УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Сухарева Ольга Борисовна

Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_eksperimentirovaniya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

в младшей группе.

Сухарева О.Б. МДОУ № 15

Задачи уголка экспериментирования:

Развитие первичных естественнонаучных представлений;

любознательности;

активности;

наблюдательности;

мыслительных операций (наблюдение, классификация, анализ, сравнение, обобщение);

формирование умений комлексно обследовать предмет.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:

безопасность для жизни и здоровья детей;

достаточность;

доступность расположения.

Основным оборудованием в уголке являются: 

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;

разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел.; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);

причудливые семена: чечевица, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, пшеница;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза), пробки  и др.;

набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

материалы для игр с мыльной пеной;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, глянцевая, гофрированная, глянцевая и др.;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, ватные палочки, резиновые перчатки, резиновые груши и др.;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

 Дополнительное оборудование и материал:

Персонаж, от имени которого моделируется проблемная ситуация (Хрюша);

Предметы для уборки;

Клеёнчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);

Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.  

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...

Уголок экспериментирования в детском саду

Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир....

ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»

Смотр-конкурс  «Лучший  центр  исследовательской  деятельности  (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...