Конспект открытого занятия по логоритмике "В осеннем лесу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan._po_logoritmike.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида

№9 «Дружба»

Конспект открытого занятия

«В осеннем лесу»

Подготовили:

Музыкальный руководитель

                                                                                                      Харламова – Завада К.С.

                                                                                           Учитель – логопед

                                                                                        Птушкина И. С.

Ноябрь 2011г.

Цели занятия

1.Неречевые цели:

 - развитие координации движений, ориентации в пространстве;

 - развитие слухового внимания, памяти;

 - формирование умения работать в коллективе;

 - развитие чувства ритма;

 - воспитание музыкального слуха;

 - нормализация мышечного тонуса.

2. Речевые цели:

 - развитие речевого дыхания;

 - развитие мимической и речевой моторики;

 - автоматизирование звука «ш» в фразах, стихотворениях;

 - развитие координации речи с движением;

 - развитие интонационной выразительности речи.

Оборудование: украшение для зала, костюмы ежика и белки, береза, пенек, корзиночки, муляжи грибов, орехи, листья, зонты, магнитофон, СD диски, ноты, пианино.

Предварительная работа:

1.Беседа по теме осень

2.Разучивание песни «Чудо – осень»

3.Разучивание танцев с зонтиками, танца с листьями.

4.Работа по автоматизации шипящих и свистящих звуков.

Ход занятия.

(Логопед с детьми заходит в зал под музыку.)

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте их поприветствуем.

Дети. Здравствуйте!

Л. Сегодня мы последний раз в этом году  побываем в осеннем лесу и попрощаемся с Осенью. Итак, в путь!

(Логопед и дети идут по кругу, поют, изображая движения по тексту.)

Л. и Д.  На лошадке едем мы - цокают, до угла доедем - цокают

              Сели на машину, налили бензину -  с – с - с

              На машине едем - т – т - т, до реки доедем – стоп! Разворот!

              На реке пароход - у – у – у, пароходом плывем - у – у – у.

              До горы доплывем - у – у – у, пароход не везет!

              Надо сесть в самолет

              Самолет летит, в нем мотор гудит - л – л – л.

(Дети останавливаются около стульчиков.)

Л. Вот мы и добрались до леса. Посмотрите, ребята, как красиво в осеннем лесу. А теперь давайте присядем на пенечки и отдохнем немножко.

(Дети садятся на стульчики.)

Ребенок. Красавица – осень разбрызгала краски:

                 Небесная просинь, как будто из сказки,

                 Лиловая липа и пламень осины,

                 Прощальные клики семьи журавлиной.

                 Листает ноябрь золотые страницы,

                 А белым березкам зима уже снится.

Л. Давайте поздороваемся с лесом и солнышком.

М.р. и Д. (пропевают.) Ша– ша– ша, ша– ша– ша – наша песня хороша,

                 Шо– шо– шо, шо– шо– шо – нам гулять хорошо,

                 Ши– ши– ши, ши– ши– ши – ты легко дыши,

                 Шу– шу– шу, шу– шу– шу – я сегодня не спешу.

М.р. Ребята мы с вами знаем много песен об осени, давайте споем одну из них.

(Дети поют песню «Чудо-Осень».)

Л. А сейчас скорей ребятки, отгадайте вы загадки:

     Возле леса на опушке,

     Украшая темный бор

     Вырос пестрый, весь в горошках

     Ядовитый (мухомор.)

         За рекой они росли,

         Их на праздник привезли,

         На веточках иголки,

         Что же это?   (елки.)

     По ночам сове не спится,

     Ведь сова ночная (птица), ух, ух.

       

       

         Часто к озеру напиться,

         Ходит рыжая   (лисица.)

     Хитрый след плести стараясь,

     По листочкам прыгал  (заяц.)

         Он всю зиму в шубе спал,

         Лапу бурую сосал,

         А проснувшись, стал реветь

         Это зверь лесной  (медведь.)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая   (белка.)

Л. Поднялось солнце высоко, все жители леса спешат по своим делам. А вот и белка прибежала к нам.

(Прибегает белка.)        

Белочка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, белочка!

                 Я по веточкам скакала,

                 Я орешки собирала.

                 Друг об друга бьются,

                 Весело смеются.

Л. Белочка, а давай поиграем с орешками.

