Открытое занятие "Животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №56 «Северяночка»
Конспект ООД по экологическому воспитанию
во второй младшей группе.
Тема: «Животные леса»
Подготовил
Воспитатель
Лобацевич В.Д.
2023 г.
г. Нижневартовск
Тема: «Животные леса».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.
Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, лиса, заяц, медведь, мышка.
Материал и оборудование: игрушка Мышка, картинки зайца, белки, медведя.
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, лисы, зайца, медведя.
Ход НОД:
1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята?(Мышка).
2. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).
- Ребята, как нам помочь мышке? Надо отвести мышку в лес и помочь там найти норку.
4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Ребята, как мы можем с вами добраться до леса? ( На машине, на автобусе, на велосипеде).
—Может быть мы поедем на машине?
5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой, ( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).
-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, все они красивые, как вы думаете можно ли ходить по цветам? (нет). А что нужно делать, чтобы не сломать цветы? (переступать их чтобы не поломать).
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Так разве можно делать? (нет). Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).
-Ребята, я вижу чьи-то домики? Может быть там есть домик мышки?
С ветки на ветку могу я летать.
Рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть
Надо орехи, грибы для зимы собирать. (Белка)
- Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где находится домик белки? (В дупле)
- А какая наша белка? (маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая)
- Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
- Это, конечно же, заяц. Дети, а какой заяц? (Картинка зайца) (Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик)
– Правильно. Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь...
Все зовут его... (Медведь)
- Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь? (картинка медведя)
(большой, сердитый, косолапый)
– Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд, ловит в реке рыбу. Молодцы.
Пи-пи-пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая… (мышка)
- Правильно это мышка. Ребята, а какая мышка? (игрушка мышки) (Серая, длинный хвост, маленькая)
- Мышка живет в норке, любит кушать зёрнышки.
- Ребята, а какие это животные? (дикие). А почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу и сами добывают пищу).
- Мышка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли найти ее домик.
- Какие вы ребята молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.
Едем-едем в садик мой,
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).
— Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Мне кажется наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6.Анализ результата деятельности.
- Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке). Как называют домик у мышки? (Норка).
-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, зайца, медведя). Как называют домик у белки, а у медведя? (Дупло, берлога). Спросить детей по очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"
Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого занятия по логоритмике "В осеннем лесу"
Старшая группа...
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»
1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....