Встреча весны
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
“Встреча весны”
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о весенних природных изменениях;
- обучать детей наблюдать за весенним небом, солнышком, таянием снега и т.д.;
- закреплять знания детей о весенних месяцах.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к красоте окружающей природы;
- воспитывать любовь к природе родного края;
- воспитывать эстетические чувства.
Развивающие:
- развивать у детей способность наблюдать, строить предложения;
- развивать творческие способности детей, логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.
Материалы:
- иллюстрации на весеннюю тематику;
- аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года»;
- мультимедийный проектор, презентация «Весна».
Ход занятия
Перед детьми иллюстрации на весеннюю тематику. Звучит мелодия Вивальди «Времена года» («Весна»).
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла сказочная гостья. Она о себе оставила загадку. Внимательно послушайте и скажите, кто она, о ком речь?
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла …(весна).
Воспитатель. Правильно. Молодцы! (Заходит Весна).
Весна. Здравствуйте, ребята!
Я к вам опять пришла,
Вьюги и метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла!
Очень этой встречи с вами я ждала!
Рады мне ребята, рады или нет?
Я хочу услышать, дети, ваш ответ!
Дети: Да!
Весна: Ребята, расскажите, а что вы знаете обо мне?
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Я предлагаю вам продолжить предложения, которые я буду зачитывать, на тему «Весна» и составить о ней интересный текст.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
Прошла суровая зима и к нам пришла …(весна). Весна – это пора года, когда все…(оживает, просыпается, растет и радуется). Небо весной …(голубое, чистое, высокое, ясное). С него нам приветно светит… (солнышко). Оно поднялось еще… (выше). Солнце согревает землю своими… (лучами). Повсюду бегут ручейки, потому что растаял… (снег). Скоро с теплых краев возвратятся… (птицы). Расцветут первые весенние …(цветы).
Весна: Все правильно, ребята. Именно такие изменения и происходят в природе с моим появлением. Какой же самый первый месяц весны? Назовите его. А какие у него есть весенние братья? (Ответы детей).
Весна: Вы знаете, что о весенних месяцах люди придумали много пословиц и поговорок. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Педагог: А мы с вами, ребята, попробуем объяснить значение этих пословиц.
- В марте день с ночью встречаются. (В марте наступает время, когда продолжительность дня и ночи одинаковые).
- В марте пальто и без пуговиц теплое. (В марте становится теплее, можно легче одеться).
- Апрель с водой – май с травой. (Вода, влага помогает вырасти растениям).
- Апрельские работы на май не откладывай. (Стоит все делать вовремя).
- Май леса одевает – лето в гости ждет. (В мае распускаются листочки на деревьях).
Весна: А сейчас, ребятки, я прочитаю вам интересную сказочку, из которой вы узнаете еще интересные признаки весенних месяцев.
Как Апрель к Маю в гости ходил.
Позвал как – то Март месяц Апрель в гости.
Апрель поехал на телеге, а Март расходился и такого наделал, что Апрель вынужден был домой вернуться: снег, мороз, метель - нельзя никак проехать!
На следующий год опять Апрель поехал к Марту в гости. Но на этот раз он поехал в санях. А Март напустил тепла, снег растаял, речки разлились – опять вынужден был возвратиться назад Апрель.
Встретился Апрель с Маем и жалуется ему:
- Сколько уже раз собираюсь ехать к Марту в гости, но никак не доеду – ни на телеге, ни на санях! Поеду на телеге – опять зима возвращается, телега замерзает, и колеса даже не крутятся; поеду на санях – теплынь такая наступает, что даже цветы начинают цвести! Как уж тут на санях проедешь!
А Май ему и говорит:
- Не грусти, я тебя научу, как проехать. Сделай так: возьми телегу, сани и лодку, тогда уж наверняка доедешь!
Послушался Апрель и, дождавшись определенного времени, сделал так, как посоветовал Май. Едет он на санях и на них же телегу и лодку с собой везет! Март подул теплом, и снег растаял. Тогда Апрель переложил сани и лодку на телегу и поехал дальше. Но вот снова мороз и снег – Апрель опять пересел на сани, взяв с собой лодку и телегу. А дальше растаял снег, разлилась кругом вода: не проехать ни на санях, ни на телеге.
Тогда Апрель положил на лодку телегу и сани и поехал еще быстрее по воде. Приехал Апрель в гости к Марту так быстро, что тот и не ожидал.
Удивился Март и спрашивает:
- А кто же тебя научил, как ко мне добираться?
- Спасибо Маю, он мне подсказал, - ответил Апрель.
А Март и говорит тогда:
- Ну, подожди же, Май, я тебе крылышки пообломаю!
С тех пор и теперь очень часто в мае мартовские морозы бывают, потому что и до сих пор Март сердится на Май.
Весна: Дети, понравилась вам моя сказка? Что же собирался сделать Апрель? Удалось ли апрельское путешествие к Марту? Кто дал добрый совет Апрелю? Что он ему посоветовал? Помогли Апрелю эти советы? Почему Март удивился, увидев гостя? А что же рассердило Март? (Ответы детей).
Весна: А теперь, ребятки, у меня для вас загадки. Послушайте их и отгадайте, о каком месяце я рассказываю:
- Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
- Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель.
Это будит всех … (апрель)
- В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит – стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот – … (март)
- Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел… (апрель)
- Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
- В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
- В лапотках бежит малыш,
Ты шаги его услышь.
Он бежит, и всё цветёт,
Он смеётся – всё поёт.
Спрятал счастье в лепестках
У сирени на кустах.
“Ландыш мой, благоухай!”
— Повелел весёлый … (май).
- Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
— Заглянул к нам месяц … (март).
Весна: Вот умнички! Все мои загадки отгадали! А теперь мне пора первый месяц мой встречать! До свидания, ребята, до новых встреч! (Весна уходит).
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам за то, что вы были очень внимательными и активными. Но с весной мы не расстаемся, а наоборот только встречаем ее, ведь именно в это время года в природе происходит столько интересного и удивительного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...