Беседа на тему: «Круговорот воды в природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Самусенко Екатерина Рашидовна

Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека. Познакомить с круговоротом воды в природе. Расширить знания об агрегатных состояниях воды Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_krugovorot_vody_v_prirode.docx530.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «ЖУРАВУШКА»

Описание: C:\Users\User\Pictures\149690224_elemet4_2.png

Беседа на тему: «Круговорот воды в природе»

C:\Users\User\Pictures\depositphotos_6745677_xl-2015-scaled.jpg

Подготовила: Самусенко Е.Р.

Программное содержание.

  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.
  • Познакомить с круговоротом воды в природе.
  • Расширить знания об агрегатных состояниях воды
  • Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Предварительная работа: Опыты по очистке (фильтрации) воды; наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение литературы по данной теме; разгадывание загадок по данной теме.  

Дидактические игры: «Круги на воде», «Куда течёт вода».

Используемые материалы: Глобус, звуки воды (аудиозапись), трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, другой с мутной). Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой; схема фильтрации воды; схематическое задание для детей «Путь воды».

Ход беседы.

  1. Вводная часть: (беседа начинается под лёгкий шум волн)

В.: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое отгадайте?

Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (Вода) 

Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.

- Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)

- Кому нужна вода? (дети перечисляют) 

- Какую пользу вода приносит человеку?

Может ли жизнь на Земле быть без воды?

- Почему?

Вывод: Вода - это жизнь. А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды.

 

  1. Основная часть:

- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.

В.: - Ребята! Да это же сама Царица вода.

Царица вода: Приглашаю вас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки. А загадки вы найдёте в рисунках. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает в слух). 

Загадки о воде:

  1. Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
  2. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь) 
  3. У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт - гвоздь упадёт. (сосулька) 
  4. Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча) 
  5. С неба звёздой, в ладошку - водой. (снежинка) 
  6. Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней) 
  7. Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд) 

Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки.

В.: - Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды). 

Царица вода: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие.

- А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой.

В.: Давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди называют свойства воды). 

— Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.

Игра: «Капельки»

Царица воды: предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.

В.: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). 

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). 

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). 

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.

В.: А называется природное явление, в которое мы играли, круговорот воды в природе.

- Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.) 

- Сколько слышите слов, когда я произношу «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот».

3. Заключительный этап беседы:

Царица вода: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как Круговорот воды в природе.

Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду?

Почему?

А что случиться, если пропадёт вода?

Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая). 

В.: вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»

Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»

Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...

Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: “Круговорот воды в природе”

Беседа на тему “Круговорот воды в природе” познакомит детей с важным жизненным процессом нашей планеты, объяснит его значение и поможет понять взаимосвязь всех его этапов. В ходе беседы де...