным миром «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presmykayushchiesya.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД
на тему
«ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»
образовательная область
познавательное развитие
ознакомление с окружающим природным миром
возраст детей 6-7 лет
Разработала:
Воспитатель: Солодовникова И.Н.
Тейково
2019 г.
- Программное содержание
Цель:
- познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.
Задачи:
- Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся животных;
- Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
- Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь;
- Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
- Материалы к занятию:
презентация «Пресмыкающиеся», аудиозапись песни «Как кричит крокодил», видеоролики «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост», распечатанные картинки для разукрашивания, цветные карандаши.
- Предварительная работа:
беседы о пресмыкающихся нашего края, наблюдения в природе, чтение познавательной литературы.
Ход НОД:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, а если ваш ответ окажется правильным, мы увидим его на экране.
В доброй избушке старушка живет.
Порой на прогулку тихонько идет.
То в зарослях бродит, то выйдет к воде,
Хотя не выходит из дому нигде.
- Угадали кто это? Правильно – черепаха. Посмотрите на экран, обратите внимание, какие разнообразные черепахи встречаются в природе.
Это родственник варанов
Что скрываются в барханах
Только меньше в двадцать раз
На пеньке прищурив глаз
Растянулась во весь рост
Если что, отбросит хвост.
- Кто это, ребята? Правильно – ящерица. Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, смотрим на экран. Действительно, это ящерица.
Он в засаде заворожен,
Даже глазом не моргнёт.
На бревно в воде похожий,
Стиснув зубы, жертву ждет.
Весь в пупырышках зеленых,
Проживает в реке Нил.
Часто льет на землю слезы…
Кто он, детки?.
- Правильно, крокодил. Посмотрите на экран, какие разнообразные крокодилы встречаются на нашей планете.
На земле она похожа на короткий толстый шланг.
У нее цветная кожа и совсем не видно лап.
Морда с круглыми глазами, неподвижный злобный взгляд.
Между острыми зубами притаился страшный яд.
Где она ползла недавно остается колея,
И опасна, и коварна ядовитая …
- Правильно, змея. Смотрим на экран и проверяем наш ответ.
Существует много разновидностей змей в природе.
- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).
Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они, пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.
- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.
- Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях.
Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.
- А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться под веселую песенку «Как кричит крокодил». Двигаемся по кругу и повторяем движения за мной в соответствии с текстом песенки.
(Звучит аудиозапись песни «Как кричит крокодил», дети изображают котенка, щенка, ворону, корову)
Как кричит крокодил?
-Мяу-мяу-мяу!-
Если кошку проглотил,
Мяу-мяу-мяу!
Как кричит крокодил?
-Гав-гав-гав-гав-гав!-
Он собаку проглотил,
Гав-гав-гав-гав-гав!
Как кричит крокодил?
-Кар-кар-кар-кар-кар!-
Он ворону проглотил,
Кар-кар-кар-кар-кар!
Как кричит крокодил?
-Му-му-му-му-му!
Он корову проглотил,
Му-му-му-му-му!
Как кричит крокодил?
-Дзынь-Дзынь-Дзынь-Дзынь-Дзынь!-
Он будильник проглотил,
-Дзынь-Дзынь-Дзынь-Дзынь-Дзынь!
Как кричит крокодил?
-Ой-ой-ой-ой-ой!-
Он в больницу угодил,
Ой-ой-ой-ой-ой!
- Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные. Как вы думаете, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответы детей). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.
- А сейчас давайте посмотрим небольшие видеоролики.
(Демонстрация видеосюжетов «Познавательное видео про ужей»,
«Почему ящерица отбрасывает хвост»)
- А сейчас я хочу предложить вам задание.
Дидактическая игра «Дорисуй картинку»
- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).
- Дорисуйте свои картинки, разукрасьте на свой вкус.
По окончании работы организуется выставка рисунков.
- О ком мы сегодня говорили, ребята? (о пресмыкающихся)
А пресмыкающиеся это кто? (ответы). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).
- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Молодцы, мы сегодня узнали очень много нового и интересного, у вас получились замечательные работы. Вы очень внимательно слушали и смотрели, правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...
Сценарий НОД познавательного развития – ознакомление с окружающим природным миром «Волшебный дождь» с использованием ТРИЗ технологии
Способствовать развитию умений детей устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями и формированию умения работать с помощью символов.Смоделировать ситуации, способству...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....
Самоанализ.Тема " Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром"
Самоанализ педагогической деятельности по теме " Формирование экологических представлений у детей дошк.возраста в процессе ознакомления с окруж.природным миром"....
Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 4-5 лет
Содержание знаний о мире в среднем дошкольном возрасте: - Времена года и их признаки;- Эмоции;- Животные и их детеныши;- Кто, чем питается;- Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;- Овощи, фрук...
Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 5-6 лет
Содержание знаний о мире в старшем дошкольном возрасте:- Название (и порядок) дней недели и месяцев- Живая и неживая природа;- Перелетные и зимующие птицы;- Животные разных континентов, особенности их...
Познавательное развитие посредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром
Познавательное развитиепосредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром...