Занятие в подготовительной группе " История игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие по познавательно- исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«История  создания игрушек из различных материалов» подготовительная группа   восп.Макарова Е.В.

Культурная практика:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Освоение временных представлений от прошлого до настоящего на примере истории создания игрушек из различных материалов

Цель:

Создание условий для формирования представлений детей об игрушках,  через путешествие по « реке времени» в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Привлечь внимание детей к истории изменения игрушки и провести сравнение материалов, из которых их изготавливали в разные времена.

Развивать познавательный интерес, речь, мышление.

Воспитывать интерес к изучению культуры своего народа, бережное отношение к предметам старины.

Планируемые результаты

  Дети проявляют познавательный интерес. Дети запоминают материал, опираясь на зрительную память; умеют логически рассуждать; активно говорят вступают в диалог с воспитателем.

Оборудование:  

Игрушки из различных материалов: дерево, глина, ткань, мех, стекло;  макет « волшебных часов», макет « Река времени», предметные картинки для панно.

Структурная часть

                               Содержание образовательной деятельности

Деятельность детей

     Вводная часть

( мотивация)

 - Ребята, я приготовила вам сюрприз. Я хочу пригласить вас на выставку. А что это за выставка, и какие экспонаты на ней представлены,  вы  увидите  и расскажите мне сами. Вы согласны?

( дети проходят в группу  к « выставке игрушек»)

-На какую выставку мы попали?

-Что такое игрушка?  (обобщаю – игрушка это предмет или набор предметов для игры)

-Давайте поиграем в игру « Опиши игрушку,  которая тебе понравилась, но не называй её, а мы отгадаем»

-А где изготовили игрушки?

- Выберите любую игрушку и расскажите, какие материалы использовали для её изготовления?

- Ребята,  такие материалы, как пластик, резина, металл человек научился делать не так давно. А чем же тогда играли наши далёкие предки? Какие игрушки были у них? Вам бы хотелось это узнать?

Для этого мы отправимся в путешествие по реке времени. А помогут нам в этом волшебные часы. Если их стрелку запустить в обратном направлении и сказать волшебные слова, мы окажемся в древнем мире. Вы готовы? Вставайте в круг, закрывайте глаза и повторяйте слова:

                                            Тик так, тик так,

                                            Время отмеряет шаг

                                            Стрелки мы переведем

                                            В древность с вами попадем.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

Загадывают 2-3 ребёнка.

Дети отвечают

Дети повторят слова воспитателя

Основная часть

1.  Древность

2.Старина

  -Мы находимся у входа в пещеру. Как вы думаете, какие игрушки или предметы их заменяющие мы увидим ?

Входим в пещеру и рассматриваем предметы ( ветки, камни, кости, кусочки шкур животных)

- У древнего человека не было игрушек, и он использовал для игры то, что было под рукой: камни, ветки и даже кости и шкуры  животных.

- А как можно использовать эти предметы в игре?

Давайте поиграем в игру « Забрось косточку» ( строим из камней круг и  забрасываем кости  с расстояния)

После игры убираем всё в « пещеру»

 - Скажите, на  какую современную игру похожа эта игра? (« Попади в цель»)

Понравилась вам играть?

-А нам пора  продолжать наше путешествие и посмотреть, какие игрушки были у наших

прабабушек  и прадедушек. Вставайте в круг. Закрывайте глаза  и произносите волшебные слова:

Тик так, тик так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В Старину мы попадем.

Играет музыка.

- Мы оказались с вами на ярмарке. Подойдите  к лавке, в которой продают игрушки.

Посмотрите сколько здесь игрушек

Выберите игрушку, которая вам нравится.

 Расскажите,  из чего она сделана? Как ей можно поиграть?

Обобщение

В старину  наши предки научились обрабатывать дерево, бересту  - так появились деревянные и берестяные игрушки. Научились  ткать ткань и изготавливать тряпичные куклы. Научились обжигать глину и создавать из неё фигурки животных, свистульки и даже фарфоровые куклы. Научились изготавливать стекло и создавать стеклянные игрушки.

А нам с вами пора заканчивать наше путешествие. Вставайте в круг и произносите слова:

Тик так, тик так,

Время отмеряет шаг

Стрелки мы переведем

В наше время  попадем.

Дети рассуждают

Дети играют

Дети отвечают

Дети повторят слова воспитателя

Дети выбирают игрушку, рассказывают о ней

Заключительная часть

(работа с макетом « река времени»

- Вот мы и вернулись в нашу группу, к нашим любимым игрушкам.

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Во время путешествия я сделана фотографии всего того, что мы увидели. Давайте определим

 к какому времени они относятся и разместим их на нашей  «реке времени»

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе История часов..

Задачи: Познакомить с историей часов.-Подвести к пониманию их назначения. Закрепить умение рисовать разнообразные часы. -Развивать логическое мышлениеи творческое воображение-Воспитывать уме...

занятие в подготовительной группе "история кукол"

Занятие желатнльно подкрепить презентацей о истории кукол...

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха".

Конспект занятия в подготовительной группе " История праздника Пасха"....

Конспект занятия в средней группе "История игрушки"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.Задачи: Образовательные- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.- Обогащение и активизаци...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)

Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " История новогодней игрушки"

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки.Задачи:Образовательные:• познакомить детей с историей нов...