Проект "Как продлить сок батарейкам"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность исследовательской работы. Недавно моему братику подарили красивую машинку. Он играл с ней недолго, вдруг она остановилась. Мама сказала, что сели батарейки. Интересно, а почему? Мне стало любопытно, я решил провести своё исследование и убедиться, можно ли продлить срок работы батарейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс исследовательских работ
«Я познаю мир»
Секция «Технические и точные науки»
КАК ПРОДЛИТЬ СРОК РАБОТЫ БАТАРЕЙКИ?
Автор работы:
Ковтун Александр
МАДОУ № 157
Руководитель:
Ясинова Ольга Николаевна
должность,
место работы
Кемерово, 2020
Введение
Актуальность исследовательской работы. Недавно моему братику подарили красивую машинку. Он играл с ней недолго, вдруг она остановилась. Мама сказала, что сели батарейки. Интересно, а почему? Мне стало любопытно, я решил провести своё исследование и убедиться, можно ли продлить срок работы батарейки.
Думаю, что это важно для любой семьи, так как батарейки сейчас используются в различных приборах.
Цель моей исследовательской работы – узнать, как можно продлить срок работы батарейки.
Предметом исследования я выбрал пальчиковые батарейки, так как они чаще всего используются дома.
В самом начале моего исследования возникла гипотеза:
1. Время работы батарейки зависит от её стоимости.
2. Существует несколько способов, чтобы продлить срок работы батарейки.
Для того чтобы ответить на эти вопросы необходимо решить следующие задачи:
1. Узнать историю создания батарейки.
2. Выявить отношение окружающих к данной проблеме.
3. Спланировать ряд опытов и наблюдений по решению поставленной проблемы.
4. Провести наблюдения, обобщить.
5. Сделать выводы о справедливости гипотез.
6. Предложить рекомендации по итогам исследования.
Методы исследования:
– опрос;
– изучение литературы;
– проведение опытов.
Основная часть
Чтобы проводить опыты и наблюдения, я составил план действий.
1. Изучить литературу о возникновении батарейки.
2.Провести опрос по данному вопросу.
3.Создать пять направлений исследования:
– сравнить время работы дешёвых и дорогих батареек;
– протереть наждачной бумагой края неработающей батарейки;
– побить, размять молотком корпус батарейки;
– положить батарейки в морозильную камеру;
– положить батарейки на горячую комнатную батарею.
4.Проверить, будут ли работать батарейки после проведённых опытов.
5.Наблюдать за опытами и записывать результаты.
1. История создания батарейки
Взгляните вокруг. Практически все малогабаритные электрические устройства, которые окружают нас в повседневной жизни, имеют в своей схеме портативный элемент питания – попросту говоря батарейку. Будь-то мобильный телефон, пульт от телевизора, настенные или настольные часы, калькулятор и др.
Все эти приборы неработоспособны без батарейки либо аккумулятора. Так давайте заглянем в историю открытия этого маленького чудо приспособления. Первый химический элемент был изобретен в конце XVIII века итальянским ученым Луиджи Гальвани, совершенно случайно. Ученый проводил исследования реакции животных на различные типы воздействия на них.
Когда он присоединил к лягушачьей лапке две полоски разных металлов, то обнаружил протекание тока между ними. Хотя Гальвани и не дал правильного объяснения этому процессу, но его опыт послужил основой для исследований другого итальянского ученого Алессандро Вольта. Он и выявил, что причиной возникновения тока является химическая реакция между двумя различными металлами в определенной среде.
Вольта поместил в емкость с соляным раствором две пластинки: цинковую и медную. Это устройство и стало первым в мире автономным химическим элементом. В последствии Вольта усовершенствовал свою конструкцию, создав знаменитый «Вольтов столб».
В 1859 году французский ученый Гастон Плантэ создал элемент питания, в котором использовались свинцовые пластины, погруженные в слабый раствор серной кислоты. Эта батарея подвергалась заряду источником постоянного тока, а потом начинала сама вырабатывать электричество, выдавая почти всю потраченную на заряд электроэнергию. Причем это можно было проделывать много раз. Так появился первый аккумулятор.
2. Опрос о батарейках в нашей жизни
Для того, чтобы получить ответ на разные вопросы, я провёл опрос: попросил родителей детей из моей группы ответить на разные вопросы. Было опрошено 26 человек.
Вопрос 1: Чем руководствуетесь при покупке батареек?