(Белочка раздает детям орешки из своей корзиночки)

(Дети делают массаж ладони и пропевают):

            Я орех в руке катаю,

            Между пальчиков верчу.

            Непременно каждый пальчик

            быть послушным научу.

            Тук – тук – тук!

(Массаж проводится 2 раза.)

(Белочка собирает орехи.)

Белочка. За то, что вы со мной так весело поиграли, я вам оставляю в подарок свои орешки. А мне пора возвращаться домой, до свидания, ребята.

(Белочка, уходит.)

Дети. До свидания, белочка!

Л. Частым лесом тупы – тап,

     Мчался ежик со всех лап.

(Под музыку вбегает ежик.)

Ежик. Я, колючий, серый ежик,

            Не жалел коротких ножек.

            Бегал по лесным дорожкам

            И набрал грибов лукошко.

            Хоть сушите, хоть солите,

            Мне не жалко – все берите.

Л. Ребята, отгадаем какие грибы у ежика в корзине?

(Ежик достает из корзины по одному грибу, дети называют грибы.)

Д. Белый, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка.

Ежик. Ой, ребята, какие вы молодцы, все грибы знаете. А я знаю очень интересную игру, которая называется «Гриб – волнушка», сыграем, ребята?

Д. Да.

(Игра «Гриб волнушка»)

Ежик. Здорово мы поиграли, а мне пора, до свидания.

(Ежик уходит.)

(Звучит музыка ветра.)

Л. Поднялся сильный ветер, разбросал осенние листочки

     Сколько листьев золотых, соберем скорее их!

   

(Танец с листьями.)

         Мы листья осенние на ветках сидели

         Дунул ветер, полетели (дуют на листья.)

         Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

         Ветер снова побежал и листочки все поднял (дуют на листья)

         Завертел их, закружил и на землю опустил.(кладут в корзину.)

М.р. Вот и дождь пошел. (звучит шум дождя.)

Ребенок. Дождь, дождь целый день,

                 Барабанит в стекла.

                 Вся земля, вся земля, от дождя промокла.

                 Не пугай подружка Осень

                 Нас ни ветром, ни дождем

                 Никогда скучать не будем

                 Все равно гулять пойдем.

Л. и Д. Дождик, Дождик, хватит лить-    

             Кап – кап, кап – кап – кап

             Сад осенний наш мочить-              

             Кап – кап, кап – кап – кап!                

             Слышишь, листья как шуршат -    

             Ш – ш, ш – ш – ш…

             И под каплями дрожат -                  

             Ш – ш, ш – ш – ш…

             Дождик, дождик, уходи!                

             Да – да, да – да – да!

             Больше к нам не приходи!

             Да – да, да – да – да!

М.р. А давайте спрячемся от дождя под зонтики.

(Танец с зонтиками.)

М.р. А вот и кончился наш дождик. Ребята, а никто из нас не потерялся.

Д. Нет.

М.р. А если мы потеряемся в лесу, как друг друга найдем?

Д. Будем звать друг друга: «Ау!»

(Игра «Ау!»)

Л. Ребята, пора домой собираться.

     В погожий осенний денек, мы ездили во лесок.

Д. Мы пели и плясали, гостей встречали,

     Читали стихи,

     Отгадывали загадки,

     Играли.

(Дети встают около стульчиков.)

М.р. А теперь пора прощаться нам. Гостям мы говорим:

Д. До - свиданья вам!

(Дети, логопед и музыкальный руководитель уходят под музыку.)

Список используемой литературы:

  1. Журнал «Колокольчик» 2002г. «В гостях у осени» песня «Чудо – Осень» слова и музыка М. В. Свиридовой.

      2.  Журнал «Колокольчик» 2002г. «В гостях у осени» танец с листьями музыка             С.Г.Насауленко.

      3.   Упражнение «Дождик», «Гриб волнушка» слова и музыка М. Картушиной.                    

3.   Танец с зонтиками (песня «Непогода», П. Смеян, из кинофильма «Мери Поппинс,        до свидания»).

4.   Аудиозапись «Ветер», «Дождь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе

Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет

Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Конспкт открытого занятия "Приключение в осеннем лесу"

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Осень в лесу" старшая группа

В начале НОД сорока - белобока  принесла  детям письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить ряд...

Конспект открытого занятия по логоритмике "Весна в лесу".

План-конспект открытого занятия по логоритмике "Весна в лесу" с детьми 6-ого года жизни....