"По лесной тропинке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
«По лесной тропинке»
Экологическая викторина для детей средней группы.
Цель: Закрепление и уточнение знание детей о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«По лесной тропинке»
Экологическая викторина для детей средней группы.
Цель: Закрепление и уточнение знание детей о природе.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.
- расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания .
- Расширять представления детей по теме «Время года- зима»;
Образовательная область «Развитие речи»
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
- Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:
- Воспитывать доброжелательное отношение к работам других детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений
Предварительная работа: экскурсия в лес-презентация, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, проектная деятельность на тему «Природа наш общий дом» , чтение стихотворений русских писателей о природе.
Оборудование: две пирамидки, две картинки с изображением насекомых, магнитофон, запись песни «В траве сидел кузнечик».
Ход развлечения:
Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаю всех знатоков природы на занимательную викторину, посвященную природе.
(Дети заходят в зал из коробочка выбирают фишки , где нарисованы солнышки и звездочки и соответственно дети делятся на две команды. С помощью заданий выбирают капитанов).
Итак, сейчас будут соревноваться две команды: «Солнышко» и «Звездочки». Оценивать ваши ответы будет компетентное жюри. За каждый правильно выполненное задание жюри надевает колечко на стержень. Чья пирамидка выше, та команда и победила.
Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
1 Конкурс: «Зеленый друг». 1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина)
2 .Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)
3. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)
4.Какое дерево умеет плакать? (Ива)
5.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)
6. Какое дерево символ России? (Береза)
Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.
2 Конкурс: «Узнай по объявлению». 1.Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка)
2.Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж)
3.Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)
4.Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)
5. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)
6.Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)
3 Конкурс: «Лесной концерт»
Ведущий: Я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».
Пчела – … жужжит
Лягушка – … квакает
Кукушка – … кукует
Лось – … трубит
Ворона – … каркает
Змея – … шипит
Еж – … фыркает
Дятел – … барабанит
Волк – … воет
Ведущий: Вот какой радостной мелодией встретил на лесной народ!
4 Конкурс: «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком,
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
5 Конкурс: «Шестиногие».
Ведущий: Ребята, у кого шесть ног?
Дети: У насекомых.
Д/упражнение: «Собери картинку»
Двое детей собирают из разрезных картинок изображение насекомого. Побеждает тот, кто быстрее соберёт картинку.
Музыкальная пауза.
Танец с исполнением песни «В траве сидел кузнечик».
Ведущий: В лесу живут «братья наши меньшие» - птицы. Какую пользу приносят птицы лесу?
Дети: Уничтожают насекомых, хищные птицы ловят грызунов.
Ведущий: А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
6 Конкурс: «Пернатые»
1.Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали… (соловей)
2.У дупла листок пришпилен
А живет здесь дядя … (филин)
3.Кто на елке на суку,
Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)
4.Плотник с острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
5. Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока).
Игра малой подвижности: «Летает – не летает».
Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
Ведущий: Вот сколько замечательного и удивительного мы увидели в лесу. Лес – это богатство для нашей страны. И мы должны его беречь.
Ведущий:
Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны,
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес – наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет логопедической группы "Осенними лесными тропинками"
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр. Задачи: 1. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание,...
"Путешествие с Кубариком по лесным тропинкам"(план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ)
Закрепление пройденного материала проходит в игровой форме, каждое задание мотивировано- это вызывает большой интерес у дошкольников....
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. Тема "Лесные тропинки"
Непосредственная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе. ...
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
НОД "По лесным тропинкам"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация». Задачи:Раз...
"Лесными тропами"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №28” “Лесная сказка” ЕМР....