Занятие для старшего возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект нравственно - экологического занятия – путешествия
Цель: на основе экологических знаний продолжать формировать представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами магнита;
- развивать речь посредством расширения словарного запаса;
- активизировать речь детей словами, обозначающими признаки, действия, антонимы (добрый - злой, весёлый - грустный и т.д.);
- закрепить знания и практические навыки в уходе за комнатными растениями;
- совершенствовать умение составлять фигуры по готовой схеме, пользуясь конструктором «Волшебные фонарики» Воскобовича;
- формировать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать гуманные чувства, желание заботиться, умение сопереживать успехам и неудачам других, бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 77.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №152»
Коминтерновского района
г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д.5
тел/факс 267-36-58
Конспект
нравственно - экологического
занятия – путешествия
с детьми
старшего дошкольного возраста
«Дорога добра»
(интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, труд,
художественное творчество, художественная литература, безопасность).
Воспитатель I КК
Межова С.Л.
Март 2011год
Цель: на основе экологических знаний продолжать формировать представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами магнита;
- развивать речь посредством расширения словарного запаса;
- активизировать речь детей словами, обозначающими признаки, действия, антонимы (добрый - злой, весёлый - грустный и т.д.);
- закрепить знания и практические навыки в уходе за комнатными растениями;
- совершенствовать умение составлять фигуры по готовой схеме, пользуясь конструктором «Волшебные фонарики» Воскобовича;
- формировать интерес к исследовательской деятельности;
- воспитывать гуманные чувства, желание заботиться, умение сопереживать успехам и неудачам других, бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование и материалы:
- техническое средство обучения для воспроизведения видеоматериала;
- видеоматериал: мультфильм «Лунтик» с наложением нового озвучивания ролей Пчелки, Милы, Лунтика, Вупсеня и Пупсеня; слайды героев мультфильма;
- карточки - символы процесса ухода за комнатными растениями;
- костюм феи Добра;
- комнатные растения, пластиковый стакан, вода в лейке, предметы ухода за комнатными растениями;
- конструктор «Волшебные фонарики» Воскобовича, схемы конструирования животных с помощью конструктора «Волшебные фонарики»;
- детский надувной бассейн, деревянные, металлические, бумажные предметы, удочки с магнитами, сочки, ведерки;
- шаблоны сердечек на ленточках с эмоциями добра и радости;
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: сказок, рассказов и стихов о добре и добрых взаимоотношениях.
Заучивание пословиц и поговорок о добре, их значение.
Свойства предметов: тонет - не тонет.
Уход за комнатными растениями.
Развивающие игры Воскобовича.
Ход занятия.
1. Воспитатель в одежде феи Доброты здоровается с детьми, зайдя в группу: «Здравствуйте девочки и мальчики, я - фея Доброты из страны добрых дел. Вы часто слышите слово “добрый”. Обычно так говорят о человеке. А какого человека вы назвали бы добрым?»
Ответы детей.
Воспитатель: Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. Давайте вспомним пословицы о доброте.
-Доброе дело два века живет.
-Доброму везде добро.
-Добро - не лихо бродит тихо.
-Добро не горит не тонет.
-Добро творить - себя веселить.
-Добро не умрет, а зло пропадет.
-Добро того учит, кто слушает.
- Где добрые люди, там беды не будет.
Воспитатель: Ах, мои маленькие друзья, вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в дорогу. Вы согласны стать моими помощниками и вместе помогать тем, кому нужна помощь. Наденьте символические сердечки, теперь мы с вами одна команда. Мой колокольчик звенит и зовёт. Значит где-то и кому-то нужна помощь. Отправимся в путь.
Раздаётся звон колокольчика. На экране появляется изображение мультипликационного героя Пчелёнок из мультика Лунтик. Кто это? Ребята угадывают. Что случилось?
Пчелёнок Ну вот, мой цветок…
Лунтик: Возьми его ещё можно всё исправить.
Пчелёнок: Нет, всем моим цветам нужен уход. Боюсь один я не справлюсь. Может ребята знают, что делать и согласятся мне помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем Пчелёнку? Покажем на примере наших растений, как надо правильно ухаживать за растениями.
Дети с воспитателем подходят к столику с цветами, там же лежит сломленный отросток. Рядом на другом столике разложены предметы ухода за цветами.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, сначала вспомним, как нужно правильно ухаживать за растениями.
Ответы детей. (Поставить, порыхлить, полить, опрыскать, сломленную ветку поставить в воду). Во время ответов детей другой ребёнок помогает воспитателю расставить знаки символы на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете что делать, а у меня здесь как раз есть предметы помощники. Перечислите что это за предметы и для чего они нужны?
А чтобы всем нашлась работа по душе, выберите знаки символы, обозначающие то действие, которое вы хотели бы выполнить. Вы уже взрослые и сможете договориться об очерёдности своих действий. (Дети, разбившись на пары, выбирают карточку, обозначающую то действие, которое они будут делать). Ну что ж примемся за работу.
Дети рыхлят цветы, опрыскивают, поливают, отломленную веточку ставят в стакан с водой, тряпочкой протирают листочки, кисточкой стряхивают пыль.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами прекрасно справились и помогли Пчелёнку.
На экране появляется весёлый Пчелёнок и говорит ребятам «Спасибо!»
2. Воспитатель: Хорошее дело мы сделали? Отправимся дальше. Колокольчик снова зовёт нас!
Раздаётся звон колокольчика. На экране Мила плачет, Вупсень и Пупсень ломают фигуры из песка, которые она построила.
