Занятие по исследовательской деятельности «Удивительный песок» 2 мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по исследовательской деятельности «Удивительный песок» 2 мл.группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti_s_detmi_rannego_vozrasta_2.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по исследовательской деятельности «Удивительный песок» 2 мл.группа
Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сухой , мокрый)
Задачи: Способствовать формированию интереса детей экспериментальной деятельности. Познакомить со свойствами песка: сухой сыпется, мокрый можно собрать . Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук, координации движений. Развивать связную речь, отчетливо произносить слова и короткие фразы. Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности. Воспитывать аккуратное обращение с песком. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудование: кукла, таз с песком, совочки, подносы на каждого ребенка, лейки с водой
Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «сухой», «мокрый».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук. Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздороваемся вместе! (Здравствуй, Маша) -Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (совочки).- Посмотрите, какие они красивые. Берите, какой понравится (спросить каким цветом совочки дети взяли).
Воспитатель: посмотрите, что еще Маша нам принесла. Что это, ребята?
(песок). Можно с песком играть? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Давайте вместе скажем – песок сухой. Песок сухой, сыпется. Можно вот так в совок набрать и тонкой струйкой сыпать в формочки.
Воспитатель: я сделаю пирожок (дети повторяют действия).
Пирожки не получаются.
Воспитатель: Почему?
Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки получились, чтобы из песка можно было лепить? Дети: Добавить воду.
А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмем лейку, нальем в песок воды : сухой песок сбегает, словно ручеёк. Мы в руках удержать его не сможем, Но стать сырым ему поможем.
Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок. - потому что мы полили песок водой.
А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Берите формочки, кладите в них мокрый песок. А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним совочками и переверните). Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности "Удивительный песок"
конспект занятия...
Презентация к занятию по исследовательской деятельности "Удивительная соль"
Презентация к занятию по исследовательской деятельности "Удивительная соль"...
Конспект исследовательской деятельности "Удивительный песок"
Конспект исследовательской деятельности с песком предназначен для групп раннего возраста....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Удивительные свойства магнита"
Старшая группа...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Удивительная вода"
Занятие по познавательно - исследовательской деятельности по методике А.И.Савенкова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности «Удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи:Образовательные:1. Познакомить со свойствам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности «Удивительный песок»
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи:Образовательные:1. Познакомить со свойствам...