Конспект прогулки в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе
Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, труда в природе и игр.
Задачи:
Образовательная:
- расширять представления детей о цветке ромашке;
Развивающая:
- развивать внимание, память, речь, мышление;
Воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес к цветам.
Оборудование: картинки с изображением ромашек.
№ | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. | - Как красиво, зелено и уютно в нашем детском саду! Расскажите, что делает его таким? -Да, молодцы. Давайте пройдем к нашей клумбе, навестим цветы, растущие на ней, и посмотрим, какие из них сейчас, в эту летнюю пору, порадуют нас своим цветом. | -Деревья, кусты, цветы, травка
|
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Прогулка по участку Дидактическая игра «Расскажите про ромашку» Рассматривание картин Чтение рассказа «Ромашка» Трудовое поручение: уборка мусора на участке | - Ничто не дарит нам столько красок и красоты, как цветение цветов. Наверное, именно поэтому цветы - лучший подарок к праздникам, определенных событий и просто для улучшения настроения. Но на клумбе цветы лучше не срывать, потому что тогда она станет не такой красивой, а срезанные цветы быстрее увядают, чем те, которые растут. Поэтому, малыши, цветы лучше покупать в магазинах, где они продаются уже срезанными. - Будем мы рвать цветы на нашей клумбе? - Почему мы не станем делать этого? - Верно. А что можно делать с цветами, которые расцвели в цветнике? - Смотрите, сколько цветов на нашей клумбе! Вот это большие, пышные цветы пионов. Какого они цвета? - Вот – пышные маки раскрыли свои нежные лепестки. Какую они имеют окраску? - А вот цветочки не такие яркие и пышные, как другие, но посмотрите, какие они нежные, хрупкие и хорошенькие! Вы знаете, как они называются? А кто забыл, поэтому вспомнить название этого цветка поможет веселая загадка: Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве ... - Молодцы, отгадали загадку. - Ребята давайте внимательно рассмотрим растение садовой ромашки и попробуем описать ее. - Какие части есть у ромашки? - Как выглядит цветок ромашки? - Какой стебелек у ромашки? - Какие листочки у ромашки? - Ромашка сильно пахнет? - Вот она какая – ромашка! Нравится вам любоваться ею? - Как вы считаете, кого еще может привлечь ромашка, кто может пожаловать к ней в гости? - Ромашки могут расти везде, поэтому они бывают разными. Эти ромашки посажены в нашем цветнике, поэтому они садовые, декоративные. А еще есть дикорастущие ромашки, которые растут на опушках леса, в поле или на лугах. Где растут ромашки? - Да, молодцы. Конечно, все цветочки ромашек похожи, но все-таки есть между ними некоторые отличия. - Посмотрите это ромашка полевая. Она очень похожа на садовую, но несколько мельче; цветочек у нее меньшего размера. А это, малыши, ромашка аптечная. Она также растет в дикой природе и имеет очень хорошие целебные свойства, поэтому ее так и называют. У аптечной ромашки лепестки не смотрят на серединку, а как бы немного отвернуть от нее, а цветочек совсем небольшой, еще меньше, чем у ромашки полевой. - А эту ромашку вы узнали? Где мы ее видим? - Молодцы. Вы очень внимательны. - Послушайте небольшой рассказ про Ромашку: Проклюнулась на полянке маленькая ромашка. Вокруг высокие травы стоят. И всем им ромашка безразлична. Неуютно стало ромашке, и она печально покачала головой. Когда слышит: кто-то играет. Шелохнулся на стебле ромашки один листочек, второй. Открыла ромашка глаза-пчелка кружит. Ее крылышки звенят, и от того музыка. Радуется зеленая земля. Радуется синее небо. Ромашка подняла голову и расцвела: белая, белая, еще с капелькой оранжевого солнца. И от того, что ромашка расцвела, лето стало еще лучше. - О чем мы прочитали рассказ? Как вы думаете, про какое время года говорится в нем? Про какую ромашку говорится в произведении: о садовой или дикорастущей? Почему? Как чувствовала себя ромашка среди высоких трав? Кто сумел развеселить ее. - Верно ребята. Но чтобы у нас с вами больше росло ромашек. Давайте наведем порядок на участке, уберем лишний мусор. - Молодцы, вы хорошо потрудились. | - Нет - Они живые, им будет очень больно - Можно поливать их, нюхать, любоваться ими, рассматривать их. - Белого и розового - Они красные - Ромашка -Стебель, цветочки, листочки, корень. - Она круглая, белая, а желтая серединка. - Высокое, тоненькое, но прочное. -Зеленые, яркие, резные, небольшие. -Нет, она имеет едва уловимый запах. - Да - Бабочка, муравей, жук, кузнечик - На опушке леса, в поле и на лугах. - На клумбе - Ответы детей |
3. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия | - Ребята давайте еще раз посмотрим внимательно на ромашку и попытаемся запомнить, как она выглядит. - Сейчас мы с вами вернемся в группе и нарисуем ромашку о которой мы сегодня узнали так много интересного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект прогулки в средней группе "В гости к снеговику"
Образовательная область "Познание"...
«Санная карусель» (конспект прогулки в средней группе)
Программное содержание: приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского восприятия и мышления, обогащать эмоциональный опыт...
Конспект прогулки в средней группе
Цель: - познакомить детей с жизнью птиц весной. - воспитать любовь и заботливое отношение пернатым.С приближением весны к кормуш...
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
- Мне нравится (1)