Познавательное развитие посредством ознакомления с ознакомление с окружающим природным миром
презентация к уроку (младшая группа)
Познавательное развитие
посредством ознакомления с
ознакомление с окружающим природным миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.pptx | 763.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомление дошкольников с природой – это образование в их сознании реалистических знаний об окружающей среде, основанных на чувственном опыте. Отсутствие у детей этих знаний, верно отражающих действительность, приводит нередко к образованию у них различных предрассудков и суеверий.
Неправильные представления часто служат причиной недоброжелательного отношения детей к животным, уничтожения ими лягушек, полезных насекомых и др. Это наносит вред не только природе, но и отрицательно действует на психику детей, ожесточает их. Исправить имеющиеся неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые. Вот почему очень важно, что дети уже в дошкольном возрасте получают верные сведения о природе.
Как же объяснить ребенку все происходящее вокруг нас? Если вы хотите, чтобы ребенок достиг определенных знаний и умений заинтересуйте его. Каждый родитель должен знать, что познание - это величайшее приключение в жизни.
Сейчас есть масса источников, в которых вы можете найти интересующую вас информацию. А ребенку, который может быть привлечен к поиску этой информации с вами, она запомнится гораздо лучше. Иногда мы даже не представляем, как мы можем обогатить знания своего ребенка. Например, можно просто разглядеть цветочек и выделить части растения (цветок, стебель, листья, корень).
Помните!!!! Ребенку дошкольного возраста для того, чтобы понять способы ориентировки в мире, научиться выделять существенные свойства предметов и явлений, выявлять причинно-следственные связи, необходимы многократные повторения пройденного материала.
Помочь в ознакомлении с природой вам могут игры: « Угадай растение». Вы можете выбрать любое комнатное растение и рассказать ребенку о нем, не называя его. По вашему рассказу ребенок должен отгадать растение и назвать его. « Птицы, звери». Взрослый бросает мяч ребенку и произносит слово «птица». Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Потом вы можете поменяться ролями. (Аналогично проводятся игры с понятием «звери »).
«Кто где живет». Игра может состоять из вопросов и ответов . Взрослый спрашивает: «Кто живет в гнезде? В реке? В дупле? В берлоге? В норе?» или же наоборот. Родитель называет животное: «Где живет лиса? Где медведь? Где рыба? И т.д.» «Овощ или фрукт?» Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку назвать овощи и уточняет, поясняет, почему овощи называются овощами (они растут на земле). Затем, то же повторяется и с фруктами (фрукты растут на деревьях). Вариант 2. Взрослый просит ребенка назвать фрукты или овощи желтого цвета, зеленого, красного. Здесь ребенок не только запоминает и название плодов и цвет. (Аналогично можно провести игру, ориентируясь на форму).
«Узнай по вкусу». Попросите ребенка закрыть глаза и на вкус определить, что за продукт он пробует. Отсутствие зрительной информации значительно усиливает вкусовые впечатления. « Чем пахнет?». Из подручных средств можно составить целый аромонабор (например, чеснок, кофе, корица, ягоды, огурец, лимон, шоколад и так далее). Попросите кроху закрыть глаза и угадать предмет по запаху. Также можно предложить малышу нарисовать, с чем у него ассоциируется тот или иной аромат. « Чей звук?». Взрослый прячется за ширмой и с помощью предметов издает различные звуки: шуршит пакетом, рвет бумагу, стучит ложками, звенит колокольчиком, переливает воду и так далее. Ребенок должен догадаться, какому предмету соответствует каждый звук.
«Угадай по описанию». Загадайте животное, а ребенок должен попытаться отгадать, кто это, используя наводящие вопросы («Оно большое или маленькое?», «Где оно живет?», «Чем питается?» и так далее). «Волшебный мешочек». Для этой игры понадобится непрозрачный мешочек и мелкие предметы различной формы и текстуры. Основываясь на своих тактильных ощущениях, малыш должен вытащить ту вещь, которую Вы ему опишите.
Дети учатся сравнивать живую и неживую природу. Живая природы: воробьи, трава, звери, деревья. Неживая: вода, песок, лед, облака. Дети узнают свойства воды (вода льется, бывает холодной или горячей, теплой), песка (песок сыпется, когда сухой, лепится, когда мокрый).
Родители помните вы пример для ребенка. Покажите своим детям как бережно относиться к природе, животным, растениям, ко всему, что их окружает. Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Стоит лишь на минуту остановиться и посмотреть вокруг. И от нас с вами зависит как дети будут относиться к этому миру!
СПАСИБО ЗА ВНИМЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ – ознакомление с природным миром) детей второй младшей группы Тема: «Весна пришла»
У детей формируются представления об измененях. происходящих с приходом весны....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констр
Рабочая программа подготовительной группы...
«Познавательное развитие», направление «Формирование целостной картины мира» (ознакомление с окружающим природным миром). Тема: «В гости к нам пришла кукла Маша».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.Задачи:- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;- закреплять знания обобщающих слов...
НОД Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром "Приготовление волшебных красок ".
НОД «Познавательно – исследовательская деятельность посредством ознакомления детей с окружающим миром»Воспитатель:Ктениди Елена Анатольевна.Тема: «Приго...
Сценарий НОД познавательного развития – ознакомление с окружающим природным миром «Волшебный дождь» с использованием ТРИЗ технологии
Способствовать развитию умений детей устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями и формированию умения работать с помощью символов.Смоделировать ситуации, способству...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Волшебница вода» Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим природным миром)
Продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, как необходимом ресурсе для всего живого....