Лунтик и Кузя: Хочешь сейчас вместе всё исправим, а ребята нам помогут.
Воспитатель: Да, беда. А хорошо ли обижать малышей? Как же мы можем помочь Миле?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, к сожалению песка у нас сейчас нет, но есть волшебный конструктор "Фонарики". Как можно с помощью этого конструктора помочь Миле? (построить из конструктора фигурки).
Воспитатель: Правильно, мы построим фигурки из него. Для этого вы можете использовать схемы, а можете пофантазировать и самостоятельно придумать и построить фигурки животных. Итак, за работу.
Дети садятся за столы и начинают работать. В ходе работы воспитатель хвалит детей и спрашивает какое животное строит ..., какие геометрические фигуры использует, сколько треугольников ит.п.
Воспитатель: Ну что ж, мы справились с работой? Кажется, Мила тоже будет довольна. Узнаем, что она нам скажет?
Мила с экрана смеётся и благодарит за помощь: Ребята, большое спасибо. Мне все фигурки очень понравились. Вы настоящие друзья!
Воспитатель: Ну что ж ребята, Мила рада, мы с ней поиграли и теперь пора отправляться дальше.
3. Ребята, ведь я фея, а значит – волшебница и у меня есть волшебные предметы. Посмотрите вот на эти камешки. В чем же их волшебство? Они могут притягивать к себе предметы, и поэтому называются волшебными. А вот какие предметы они притягивают, мы узнаем, когда проведём опыт.
Приглашается один или двое детей, перед ними четыре тарелочки с бумагой, камнями, железными предметами, пластмассовые кубики и деревянные кубики.
Опытным путём выясняется, что к волшебным камешкам притягиваются железные предметы.
Воспитатель: Какой же вывод мы сделаем? Этот камень – магнит. Какие предметы он притягивает, из чего они сделаны? (из железа, металла). Мы хорошо с вами потрудились. Возьмём магниты с собой, вдруг они нам понадобятся?
Звучит колокольчик. На экране появляется пруд, Лунтик и рак.
Лунтик: Что случилось?
Рак: Утром в пруду появилось много мусора, одному мне не убрать. Придётся звать кого-то на помощь.
Воспитатель с детьми подходят к бассейну-пруду. На поверхности плавают деревянные кубики, пластиковые предметы, бумажки, на дне лежат железные предметы.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей. (очистить пруд от мусора)
Воспитатель: Молодцы, а у меня как раз здесь есть предметы помощники. Посмотрите. Для чего сачки? (достать с поверхности мусор). А как достать со дна железные предметы? (Дети думают и приходят к мысли, что здесь могут помочь магниты и их свойство притягивать железные предметы.)
Воспитатель: Примемся за работу.
Дети вместе с воспитателем чистят пруд. Мусор складывают в ведёрки.
Лунтик радуется. Рак благодарит за помощь: Спасибо, теперь у нас самый чистый пруд!
Воспитатель: Ой, мы с вами хорошо потрудились, теперь пруд чистый и здесь приятно отдохнуть. А как вы думаете, кто же мог натворить столько плохих дел, обидел Пчелёнка, Милу, намусорил в пруду? (Ответы детей.)
4.Вдруг звенит колокольчик и на экране возникают Вупсень и Пупсень. Они виновато извиняются, хотят исправиться, просят ребят им в этом помочь.
Вупсень: Мы ведь не хотели всё портить.
Пупсень: Да, мне очень стыдно, надо всё исправить.
Вупсень: Давай спросим у ребят, как нам быть и попробуем извинится.
Воспитатель: как им помочь? (ответы детей) Хорошо, поможем им. есть одна волшебная игра, давайте немного потанцуем под волшебную музыку, но с окончанием музыки вы должны застыть в определенной позе, которая будет символизировать какое-то доброе дело. Дети играют, воспитатель спрашивает у нескольких человек, какое доброе дело они делают.
Воспитатель: Молодцы, мы отлично справились с заданием, а теперь расскажите Вупсеню и Пупсеню – А как люди дарят друг другу добро? Среди каких людей живётся лучше и приятнее, добрых и отзывчивых, или равнодушных и злых?
А теперь внимание Вупсень и Пупсень хотят что, то сказать!
Вупсень и Пупсень: Мы всё поняли, ребята нам помогли, давайте играть вместе, дружно.
Давайте мы с вами подарим добро всем, кто в нём нуждается. (Дети дарят свои сердечки гостям).
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне, возьмёмся за руки , и во время моей песни почувствуйте тепло ваших ладошек.
Звучит песня «Дорогами добра».
Когда песня прозвучала, под оставшуюся музыку воспитатель говорит слова:
Мне очень приятно, что вы научились дарить друг другу добро, Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
Воспитатель: А теперь мне пора, ведь может понадобиться моя помощь, до свидания, оставайтесь такими же добрыми и отзывчивыми, всегда идите "дорогой добра".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие для старшего возраста «Завила оборки густо, узнаёшь её…капуста»
Данное театрализованное занятие знакомит детей с традициями осеннего народного праздника - Сергий Капустник....
Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...
«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста.
«В гости к бабушке. Игровое занятие для старшего возраста...
тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."
В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....
Консультация для педагогов. Проведение физкультминуток на занятиях. Средний, старший возраст.
Консультация для педагогов.Проведение физкультминуток на занятиях.Средний, старший возраст....
Конспект познавательного занятия для старшего возраста
«Птицы нашего края»...