Дидактическая игра "Чего не стало?"
план-конспект занятия по окружающему миру

дидактическая игра. Тема "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дидактическая игра115.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект дидактической игры

во второй группе раннего возраста «Цветик-Семицветик»

                                                                        Подготовила и провел воспитатель: I квалификационной категории

Верещагина Юлия Николаевна

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673466310_gas-kvas-com-p-detskie-risunki-ovoshchi-i-frukti-27.jpg

с. Мильково, 2023 год.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Цель: закрепление названий овощей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия овощей (морковь, огурец, помидор),

-закрепление умение различать цвета.

Развивающие:

-развивать внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Приемы руководства игрой: объяснение, вопросы, поддержка игровой инициативы ребенка.

Игровые действия: запомнить и отгадать предмет.

Игровое правило: назвать овощ, который убрали.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал: муляжи овощей.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята! Я хочу с вами немного поиграть, хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Пожалуйста, садитесь за столы.

(Дети садятся так, что бы им было видно (в один ряд), игра проходит по подгруппам)

Воспитатель: Смотрите, что сегодня утром, нам принес зайка! Вероника, скажи что это?

Ребёнок: Овощи!

Воспитатель: Хорошо, молодец. Даниил, скажи, пожалуйста, какой овощ у меня сейчас в руке?

Ребёнок: Морковь.

Воспитатель: Ребята, это действительно морковь?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодец, Даниил. Морковь, какого цвета?

Дети: морковка желтая (оранжевая).

Воспитатель: Хорошо, умнички! Агата, а это что за овощ у меня в руке?

Ребёнок: Помидор.

Воспитатель: Помидор, какого цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Алексия, какой овощ сейчас у меня в руке?

Ребёнок: Огурец.

Воспитатель: Огурец, какого цвета?

Ребёнок: Зеленого.

Воспитатель: Молодец, правильно. Ребята, вы запомнили эти овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте все глазки, а когда откроете, одного овоща не будет хватать, хорошо? И вы  вспомните, какого овоща не хватает на столе. Закрывайте все глазки, а подглядывать нельзя.

(Дети закрывают глаза. Я убираю со стола морковку. Открыть глаза.)

Воспитатель: Данил, как думаешь, какого предмета не хватает на столе?

Ребёнок: Морковки.

Воспитатель: Может Агата считает по-другому?

Ребёнок: Нет.

Воспитатель: Молодцы, на столе действительно не хватает морковки.

(Достать морковь. Показать детям. Так же провести с оставшимися овощами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....