Занятие по исследовательской деятельности «Удивительный песок» 2 мл.группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Толстоногова Наталья Анатольевна

Занятие по исследовательской деятельности  «Удивительный песок» 2 мл.группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по исследовательской деятельности  «Удивительный песок» 2 мл.группа

Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сухой , мокрый)

     Задачи: Способствовать формированию интереса детей экспериментальной деятельности. Познакомить со свойствами песка: сухой сыпется, мокрый можно собрать . Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук, координации движений.  Развивать связную  речь, отчетливо произносить слова и короткие фразы. Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности. Воспитывать аккуратное обращение с песком. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

      Материалы и оборудование: кукла, таз с песком, совочки, подносы на каждого ребенка, лейки с водой

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «сухой», «мокрый».

     Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук. Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздороваемся вместе! (Здравствуй, Маша) -Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (совочки).- Посмотрите, какие они красивые. Берите, какой понравится (спросить каким цветом совочки дети взяли)

Воспитатель: посмотрите, что еще Маша нам принесла. Что это, ребята?

(песок). Можно с песком играть? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Давайте вместе скажем – песок сухойПесок сухой, сыпется. Можно вот так в совок набрать и тонкой струйкой сыпать в формочки.

Воспитатель: я сделаю пирожок (дети повторяют действия).

Пирожки не получаются.

Воспитатель: Почему?

Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки получились, чтобы из песка можно было лепить? Дети: Добавить воду.

А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмем лейку, нальем в песок воды : сухой песок сбегает, словно ручеёк. Мы в руках удержать его не сможем, Но стать сырым ему поможем.

Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок. - потому что мы полили песок водой.

 А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Берите формочки, кладите в них мокрый песок. А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним совочками и переверните). Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по исследовательской деятельности "Удивительная соль"

Презентация к занятию по исследовательской деятельности "Удивительная соль"...

Конспект исследовательской деятельности "Удивительный песок"

Конспект исследовательской деятельности с песком предназначен для групп раннего возраста....

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Удивительная вода"

Занятие по познавательно - исследовательской деятельности по методике А.И.Савенкова...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»

Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности «Удивительный песок»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи:Образовательные:1. Познакомить со свойствам...