Конспект НОД «Волшебная соль»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Джалилова Камила Магомедгабибовна

Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной

деятельности «Волшебная соль»

 

 

 

                                  

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

 

Задачи:

-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- вызвать желание понять  "волшебные явления" с точки зрения науки;

-подвести детей к выводу о необходимости математических знаний в различных ситуациях,

-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;

- вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

-способствовать развитию умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности;

 

Предварительная работа: рассматривание картинок и презентаций. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Рассматривание соли    Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.     

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                             

 

Ход:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся и прикоснёмся ладошками к ладошкам друга.

Наши ребята добрые и все поделились своим теплом друг с другом.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

-Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

 

Давайте с вами пройдём  в лабораторию.

- Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в разеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

-Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

-Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.

-А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму,  в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

-Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем.

- Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель читает сказку-загадку)

- А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

-Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

-Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

-Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

-А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .

-Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Воспитатель: Понравилось ли вам экспериментальная деятельность? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

- Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и и я вам приготовила подарки. (дарят раскраски и мыльные пузыри)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_sol.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе опытно-экспериментальной

деятельности «Волшебная соль»

                                      Конспект НОД «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

-подвести детей к умению анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- вызвать желание понять  "волшебные явления" с точки зрения науки;

-подвести детей к выводу о необходимости математических знаний в различных ситуациях,

-вызвать желание исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

-обеспечить развитие мыслительных процессов: внимания, мышления, памяти, тактильной чувствительности;

- вызвать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом;

-способствовать развитию умения исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

-способствовать формированию навыка аккуратности в работе, соблюдение правил техники безопасности;

Предварительная работа: рассматривание картинок и презентаций. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок. Рассматривание соли    Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла (на каждого ребёнка, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

Используемые технологии: Здоровьесберегающая, игровая, познавательно-исследовательская.     

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.                                                                              

Ход:

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся и прикоснёмся ладошками к ладошкам друга.

Наши ребята добрые и все поделились своим теплом друг с другом.

- Ребята, посмотрите, мы с вами попали в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

-Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Давайте с вами пройдём  в лабораторию.

- Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в разеточку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая).

-Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

-Возьмите пипетки и капните на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы.

-А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает небольшое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму,  в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).

-Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем.

- Перед вами на блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали. (Дети садятся на стульчики, воспитатель читает сказку-загадку)

- А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории.

-Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому ослику было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

-Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль в мешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролон впитал воду).

-Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).

-А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .

-Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

Воспитатель: Понравилось ли вам экспериментальная деятельность? Про что вы сегодня говорили? Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей.

- Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и и я вам приготовила подарки. (дарят раскраски и мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебная соль"

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через познавательно- исследовательскую деятельность. Задачи исследования. Образовательные: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, отк...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

Конспект НОД «Волшебная соль»

Конспект НОД «Волшебная соль»...

Конспект занятия "Волшебная соль"

На столе стоит всегда,Внешне, белая она....

Конспект занятия "Волшебная соль"

Конспект занятия для детей старшей группы. На занятие дети знакомятся с видами соли, их свойствами, проводят опыты с солью....