«Знакомство с трудом повара»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Знакомство с трудом повара»
младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_povar.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«Знакомство с трудом повара»
младшая группа
Программное содержание:
- Расширять представления детей о труде взрослых.
- Познакомить с трудом повара, предметами необходимыми для приготовления разных блюд.
- Закреплять знания детей об овощах, необходимых для приготовления щей и фруктах, необходимых для приготовления компота.
- Вызвать желание проявлять интерес к труду взрослых, желание освоить простые действия в процессе приготовления блюд.
- Побуждать детей отвечать на вопросы предложениями, используя слова: готовить, варить, печь, блюдо, щи, борщ, компот, салат и т. д.
- Воспитывать уважение и интерес к труду повара.
Материалы и оборудование:
- Конверт с картинкой «Повар»
- Кукла в одежде повара
- Корзина с овощами и фруктами
- Картинки предметов необходимых повару
- Тарелочки с отваренными и нарезанными овощами
- Растительное масло и соль
- Ложечки на каждого ребёнка
Предварительная работа:
- Экскурсия на кухню детского сада
- Рассматривание картины «Повар»
- Наблюдения за трудом младшего воспитателя: «Что сегодня на обед?»
- Чтение В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Всё сумею сделать», сказки: «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»
- Пальчиковые игры «Салат из капусты», «Мышка-повар»
- Дидактическая игра «Овощи и фрукты»
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.
Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту.
Воспитатель: Ой, здесь письмо, а в нём загадка.
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошку.
Вкусных сделаю котлет,
На второе винегрет,
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте, кто же я?
Посмотрите здесь картинка, - как вы думаете, кто на ней изображен?
Воспитатель: Ребята, а кто такой повар? (это человек который готовит еду).
- Во что он одет? (в специальную одежду: на нем белый халат, на голове колпак, под который убраны волосы).
- А зачем прикрывают волосы? (чтобы они не попали в еду).
- Ребята, а какие блюда может приготовить повар? (ответы детей)
Воспитатель: Первые блюда: суп, борщ, щи, рассольник, свекольник;
вторые: котлета с гречкой, сосиска с макаронами, рыба с рисом;
третьи блюда: компот, кисель, чай.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Предметы помощники» и узнаем, какие предметы в своей работе используют повара.
Предлагаются картинки: кастрюля, половник, сковорода, терка, мясорубка, скалка, разделочная доска и др.
(Среди картинок есть и те, что не нужны повару – дети делают выбор)
Нужные картинки выставляются на наборное полотно.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Проводится физкультминутка «Кастрюля»
Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)
И на повара ворчу
Пых, пых, пых
Пых, пых, пых.
Сейчас каша пригорит
Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).
Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)
И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)
Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!
Воспитатель: Ребята давайте к нам в гости позовём куклу Катю. А чтобы она нас услышала будем хлопать в ладоши.
Дети зовут Катю, при этом прохлопывая по слогам имя КА –ТЯ.
Сюрпризный момент:
Приходит кукла Катя, одетая в костюм (колпак, фартук), в руках корзина с фруктами и овощами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто в гости пришел? На кого похожа кукла Катя в этой одежде? (на повара).
- Ребята, а что Катя принесла в корзинке?(овощи и фрукты). Как вы думаете, для чего овощи и фрукты повару? (предположения детей)
Воспитатель: Катя хочет сварить компот и щи, только вот беда в корзине перемешались фрукты и овощи. Может поможем Кате разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
- А у нас сегодня в группе –
Интересная игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Дети раскладывают и называют обобщающие слова: тут фрукты, а тут — овощи.
.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы считаете, мы правильно разложили овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (проблемная ситуация)
Варианты рассуждений детей
.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! В одной корзинке – овощи, в другой – фрукты.
- Ребята, как вы думаете, что сложнее приготовить щи или компот? (щи) - Почему? (их надо чистить, резать)
Воспитатель: Наш повар кукла Катя приготовила для вас овощи уже почищенные, нарезанные и отваренные. Катя предлагает поиграть в игру «Угадай на вкус».
Проводится игра «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами угадывают на вкус, что за овощ)
Воспитатель: Ребята, у нас ещё остались нарезанные овощи. Что можно приготовить из этих овощей? (салат)
Воспитатель: Смешиваем все овощи, заправляем растительным маслом, подсаливаем. Катя, попробуй вкусный получился салат?
Катя пробует и хвалит, приглашает детей попробовать.
Воспитатель: Вот и мы побывали в роли поваров. Спасибо, Катя, приходи к нам ещё в гости.
Кукла Катя в роли повара прощается с детьми.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? (ответы детей)
- Зачем нужна профессия повар? (ответы детей)
- Где работает повар? (ответы детей)
- Что интересного запомнилось вам на занятии? (ответы детей)
- Когда вы станете взрослыми, может кто-то из вас выберет профессию повар и будет кормить всех нас вкусной едой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в младшей группе "Кто нас кормит,труд повара"
Образовательная область "Познание" Цель: -уточнять представление детей об оборудовании кухни(ножик,половник,сковорода,кастрюля,мясорубка) -активизировать в речи детей слова,обозначающие конкретные т...
"Знакомство с трудом повара"
Знакомство с трудом повара и с другими профессиями работников детского сада. Заниятие для детей второй младшей группы....
Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе
Конспект НОД«Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда; развивать познавательн...
Презентация "Знакомство с трудом повара"
Презентация прилагается к ООД "Знакомство с трудом повара"...
Старшая группа «Знакомство с трудом повара».
Старшая группа «Знакомство с трудом повара»....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера».
Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.Цел...
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией повара
Цели:— закрепить знания о профессии шофера;— дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы;— воспитывать уважение к труду взрослых;— рассказать ...