Занятие для старшего возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект нравственно - экологического занятия – путешествия
Цель: на основе экологических знаний продолжать формировать представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами магнита;
- развивать речь посредством расширения словарного запаса;
- активизировать речь детей словами, обозначающими признаки, действия, антонимы (добрый - злой, весёлый - грустный и т.д.);
- закрепить знания и практические навыки в уходе за комнатными растениями;
- совершенствовать умение составлять фигуры по готовой схеме, пользуясь конструктором «Волшебные фонарики» Воскобовича;
- формировать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать гуманные чувства, желание заботиться, умение сопереживать успехам и неудачам других, бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №152»
Коминтерновского района
г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д.5
тел/факс 267-36-58
Конспект
нравственно - экологического
занятия – путешествия
с детьми
старшего дошкольного возраста
«Дорога добра»
(интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, труд,
художественное творчество, художественная литература, безопасность).
Воспитатель I КК
Межова С.Л.
Март 2011год
Цель: на основе экологических знаний продолжать формировать представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами магнита;
- развивать речь посредством расширения словарного запаса;
- активизировать речь детей словами, обозначающими признаки, действия, антонимы (добрый - злой, весёлый - грустный и т.д.);
- закрепить знания и практические навыки в уходе за комнатными растениями;
- совершенствовать умение составлять фигуры по готовой схеме, пользуясь конструктором «Волшебные фонарики» Воскобовича;
- формировать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать гуманные чувства, желание заботиться, умение сопереживать успехам и неудачам других, бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы:
- техническое средство обучения для воспроизведения видеоматериала;
- видеоматериал: мультфильм «Лунтик» с наложением нового озвучивания ролей Пчелки, Милы, Лунтика, Вупсеня и Пупсеня; слайды героев мультфильма;
- карточки - символы процесса ухода за комнатными растениями;
- костюм феи Добра;
- комнатные растения, пластиковый стакан, вода в лейке, предметы ухода за комнатными растениями;
- конструктор «Волшебные фонарики» Воскобовича, схемы конструирования животных с помощью конструктора «Волшебные фонарики»;
- детский надувной бассейн, деревянные, металлические, бумажные предметы, удочки с магнитами, сочки, ведерки;
- шаблоны сердечек на ленточках с эмоциями добра и радости;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказок, рассказов и стихов о добре и добрых взаимоотношениях.
Заучивание пословиц и поговорок о добре, их значение.
Свойства предметов: тонет - не тонет.
Уход за комнатными растениями.
Развивающие игры Воскобовича.
Ход занятия.
1. Воспитатель в одежде феи Доброты здоровается с детьми, зайдя в группу: «Здравствуйте девочки и мальчики, я - фея Доброты из страны добрых дел. Вы часто слышите слово “добрый”. Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы добрым?»
Ответы детей.
Воспитатель: Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Давайте вспомним пословицы о доброте.
-Доброе дело два века живет.
-Доброму везде добро.
-Добро - не лихо бродит тихо.
-Добро не горит не тонет.
-Добро творить - себя веселить.
-Добро не умрет, а зло пропадет.
-Добро того учит, кто слушает.
- Где добрые люди, там беды не будет.
Воспитатель: Ах, мои маленькие друзья, вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в дорогу. Вы согласны стать моими помощниками и вместе помогать тем, кому нужна помощь. Наденьте символические сердечки, теперь мы с вами одна команда. Мой колокольчик звенит и зовёт. Значит где-то и кому-то нужна помощь. Отправимся в путь.
Раздаётся звон колокольчика. На экране появляется изображение мультипликационного героя Пчелёнок из мультика Лунтик. Кто это? Ребята угадывают. Что случилось?
Пчелёнок Ну вот, мой цветок…
Лунтик: Возьми его ещё можно всё исправить.
Пчелёнок: Нет, всем моим цветам нужен уход. Боюсь один я не справлюсь. Может ребята знают, что делать и согласятся мне помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем Пчелёнку? Покажем на примере наших растений, как надо правильно ухаживать за растениями.
Дети с воспитателем подходят к столику с цветами, там же лежит сломленный отросток. Рядом на другом столике разложены предметы ухода за цветами.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, сначала вспомним, как нужно правильно ухаживать за растениями.
Ответы детей. (Поставить, порыхлить, полить, опрыскать, сломленную ветку поставить в воду). Во время ответов детей другой ребёнок помогает воспитателю расставить знаки символы на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете что делать, а у меня здесь как раз есть предметы помощники. Перечислите что это за предметы и для чего они нужны?
А чтобы всем нашлась работа по душе, выберите знаки символы, обозначающие то действие, которое вы хотели бы выполнить. Вы уже взрослые и сможете договориться об очерёдности своих действий. (Дети, разбившись на пары, выбирают карточку, обозначающую то действие, которое они будут делать). Ну что ж примемся за работу.
Дети рыхлят цветы, опрыскивают, поливают, отломленную веточку ставят в стакан с водой, тряпочкой протирают листочки, кисточкой стряхивают пыль.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами прекрасно справились и помогли Пчелёнку.
На экране появляется весёлый Пчелёнок и говорит ребятам «Спасибо!»
2. Воспитатель: Хорошее дело мы сделали? Отправимся дальше. Колокольчик снова зовёт нас!
