Беседа на тему: «Круговорот воды в природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать бережное отношение к воде. Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека. Познакомить с круговоротом воды в природе. Расширить знания об агрегатных состояниях воды Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_krugovorot_vody_v_prirode.docx | 530.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 «ЖУРАВУШКА»
Беседа на тему: «Круговорот воды в природе»
Подготовила: Самусенко Е.Р.
Программное содержание.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
- Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека.
- Познакомить с круговоротом воды в природе.
- Расширить знания об агрегатных состояниях воды
- Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение.
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Предварительная работа: Опыты по очистке (фильтрации) воды; наблюдение за снегом, льдом, водой; чтение литературы по данной теме; разгадывание загадок по данной теме.
Дидактические игры: «Круги на воде», «Куда течёт вода».
Используемые материалы: Глобус, звуки воды (аудиозапись), трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, другой с мутной). Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой; схема фильтрации воды; схематическое задание для детей «Путь воды».
Ход беседы.
- Вводная часть: (беседа начинается под лёгкий шум волн)
В.: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, а какое отгадайте?
Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (Вода)
Правильно мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.
- Где мы можем её увидеть? (в море, реке, луже, чайнике, аквариуме, бассейне и т.д.)
- Кому нужна вода? (дети перечисляют)
- Какую пользу вода приносит человеку?
Может ли жизнь на Земле быть без воды?
- Почему?
Вывод: Вода - это жизнь. А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды.
- Основная часть:
- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.
В.: - Ребята! Да это же сама Царица вода.
Царица вода: Приглашаю вас в моё царство. Но, чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки. А загадки вы найдёте в рисунках. (Дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает в слух).
Загадки о воде:
- Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (снег)
- Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
- У нас под крышей белый гвоздь весит, солнце взойдёт - гвоздь упадёт. (сосулька)
- Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако, туча)
- С неба звёздой, в ладошку - водой. (снежинка)
- Не колючий, светло-синий по кустам развешан……(иней)
- Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)
Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами на загадки.
В.: - Что объединяет все наши отгадки (правильно это всё состояние воды).
Царица вода: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю дальше продолжить путешествие.
- А вы знаете о моих свойствах? Расскажите о них. (Дети подходят к столу, где расположен графин с водой.
В.: Давайте вспомним с вами о свойствах воды. (Дети по очереди называют свойства воды).
— Вода-это жидкость, она может течь, переливаться. Может быть разной температуры. Не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, может испаряться, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются.
Игра: «Капельки»
Царица воды: предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.
В.: Я буду мама Тучка, а вы мои дети - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя).
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой – пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
В.: А называется природное явление, в которое мы играли, круговорот воды в природе.
- Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняют друг друга.)
- Сколько слышите слов, когда я произношу «Круговорот»? (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот».
3. Заключительный этап беседы:
Царица вода: Ребята! Вы познакомились с таким явлением в природе, как Круговорот воды в природе.
Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду?
Почему?
А что случиться, если пропадёт вода?
Как нужно беречь воду? (Дети отвечают на вопросы. Рассматривают модели охраны воды, обсуждая).
В.: вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»
Цели: -Расширить знания детей о значении воды в жизни человека: Круговорот воды в природе, Источники питьевой воды, Как и почему образуется пар, Как и почему вода превращается в лед - Развивать ...
Конспект интегрированного занятия по экспериментированию и рисования на тему: «Круговорот воды в природе»
Конспект интегрированного занятия – экспериментирования и рисования на тему:«Круговорот воды в природе»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»
Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Тема «Круговорот воды в природе».
интересное открытое занятие с учётом ФГТ...
Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: “Круговорот воды в природе”
Беседа на тему “Круговорот воды в природе” познакомит детей с важным жизненным процессом нашей планеты, объяснит его значение и поможет понять взаимосвязь всех его этапов. В ходе беседы де...