Конспект занятия "Что лучше:Ткань или бумага?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментирование – это один из видов познавательной деятельности, любой опыт, попытка осуществить что-либо. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Знания, полученные самостоятельно, являются осознанными и более прочными. Ребенок познает объект в результате практической деятельности с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | Вторая младшая группа «Ландыши». 02.03.2023 Типаева Лариса Сергеевна |
Тема ОС | «Что лучше: ткань или бумага?» |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст | |
Цель | Знакомить детей со свойствами бумаги и ткани с помощью экспериментирования в познавательно – исследовательской деятельности |
Задачи | |
Обучающие задачи | Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах бумаги и ткани. |
Развивающие задачи | Формировать познавательную активность в процессе экспериментирования, развивать умение делать простейшие выводы. |
Воспитательные задачи | Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, умение работать в группе сверстников. |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Виды детской деятельности | Познавательно - исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная, коммуникативная |
Образовательные продукты | коллаж |
Оборудование | Кукла Даша, вырезанные платья из бумаги и ткани на каждого ребенка, емкость с водой на каждого ребенка, ватман, клей – карандаш на каждого ребенка. |
Структурная часть | Содержание ОД (деятельность воспитателя) | Деятельность детей |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности. | Воспитатель обращает внимание детей на приход куклы Даши Предлагает рассмотреть какая нарядная кукла. Воспитатель спрашивает у детей почему кукла такая нарядная, подводит детей к тому, что приближается какой то праздник. Воспитатель спрашивает, кого и как поздравляем в этот праздник. Воспитатель предлагает тоже подарить подарок кукле Даши, а какой узнают, отгадав загадку. Воспитатель показывает два платья (из бумаги и ткани), побуждает детей подумать какое платье лучше выбрать в подарок бумажное или из ткани. Далее воспитатель предлагает сесть за столы и выяснить с помощью опытов, какой материал лучше подходит для платья: бумага или ткань. | Дети обращают внимание на куклу, подходят и рассматривают ее. Дети высказывают свои предположения, догадываются, что приближается праздник 8 марта. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети соглашаются с воспитателем, отгадывают загадку Дети рассматривают платья, высказывают свои предположения. Дети принимают предложение воспитателя, садятся за столы. |
Основная (Создание условий для детской деятельности). | Воспитатель объясняет детям, что у каждого на столе лежат платья из бумаги и ткани, емкость с водой, салфетка для рук. Предлагает: Опыт «Мнется-не мнется» Взять в руки платье из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. Попробовать расправить. После проведения спрашивает детей: что произошло с платьем из ткани? что произошло с платьем из бумаги? что же лучше бумага или ткань? Опыт «Что крепче? » Воспитатель предлагает детям взять платье из бумаги попробовать порвать , затем ткань. После проведения опыта спрашивает у детей: что произошло с бумагой? что произошло с тканью? что крепче? что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Мокнет – не мокнет» Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает постирать платье из ткани и платье из бумаги и узнать, что станет с ними. После проведения опыта спрашивает детей: Какое стало после стирки платье из бумаги? Какое стало после стирки платье из ткани? Воспитатель уточняет из опытов проведенных с детьми, какое же платье лучше подарить кукле - из бумаги или из ткани? и предлагает подойти к столу, взять по одному платью из ткани и наклеить на ватман в подарок кукле. | Дети слушают воспитателя, рассматривают оборудование. Дети выполняют опыты по показу воспитателя Дети делают вывод, подходят к столу, выбирают платье из ткани и наклеивают на ватман. |
Заключительная Подведение итогов, рефлексия. | Воспитатель предлагает встать в круг, вспомнить, что они узнали о бумаге и ткани. У какое платье лучше: из ткани или бумаги?. Далее воспитатель предлагает показать кукле какие платья они ей подарили. | Дети вспоминают о свойствах бумаги и ткани. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...
Что лучше: ткань или бумага?
Познакомить детей со свойствами ткани и бумаги....