Большинство опрошенных обращают внимание при покупке батареек на фирму производителя.
Вопрос 2: В каких устройствах используете батарейки?
Большинство используют батарейки в пультах управления и часах.
Родители говорили, что электрические батарейки – очень полезная вещь. Если бы их не было, то пришлось бы игрушки включать в розетку и путаться в проводах, к тому же электрический ток из сети не подходит для игрушек, понадобилась бы еще специальная коробочка для его исправления.
Батарейки не обладают такой мощностью, как электричество, которое поступает в наши дома, но зато их можно переносить с места на место, а также использовать как аварийный источник энергии, когда оборвана сеть.
Вопрос 3: Что Вы делаете с использованными батарейками?
Большинство батарейки выбрасывают, некоторые используют зарядные устройства.
Вопрос 4: Как можно продлить срок работы батарейки?
Почти половина опрошенных не знают, как продлить срок работы батарейки.
Выводы по итогам опроса:
1. Электрические батарейки – очень полезная вещь. Они дают игрушкам и другим полезным вещам независимость и самостоятельность.
2. В каждом доме есть устройства, для которых нужны батарейки.
3. Большинство опрошенных при покупке батареек ориентируются на цену и фирму.
4. Большинство не знают, как продлить срок работы батарейки и поэтому сразу их выбрасывают.
3. Опыты с батарейками
Я решил провести опыты.
Опыт 1.
Я купил батарейки по 20, 25 и 30 рублей и заметил, что батарейки по 25 и 30 рублей работали почти одинаковое время. Поэтому выгоднее покупать батарейки по средней цене.
Опыт 2.
У меня дома скопилось много батареек, я решил проверить, будут ли они работать после того, как немного полежат? Детская машинка ещё проработала около пяти минут.
Опыт 3.
Использованную батарейку я помял молоточком. Машинка проработала ещё около 9 минут.
Опыт 4.
Я зачистил наждачной бумагой металлические части батарейки, но машинка всё равно не стала двигаться.
Опыт 5.
Я положил батарейки на горячую батарею отопления. Машинка проработала 1 час 8 минут.
Опыт 6.
Я положил батарейки в морозильную камеру на двое суток, но машинка всё равно не стала двигаться.
Выводы по проведённым опытам:
Закончив наблюдение, я убедился в том, что:
1. Выгоднее покупать батарейки средней цены.
2. Для того, чтобы продлить срок работы батарейки достаточно помять батарейку или положить на горячий предмет и можно ещё некоторое время её использовать.
Заключение
Батарейка – очень полезный для людей предмет: батарейки не обладают такой мощностью, как электричество, которое поступает в наши дома, но зато их можно переносить с места на место, а также использовать как аварийный источник энергии, когда оборвана сеть.
Проведённые опыты показали, что покупать дорогие батарейки не выгодно, т.к. они работают столько же времени, как и батарейки по меньшей цене. Это значит, что моя гипотеза о том, что выгоднее покупать дорогие батарейки не подтвердилась.
Опыты помогли сделать и другой вывод: можно продлить срок работы батарейки, но только постучав по ней молотком или положив на горячий предмет.
Когда я буду изучать физику в школе, может быть, мне удастся создать такую батарейку, которая будет служить людям очень долго.
Список литературы
- Батарейка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mirnovogo.ru/batarejka/
- Большая энциклопедия вопросов и ответов [Текст]. – М.: РОСМЭН, 2019. – С. 156-157
- История создания и развития батарейки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://proakkym.ru/batarejka/istorija
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Батарейка"
План работы по проекту поможет детям правильно поступать с отработанной батарейкой....

Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.
Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...

Магия батарейки
Материалы выступления на конкурс "Я - исследователь", секция "Физика и техника". Тема работы "Магия батарейки"...

Проект: "Без мусора продлим планете жизнь"
Любовь к планете, к своей земле зарождать с детства, тогда не придеться так интесивно бороться с мусором....

Экологический проект на тему «Продлим планете жизнь».
Благодаря этому проекту дети научились осознанно относиться к тому, что каждый из нас отправляет в собственное мусорное ведро. Ведь чтобы через столетие человечество не захлебнулось в глобальных «мусо...

Долгосрочный эксперимент «Продлим жизнь растению». Для детей 5-6 лет.
Наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений...
- Мне нравится (2)