Дидактическая игра "Чего не стало?"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект дидактической игры
во второй группе раннего возраста «Цветик-Семицветик»
Подготовила и провел воспитатель: I квалификационной категории
Верещагина Юлия Николаевна
с. Мильково, 2023 год.
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: закрепление названий овощей.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять названия овощей (морковь, огурец, помидор),
-закрепление умение различать цвета.
Развивающие:
-развивать внимание и память.
Воспитательные:
-воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.
Игровые действия: запомнить и отгадать предмет.
Игровое правило: назвать овощ, который убрали.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материал: муляжи овощей.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Я хочу с вами немного поиграть, хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Пожалуйста, садитесь за столы.
(Дети садятся так, что бы им было видно (в один ряд), игра проходит по подгруппам)
Воспитатель: Смотрите, что сегодня утром, нам принес зайка! Вероника, скажи что это?
Ребёнок: Овощи!
Воспитатель: Хорошо, молодец. Даниил, скажи, пожалуйста, какой овощ у меня сейчас в руке?
Ребёнок: Морковь.
Воспитатель: Ребята, это действительно морковь?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодец, Даниил. Морковь, какого цвета?
Дети: морковка желтая (оранжевая).
Воспитатель: Хорошо, умнички! Агата, а это что за овощ у меня в руке?
Ребёнок: Помидор.
Воспитатель: Помидор, какого цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Алексия, какой овощ сейчас у меня в руке?
Ребёнок: Огурец.
Воспитатель: Огурец, какого цвета?
Ребёнок: Зеленого.
Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята, вы запомнили эти овощи?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте все глазки, а когда откроете, одного овоща не будет хватать, хорошо? И вы вспомните, какого овоща не хватает на столе. Закрывайте все глазки, а подглядывать нельзя.
(Дети закрывают глаза. Я убираю со стола морковку. Открыть глаза.)
Воспитатель: Данил, как думаешь, какого предмета не хватает на столе?
Ребёнок: Морковки.
Воспитатель: Может Агата считает по-другому?
Ребёнок: Нет.
Воспитатель: Молодцы, на столе действительно не хватает морковки.
(Достать морковь. Показать детям. Так же провести с оставшимися овощами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....