конспект НОД ознакомление с окружающим природным миром «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Солодовникова Ирина Николаевна

конспект для подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presmykayushchiesya.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД

на тему

«ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ»

образовательная область

познавательное развитие

ознакомление с окружающим природным миром

возраст детей 6-7 лет

                                                                                                             Разработала:

                                                                               Воспитатель: Солодовникова И.Н.

Тейково

2019 г.

  1. Программное содержание

Цель:

  • познакомить детей с пресмыкающимися животными, особенностями их строения и жизнеобитания.

Задачи:

  • Уточнить, систематизировать и закрепить знания детей о пресмыкающихся животных;
  • Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;
  • Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающееся – рептилия. Расширять активный и пассивный словарь;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

  1. Материалы к занятию:

презентация «Пресмыкающиеся», аудиозапись песни «Как кричит крокодил», видеоролики «Познавательное видео про ужей», «Почему ящерица отбрасывает хвост», распечатанные картинки для разукрашивания, цветные карандаши.

  1. Предварительная работа: 

беседы о пресмыкающихся нашего края, наблюдения в природе, чтение познавательной литературы.

Ход НОД:

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте, а если ваш ответ окажется правильным, мы увидим его на экране.

В доброй избушке старушка живет.

Порой на прогулку тихонько идет.

То в зарослях бродит, то выйдет к воде,

Хотя не выходит из дому нигде.

- Угадали кто это? Правильно – черепаха. Посмотрите на экран, обратите внимание, какие разнообразные черепахи встречаются в природе.

Это родственник варанов

Что скрываются в барханах

Только меньше в двадцать раз

На пеньке прищурив глаз

Растянулась во весь рост

Если что, отбросит хвост.

- Кто это, ребята? Правильно – ящерица. Проверяем, правильно ли мы отгадали загадку, смотрим на экран. Действительно, это ящерица.

Он в засаде заворожен,

Даже глазом не моргнёт.

На бревно в воде похожий,

Стиснув зубы, жертву ждет.

Весь в пупырышках зеленых,

Проживает в реке Нил.

Часто льет на землю слезы…

Кто он, детки?.

- Правильно, крокодил. Посмотрите на экран, какие разнообразные крокодилы встречаются на нашей планете.

На земле она похожа на короткий толстый шланг.

У нее цветная кожа и совсем не видно лап.

Морда с круглыми глазами, неподвижный злобный взгляд.

Между острыми зубами притаился страшный яд.

Где она ползла недавно остается колея,

И опасна, и коварна ядовитая …

- Правильно, змея. Смотрим на экран и проверяем наш ответ.

Существует много разновидностей змей в природе.

- А как этих животных можно назвать одним словом? (ответ).

Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они,  пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

- У всех рептилий жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами.

- Размножаются рептилии, откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях.

Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

- А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться под веселую песенку «Как кричит крокодил». Двигаемся по кругу и повторяем движения за мной в соответствии с текстом песенки.

(Звучит аудиозапись песни «Как кричит крокодил», дети изображают котенка, щенка, ворону, корову)

Как кричит крокодил?

-Мяу-мяу-мяу!-

Если кошку проглотил,

Мяу-мяу-мяу!

Как кричит крокодил?

-Гав-гав-гав-гав-гав!-

Он собаку проглотил,

Гав-гав-гав-гав-гав!

Как кричит крокодил?

-Кар-кар-кар-кар-кар!-

Он ворону проглотил,

Кар-кар-кар-кар-кар!

Как кричит крокодил?

-Му-му-му-му-му!

Он корову проглотил,

Му-му-му-му-му!

Как кричит крокодил?

-Дзынь-Дзынь-Дзынь-Дзынь-Дзынь!-

Он будильник проглотил,

-Дзынь-Дзынь-Дзынь-Дзынь-Дзынь!

Как кричит крокодил?

-Ой-ой-ой-ой-ой!-

Он в больницу угодил,

Ой-ой-ой-ой-ой!

- Пресмыкающиеся (рептилии) и земноводные (амфибии) - холоднокровные животные. Как вы думаете, что это значит? (у них холодная кровь). А как это – холодная кровь? (ответы детей). Температура их тела зависит от окружающих условий. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. Однако они способны отчасти контролировать температуру тела, укрываясь от перегрева или переохлаждения. Например, зимой они впадают в спячку, чтобы избежать холодов, а если очень жарко летом - они охотятся ночью.

- А сейчас давайте посмотрим небольшие видеоролики.

(Демонстрация видеосюжетов «Познавательное видео про ужей»,

 «Почему ящерица отбрасывает хвост»)

- А сейчас я хочу предложить вам задание.

Дидактическая игра «Дорисуй картинку»

- Посмотрите, у меня есть картинки. Но что-то в них не так. Что? (их нужно дорисовать).

- Дорисуйте свои картинки, разукрасьте на свой вкус.

По окончании работы организуется выставка рисунков.

- О ком мы сегодня говорили, ребята? (о пресмыкающихся)

А пресмыкающиеся это кто? (ответы). А как они называются по-другому? (пресмыкающиеся – рептилии).

- Перечисли пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)

- Молодцы, мы сегодня узнали очень много нового и интересного, у вас получились замечательные работы. Вы очень внимательно слушали и смотрели, правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...

Сценарий НОД познавательного развития – ознакомление с окружающим природным миром «Волшебный дождь» с использованием ТРИЗ технологии

Способствовать развитию умений детей устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями и формированию умения работать с помощью символов.Смоделировать ситуации, способству...

Самоанализ.Тема " Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим природным миром"

Самоанализ педагогической деятельности по теме " Формирование экологических представлений у детей дошк.возраста в процессе ознакомления с окруж.природным миром"....

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 4-5 лет

Содержание знаний о мире в среднем дошкольном возрасте:  - Времена года и их признаки;- Эмоции;- Животные и их детеныши;- Кто, чем питается;- Названия некоторых птиц, рыб, насекомых;- Овощи, фрук...

Памятка для родителей Ознакомление с окружающим природным миром детей 5-6 лет

Содержание знаний о мире в старшем дошкольном возрасте:- Название (и порядок) дней недели и месяцев- Живая и неживая природа;- Перелетные и зимующие птицы;- Животные разных континентов, особенности их...

Познавательное развитие посредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром

Познавательное развитиепосредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром...