Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект поможет детям старшей группы закрепить представление о животных жарких стран и их особенностях. Расширит словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы Школа №1279 «Эврика»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Подготовили воспитатели:

Овчинникова Ольга Викторовна

Соловьева Ольга Анатольевна

г. Москва - 2024

Конспект ООД в старшей группе «Животные жарких стран»

Цели ООД:

  • Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
  • Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
  • Закрепление слов сложной слоговой структуры.
  • Составление сравнительного рассказа-описания животных.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы побываем на разных континентах . Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ?

Дети:  На самолете.

Воспитатель: Правильно, на самолете. Сейчас я раздам вам билеты, а вы постарайтесь найти свои места.  (Воспитатель  раздает детям импровизированные билеты на которых написан пример, дети должны его решить и занять свое место).

 Проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Мы летим над горами и полями, над лесами и реками,  над морями и океанами. Кажется, нам пора приземляться.

Как вы думаете, где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Слушайте внимательно.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха) .

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Ежик вырос в десять раз,

Получился … .(дикобраз) .

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все мои загадки.

Все эти животные живут в Африке. Давайте найдем, где они спрятались. Педагог показывает детям изображение, на котором видна только часть животного, остальная часть прикрыта.  (Черепаха за камнем…и т.п.)

Африка большая, и  конечно ее животный мир очень разнообразный, кого же еще мы можем встретить?

Игра « Продолжи»

  • двугорбый … (верблюд)
  • гривастый царственный … (лев).
  • длинношеий пятнистый … (жираф).
  • большеухие серые … (слоны).
  • толстокожий воинственный … (носорог).
  • полосатая … (зебра).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

Дети предлагают свои варианты доказательства.

Воспитатель: Африка – это не только пустыни и саванна. Сердце Африки – джунгли.

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

- Какие животные здесь живут.

Игра « Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка «Веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей.       Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней.       Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны…        Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч,

Раскачали все лианы.             Качаются из стороны в сторону

А вот умный добрый слон       Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон.            наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет,  выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает,             Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты

                                                          до уровня плеча.

К себе в гости приглашает.              Приподнимая то правую, то левую ногу, дети    

                                                           раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает                        Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает.          Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица             Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко 

                                                             расставлены.

И всегда собой гордится.               Дети двигаются грациозно, легко переступая

                                                          с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится,                  дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться.    Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног.  (по С. Маршаку)

Игра «Это кто такой большой?»  (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев –

2 слон –

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Каждое животное уникально. Необыкновенно красиво, со своими повадками. Мы люди, должны заботиться о животных, так как очень много нанесем ущерба природе. Загрязняем окружающую среду отходами, вырубаем леса, строим города и т.д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать подарок для понравившегося вам животного. Дети выполняют задание по собственному замыслу. Педагог расспрашивает детей о том, что они нарисовали и кому.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?  Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали?

Воспитатель: Нам пора возвращаться, скорее занимайте свои места в самолете. Дети, под музыку садятся в импровизированный самолет,  распрямив руки, изображают полет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Животние Севера"

Занятие - путешествие по Северному полюсу. Интересные опыты, яркие слайды помогают дать детям представление о животных Севера....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История вилки и ложки» (с применением ИКТ)

Цель: познакомить детей с историей возникновения ложки и вилки;активизировать познавательную деятельность детей;вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.Материалы и оборудование:Проектор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Страна в которой я живу"...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Презентация  по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»...