Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе
"Путешествие с Капитошкой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе
"Путешествие с Капитошкой".
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды;
Объяснить причины возникновения дождя.
Развивающие:
Развивать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы;
Развивать мышление, кругозор, любознательность детей;
Воспитательные
Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Воспитывать аккуратность при работе с водой;
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
дыхательная гимнастика (игра «Мыльные пузыри»), пальчиковая игра «Дождик».
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). Разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Материалы:
Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук.
Игрушка «Мыльные пузыри»; тазик с водой, жидкое мыло, полотенце (всё по количеству детей).
Комплект картинок «Появление дождя»; аудиозапись «Шум дождя».
Капелька Капитошка.
Методика проведения:
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.
Воспитатель: Добрый утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: Гремит гром, дождь идет.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь.
Дождик, дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А ты знаешь, Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей (загибать поочерёдно пальцы на каждое название дождя на обеих руках).
Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете дождей. А вот интересно, ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: Ребята, наш друг Капитошка согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас подойти к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А в тазиках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: Тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь. Скажите какой дождик у вас получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Положите губки на стол и вытрите руки полотенцем.
Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом (бег).
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, а у меня для Капитошки, есть подарок, (показать ярко оформленную коробку).
Давайте угадаем, что в коробке. Я вам подскажу. Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой. Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе стоит тазик. А что в тазике налито?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось? (Говорю и показываю).
Дети: Мыльные пузыри.
Педагог: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, с которыми вы так любите играть. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).
Дети: Да.
Воспитатель:
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
А теперь ребята, давайте закроем баночки, и уберём в коробочку и подарим их Капитошке, а то он что-то загрустил. Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках. А, сейчас я прочитаю стихотворение Капитошке на прощание.
Все ругают дождик,
А ему обидно:
Он же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало всё блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: "Спасибо".
Вот, и плачет дождик,
Моросит уныло -
Он же так старался
Добрым быть и милым!
Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята за подарок. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Рефлексия:
Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие? О чём рассказал Капитошка?
Как появляется вода в тучке? Как мы делали мыльные пузыри? Вам понравилось? А что понравилось?
Дети: (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 «КАПИТОШКИ» воспитатель Дзюбинская Т.М.
Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких и домашних животных, птицах, насмекомых, овощах и фруктах; о временах года. Использование элементов методики Марии Монтессори на занятии....
Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
Тема: "Путешествие с Капитошкой". Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.Программные задачи: ...

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе. "Путешествие с капитошкой"
Занятие по экспериментированию...

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой". ...

Конспект открытого просмотра «Утренний круг-новый элемент в режиме дня по программе «От рождения до школы»» во второй младшей группе А «Капитошка»
Задачи:- формировать умение детей обсуждать планирование совместных дел;- учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга);- развивать навыки общения, умение добро...

Конспект экспериментирования "Чудесница вода" во второй младшей группе
Программное содержание:- познакомить детей со свойствами воды (вода-это жидкость, она течёт, тяжелая, прозрачная, безвкусная и не имеет запаха,- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.-...
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе "Тайны Капитошки"
Цель: формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.....