Открытое занятие "Животные леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Обогащать представления детей об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №56 «Северяночка»

Конспект ООД по экологическому воспитанию

во второй младшей группе.

Тема: «Животные леса»

                                                                                                                                                  Подготовил

                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                  Лобацевич В.Д.

2023 г.

г. Нижневартовск


Тема: «Животные леса».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:
— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающие:
— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:
— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Словарная работа:
— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
— Активизировать в речи детей слова – белка, лиса, заяц, медведь, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, картинки зайца, белки, медведя.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, лисы, зайца, медведя.

Ход НОД:

1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят мышку).
-Кто это, ребята?
(Мышка).

2. Целевая установка.
— Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3.Мотивация в деятельности.
— Ребята, мы можем помочь мышке? (Да). Как? (Поискать домик, найти домик).
— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? ( В лесу, в норке).

- Ребята, как нам помочь мышке? Надо отвести мышку в лес и помочь там найти норку.

 

4. Проецирование решения проблемной ситуации.
— Ребята, как мы можем с вами добраться до леса? ( На машине, на автобусе, на велосипеде).
—Может  быть мы поедем на машине?

5.Выполнение действий.
Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой, (
 движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? (Потому что в лесу живут животные).

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, все они красивые, как вы думаете можно ли ходить по цветам? (нет). А что нужно делать, чтобы не сломать цветы? (переступать их чтобы не поломать).
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Так разве можно делать?
(нет). Давайте соберём мусор в мусорный мешок. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).

-Ребята, я вижу чьи-то домики? Может быть там есть домик мышки?

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть

Надо орехи, грибы для зимы собирать. (Белка)

 - Дети, в нашем лесу действительно живут белки. Кто знает, где находится домик белки? (В дупле)

- А какая наша белка? (маленькая, с пушистым хвостиком, рыженькая)

- Наша белка резвится, прыгая по веткам. А ещё она собирает орешки, шишки, грибочки и относит их в свое дупло, чтобы кушать их зимой. Белочка пришла она к нам не одна. Здесь есть и другие животные.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку! (заяц)

- Это, конечно же, заяц. Дети, а какой заяц? (Картинка зайца) (Беленький, серенький, быстрый, у него длинные ушки, пушистый маленький хвостик)

– Правильно. Зайчик живет под кустом, питается травой, грибами, корой деревьев.

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь...

Все зовут его... (Медведь)

-  Это, конечно же, медведь. Дети, а какой медведь? (картинка медведя)

 (большой, сердитый, косолапый)

– Совершенно верно. Мишка любит кушать ягоды, грибы, мёд, ловит в реке рыбу. Молодцы.

Пи-пи-пи — она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

 Это маленькая… (мышка)

- Правильно это мышка. Ребята, а какая мышка? (игрушка мышки) (Серая, длинный хвост, маленькая)

- Мышка живет в норке, любит кушать зёрнышки.

- Ребята, а какие это животные? (дикие). А почему они называются дикими? (Потому что живут в лесу и сами добывают пищу).

- Мышка говорит вам большое спасибо, за то, что вы помогли найти ее домик.

- Какие вы ребята молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад.

Едем-едем в садик мой,
На машине легковой,
( движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп
( руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп.
( руки через стороны вниз, присесть).

— Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Мне кажется наши ножки. Хотите отдохнуть? (Да). Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.
6.Анализ результата деятельности.
- Ребята, кому мы помогали найти домик? (Мышке). Как называют домик у мышки? (Норка).

-Кого, ещё мы встретили в лесу? (Белку, зайца, медведя). Как называют домик у белки, а у медведя? (Дупло, берлога). Спросить детей по очереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Открытое коррекционное занятие "Необыкновенное приключение в осеннем лесу"

Коррекционное занятие проводится с целью получения у детей эмоционального отклика и развития у них выразительности пластики, воображения и сообразительности.Основной задачей Занятия является совершенс...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «Кто живёт в лесу»

1. Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее....