Конспект развивающего занятия с детьми Игрушки птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивающее занятие подойдет для группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_rannego_vozrasta_igrushki_ptitsy.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия с детьми раннего возраста
«Игрушки птицы»
Группа: ранний возраст (1-2 года)
Авдеева Наталья Викторовна, воспитатель,
2021 год
Цель: закрепить знания детей о домашних птицах
Образовательные задачи:
- развитие и закрепление представлений о домашней птице, ее особенностях
-развитие речи, звукоподражания
-развитие логики, мышления, внимания
Воспитательные задачи:
-развитие эмпатии
-развитие доброжелательного отношения друг другу
Форма проведения: групповая
Оборудование: переносная колонка, флешка со звуками петуха, гуся, утки, а также с музыкой для подвижного танца-повторялки, дидактический материал (пазл Петух), игрушки птиц, игрушка Мишка (герой).
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент Настрой на занятие | Раздаётся стук в дверь. -Ребята, кто это стучит? Давайте посмотрим, кто там? В дверях появляется герой-мишка с перевязанной лапой. Воспитатель обращает внимание детей на лапку медведя -Мишка, что случилось? (воспитатель наклоняется к игрушке, чтобы послушать, что же она ответит) -Представляете, мишка был на ферме у своего старого друга Пятачка, и когда он уже собирался уходить, он увидел красивую разноцветную птицу. Он так захотел с ней познакомиться, что подошел поближе, а она его….клюнула. -И что же это за птица такая недружелюбная, Мишка? А Мишка нашептал, что он ее не знает, но знает, как она говорит, а точнее, какие звуки она издает. -Ребята, а давайте попробуем узнать эту птичку по ее голосу? | Дети заинтересованно бегут к воспитателю, смотрят, кто пришёл к ним гости Дети подходят к игрушке, гладят его прибинтованную лапку, жалеют его, смотрят с интересом. -Ааах! Бедный, бедный мишка Дети восторженно показывают интерес к проблеме Мишке и к этой загадочной птице |
Совместное прослушивание звуков домашней птицы | -Ребята, если птичка живёт на ферме с человеком, значит она домашняя или дикая, как вы думаете? -Так, Мишка сказал, что птичка большая и разноцветная. Правильно? Значит это такая птичка, как вы думаете) Воспитатель показывает игрушку гуся и включает звуки голоса гуся. -А давайте повторим, как говорит гусь? -Мишка, говорит, что это не та птичка! Может, вот эта птица обидела нашего друга? Воспитатель показывает игрушку утки и включает звук ее голоса. А давайте повторим за уточкой! -Мишка, говорит, что это не та птичка! Может, вот эта птица обидела нашего друга? Воспитатель показывает игрушку петуха и включает звук ее голоса. А давайте повторим за петухом! -Мишка узнал эту птичку, это был петушок, это он его клюнул! Вы- молодцы, отгадали! | -Ответы детей -Ответы детей -Дети сравнивают, большой-да, серый, но не разноцветный,-нет, не та птичка. -Га,га,га! - Ребята сравнивают, уточка-поменьше и не разноцветная, не яркая. -Кря,кря,кря -Дети сравнивают, большой-да, разноцветный-да, да это же петух! -Ку-ка-ре-ку! Дети хлопают в ладоши |
Работа с дидактическим материалом | -Ой, ребята, а у меня была картинка петушка и кто-то нечаянно ее разрезал. А давайте соберём эту картинку в одно целое. | -Дети внимательно выполняют задания, соотнося целое (образец) с частями картинки. |
Подвижный веселый танец- повторялка «Танец утят» | -Ох, что-то наш мишка загрустил, давайте его развеселим и потанцуем. Воспитатель включает музыку танца, ставит в центр мишку и зовёт танцевать детей вокруг него. | Дети повторяют движения воспитателя ручками, ножками, головой под музыку, стараются потанцевать с мишкой. |
Заключительный этап. Прощание с героем | -Вот как хорошо мы потанцевали. И мишку повеселили! А Мишке пора домой, он прощается с Вами, ребята, и благодарит Вас за приятную компанию! Обнимите его, пожмите лапку и скажите ему «До свидания!» | Дети повторяют за воспитателем, прощаются с игрушкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с детьми 6-7 лет "Путешествие с солнечным зайчиком"
· Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления, приемам саморегуляции.· Развивать...
Конспект развивающего занятия с детьми подготовительной группы «Добрые пожелания»
Цель: воспитание гуманной, социально - активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Задачи:1. Научить детей проявлять заботу об ...
КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В. КАТАЕВА «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характе...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"
Конспект развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Вместе веселее"...
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»
Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка»Цель:Побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Развивать...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Ребята и зверята».
Цели: развитие способностей к эмпатии, эмоциональной рефлексии, развитие навыков конструктивного взаимодействия в процессе совместной деятельности....