Раздаётся звон колокольчика. На экране Мила плачет, Вупсень и Пупсень ломают фигуры из песка, которые она построила.
Лунтик и Кузя: Хочешь сейчас вместе всё исправим, а ребята нам помогут.
Воспитатель: Да, беда. А хорошо ли обижать малышей? Как же мы можем помочь Миле?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, к сожалению песка у нас сейчас нет, но есть волшебный конструктор "Фонарики". Как можно с помощью этого конструктора помочь Миле? (построить из конструктора фигурки).
Воспитатель: Правильно, мы построим фигурки из него. Для этого вы можете использовать схемы, а можете пофантазировать и самостоятельно придумать и построить фигурки животных. Итак, за работу.
Дети садятся за столы и начинают работать. В ходе работы воспитатель хвалит детей и спрашивает какое животное строит ..., какие геометрические фигуры использует, сколько треугольников ит.п.
Воспитатель: Ну что ж, мы справились с работой? Кажется, Мила тоже будет довольна. Узнаем, что она нам скажет?
Мила с экрана смеётся и благодарит за помощь: Ребята, большое спасибо. Мне все фигурки очень понравились. Вы настоящие друзья!
Воспитатель: Ну что ж ребята, Мила рада, мы с ней поиграли и теперь пора отправляться дальше.
3. Ребята, ведь я фея, а значит – волшебница и у меня есть волшебные предметы. Посмотрите вот на эти камешки. В чем же их волшебство? Они могут притягивать к себе предметы, и поэтому называются волшебными. А вот какие предметы они притягивают, мы узнаем, когда проведём опыт.
Приглашается один или двое детей, перед ними четыре тарелочки с бумагой, камнями, железными предметами, пластмассовые кубики и деревянные кубики.
Опытным путём выясняется, что к волшебным камешкам притягиваются железные предметы.
Воспитатель: Какой же вывод мы сделаем? Этот камень – магнит. Какие предметы он притягивает, из чего они сделаны? (из железа, металла). Мы хорошо с вами потрудились. Возьмём магниты с собой, вдруг они нам понадобятся?
Звучит колокольчик. На экране появляется пруд, Лунтик и рак.
Лунтик: Что случилось?
Рак: Утром в пруду появилось много мусора, одному мне не убрать. Придётся звать кого-то на помощь.
Воспитатель с детьми подходят к бассейну-пруду. На поверхности плавают деревянные кубики, пластиковые предметы, бумажки, на дне лежат железные предметы.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей. (очистить пруд от мусора)
Воспитатель: Молодцы, а у меня как раз здесь есть предметы помощники. Посмотрите. Для чего сачки? (достать с поверхности мусор). А как достать со дна железные предметы? (Дети думают и приходят к мысли, что здесь могут помочь магниты и их свойство притягивать железные предметы.)
Воспитатель: Примемся за работу.
Дети вместе с воспитателем чистят пруд. Мусор складывают в ведёрки.
Лунтик радуется. Рак благодарит за помощь: Спасибо, теперь у нас самый чистый пруд!
Воспитатель: Ой, мы с вами хорошо потрудились, теперь пруд чистый и здесь приятно отдохнуть. А как вы думаете, кто же мог натворить столько плохих дел, обидел Пчелёнка, Милу, намусорил в пруду? (Ответы детей.)
4.Вдруг звенит колокольчик и на экране возникают Вупсень и Пупсень. Они виновато извиняются, хотят исправиться, просят ребят им в этом помочь.
Вупсень: Мы ведь не хотели всё портить.
Пупсень: Да, мне очень стыдно, надо всё исправить.
Вупсень: Давай спросим у ребят, как нам быть и попробуем извинится.
Воспитатель: как им помочь? (ответы детей) Хорошо, поможем им. есть одна волшебная игра, давайте немного потанцуем под волшебную музыку, но с окончанием музыки вы должны застыть в определенной позе, которая будет символизировать какое-то доброе дело. Дети играют, воспитатель спрашивает у нескольких человек, какое доброе дело они делают.
Воспитатель: Молодцы, мы отлично справились с заданием, а теперь расскажите Вупсеню и Пупсеню – А как люди дарят друг другу добро? Среди каких людей живётся лучше и приятнее, добрых и отзывчивых, или равнодушных и злых?
А теперь внимание Вупсень и Пупсень хотят что, то сказать!
Вупсень и Пупсень: Мы всё поняли, ребята нам помогли, давайте играть вместе, дружно.
Давайте мы с вами подарим добро всем, кто в нём нуждается. (Дети дарят свои сердечки гостям).
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне, возьмёмся за руки , и во время моей песни почувствуйте тепло ваших ладошек.
Звучит песня «Дорогами добра».
Когда песня прозвучала, под оставшуюся музыку воспитатель говорит слова:
Мне очень приятно, что вы научились дарить друг другу добро, Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Воспитатель: А теперь мне пора, ведь может понадобиться моя помощь, до свидания, оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми, всегда идите "дорогой добра".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»
Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник....

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...
«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста.
«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста...

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."
В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Консультация для педагогов. Проведение физкультминуток на занятиях. Средний, старший возраст.
Консультация для педагогов.Проведение физкультминуток на занятиях.Средний, старший возраст....