Занятие в подготовительной группе " История игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия " История игрушки" | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: | «История создания игрушек из различных материалов» подготовительная группа восп.Макарова Е.В. |
Культурная практика: | познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность |
Культурно-смысловой контекст: | Освоение временных представлений от прошлого до настоящего на примере истории создания игрушек из различных материалов |
Цель: | Создание условий для формирования представлений детей об игрушках, через путешествие по « реке времени» в познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи: | Привлечь внимание детей к истории изменения игрушки и провести сравнение материалов, из которых их изготавливали в разные времена. Развивать познавательный интерес, речь, мышление. Воспитывать интерес к изучению культуры своего народа, бережное отношение к предметам старины. |
Планируемые результаты | Дети проявляют познавательный интерес. Дети запоминают материал, опираясь на зрительную память; умеют логически рассуждать; активно говорят вступают в диалог с воспитателем. |
Оборудование: | Игрушки из различных материалов: дерево, глина, ткань, мех, стекло; макет « волшебных часов», макет « Река времени», предметные картинки для панно. |
Структурная часть | Содержание образовательной деятельности | Деятельность детей |
Вводная часть ( мотивация) | - Ребята, я приготовила вам сюрприз. Я хочу пригласить вас на выставку. А что это за выставка, и какие экспонаты на ней представлены, вы увидите и расскажите мне сами. Вы согласны? ( дети проходят в группу к « выставке игрушек») -На какую выставку мы попали? -Что такое игрушка? (обобщаю – игрушка это предмет или набор предметов для игры) -Давайте поиграем в игру « Опиши игрушку, которая тебе понравилась, но не называй её, а мы отгадаем» -А где изготовили игрушки? - Выберите любую игрушку и расскажите, какие материалы использовали для её изготовления? - Ребята, такие материалы, как пластик, резина, металл человек научился делать не так давно. А чем же тогда играли наши далёкие предки? Какие игрушки были у них? Вам бы хотелось это узнать? Для этого мы отправимся в путешествие по реке времени. А помогут нам в этом волшебные часы. Если их стрелку запустить в обратном направлении и сказать волшебные слова, мы окажемся в древнем мире. Вы готовы? Вставайте в круг, закрывайте глаза и повторяйте слова: Тик так, тик так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем В древность с вами попадем. | Дети рассуждают и отвечают на вопросы. Загадывают 2-3 ребёнка. Дети отвечают Дети повторят слова воспитателя |
Основная часть 1. Древность 2.Старина | -Мы находимся у входа в пещеру. Как вы думаете, какие игрушки или предметы их заменяющие мы увидим ? Входим в пещеру и рассматриваем предметы ( ветки, камни, кости, кусочки шкур животных) - У древнего человека не было игрушек, и он использовал для игры то, что было под рукой: камни, ветки и даже кости и шкуры животных. - А как можно использовать эти предметы в игре? Давайте поиграем в игру « Забрось косточку» ( строим из камней круг и забрасываем кости с расстояния) После игры убираем всё в « пещеру» - Скажите, на какую современную игру похожа эта игра? (« Попади в цель») Понравилась вам играть? -А нам пора продолжать наше путешествие и посмотреть, какие игрушки были у наших прабабушек и прадедушек. Вставайте в круг. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: Тик так, тик так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем В Старину мы попадем. Играет музыка. - Мы оказались с вами на ярмарке. Подойдите к лавке, в которой продают игрушки. Посмотрите сколько здесь игрушек Выберите игрушку, которая вам нравится. Расскажите, из чего она сделана? Как ей можно поиграть? Обобщение В старину наши предки научились обрабатывать дерево, бересту - так появились деревянные и берестяные игрушки. Научились ткать ткань и изготавливать тряпичные куклы. Научились обжигать глину и создавать из неё фигурки животных, свистульки и даже фарфоровые куклы. Научились изготавливать стекло и создавать стеклянные игрушки. А нам с вами пора заканчивать наше путешествие. Вставайте в круг и произносите слова: Тик так, тик так, Время отмеряет шаг Стрелки мы переведем В наше время попадем. | Дети рассуждают Дети играют Дети отвечают Дети повторят слова воспитателя Дети выбирают игрушку, рассказывают о ней |
Заключительная часть (работа с макетом « река времени» | - Вот мы и вернулись в нашу группу, к нашим любимым игрушкам. - Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? -Во время путешествия я сделана фотографии всего того, что мы увидели. Давайте определим к какому времени они относятся и разместим их на нашей «реке времени» | Дети выполняют задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..
Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...
занятие в подготовительной группе "история кукол"
Занятие желатнльно подкрепить презентацей о истории кукол...
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".
Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....
Конспект занятия в средней группе "История игрушки"
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.- Обогащение и активизаци...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " История новогодней игрушки"
Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с историей нов...