Конспект прогулки в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Косоурова Анастасия Дмитриевна

                                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_2.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.

Задачи:

Образовательная:

  • расширять представления детей о цветке ромашке;

Развивающая:

  • развивать внимание, память, речь, мышление;

Воспитательная:

  •  воспитывать познавательный интерес к цветам.

Оборудование: картинки с изображением ромашек.

Этап занятия

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

- Как красиво, зелено и уютно в нашем детском саду! Расскажите, что делает его таким?

-Да, молодцы. Давайте пройдем к нашей клумбе, навестим цветы, растущие на ней, и посмотрим, какие из них сейчас, в эту летнюю пору, порадуют нас своим цветом.

-Деревья, кусты, цветы, травка

 

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Прогулка по участку

Дидактическая игра «Расскажите про ромашку»

Рассматривание картин

Чтение рассказа «Ромашка»

Трудовое поручение: уборка мусора на участке

- Ничто не дарит нам столько красок и красоты, как цветение цветов. Наверное, именно поэтому цветы - лучший подарок к праздникам, определенных событий и просто для улучшения настроения. Но на клумбе цветы лучше не срывать, потому что тогда она станет не такой красивой, а срезанные цветы быстрее увядают, чем те, которые растут. Поэтому, малыши, цветы лучше покупать в магазинах, где они продаются уже срезанными.

- Будем мы рвать цветы на нашей клумбе?

- Почему мы не станем делать этого?

- Верно. А что можно делать с цветами, которые расцвели в цветнике?

- Смотрите, сколько цветов на нашей клумбе! Вот это большие, пышные цветы пионов. Какого они цвета?

- Вот – пышные маки раскрыли свои нежные лепестки. Какую они имеют окраску?

- А вот цветочки не такие яркие и пышные, как другие, но посмотрите, какие они нежные, хрупкие и хорошенькие! Вы знаете, как они называются? А кто забыл, поэтому вспомнить название этого цветка поможет веселая загадка:

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве ...

- Молодцы, отгадали загадку.

- Ребята давайте внимательно рассмотрим растение садовой ромашки и попробуем описать ее.

- Какие части есть у ромашки?

- Как выглядит цветок ромашки?

- Какой стебелек у ромашки?

- Какие листочки у ромашки?

- Ромашка сильно пахнет?

- Вот она какая – ромашка! Нравится вам любоваться ею?

- Как вы считаете, кого еще может привлечь ромашка, кто может пожаловать к ней в гости?

- Ромашки могут расти везде, поэтому они бывают разными. Эти ромашки посажены в нашем цветнике, поэтому они садовые, декоративные. А еще есть дикорастущие ромашки, которые растут на опушках леса, в поле или на лугах. Где растут ромашки?

- Да, молодцы. Конечно, все цветочки ромашек похожи, но все-таки есть между ними некоторые отличия.

- Посмотрите это ромашка полевая. Она очень похожа на садовую, но несколько мельче; цветочек у нее меньшего размера. А это, малыши, ромашка аптечная. Она также растет в дикой природе и имеет очень хорошие целебные свойства, поэтому ее так и называют. У аптечной ромашки лепестки не смотрят на серединку, а как бы немного отвернуть от нее, а цветочек совсем небольшой, еще меньше, чем у ромашки полевой.

- А эту ромашку вы узнали? Где мы ее видим?

- Молодцы. Вы очень внимательны.

- Послушайте небольшой рассказ про Ромашку:

Проклюнулась на полянке маленькая ромашка. Вокруг высокие травы стоят. И всем им ромашка безразлична.

Неуютно стало ромашке, и она печально покачала головой. Когда слышит: кто-то играет.

Шелохнулся на стебле ромашки один листочек, второй. Открыла ромашка глаза-пчелка кружит. Ее крылышки звенят, и от того музыка.

Радуется зеленая земля. Радуется синее небо. Ромашка подняла голову и расцвела: белая, белая, еще с капелькой оранжевого солнца.

И от того, что ромашка расцвела, лето стало еще лучше.

- О чем мы прочитали рассказ? Как вы думаете, про какое время года говорится в нем? Про какую ромашку говорится в произведении: о садовой или дикорастущей? Почему? Как чувствовала себя ромашка среди высоких трав? Кто сумел развеселить ее.

- Верно ребята. Но чтобы у нас с вами больше росло ромашек. Давайте наведем порядок на участке, уберем лишний мусор.

- Молодцы, вы хорошо потрудились.

- Нет

- Они живые, им будет очень больно

- Можно поливать их, нюхать, любоваться ими, рассматривать их.

- Белого и розового

- Они красные

- Ромашка

-Стебель, цветочки, листочки, корень.

- Она круглая, белая, а желтая серединка.

- Высокое, тоненькое, но прочное.

-Зеленые, яркие, резные, небольшие.

-Нет, она имеет едва уловимый запах.

- Да

- Бабочка, муравей, жук, кузнечик

- На опушке леса, в поле и на лугах.

- На клумбе

- Ответы детей

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия

- Ребята давайте еще раз посмотрим внимательно на ромашку и попытаемся запомнить, как она выглядит.

- Сейчас мы с вами вернемся в группе и нарисуем ромашку о которой мы сегодня узнали так много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)

Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...

Конспект прогулки в средней группе

Цель: - познакомить детей с жизнью птиц весной.           - воспитать любовь и заботливое отношение пернатым.С  приближением весны к кормуш...

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....