УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
в младшей группе.
Сухарева О.Б. МДОУ № 15
Задачи уголка экспериментирования:
Развитие первичных естественнонаучных представлений;
любознательности;
активности;
наблюдательности;
мыслительных операций (наблюдение, классификация, анализ, сравнение, обобщение);
формирование умений комлексно обследовать предмет.
Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе:
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения.
Основным оборудованием в уголке являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, торф, стружка, уголь, мел.; коллекция листьев; кора и ветки деревьев (рябина, берёза, сосна, клён, дуб); скорлупа (ореховая, яичная);
причудливые семена: чечевица, бобы, горох, фасоль, подсолнечник, кукуруза, кабачки, пшеница;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткань разного цвета и фактуры, тесьма, пуговицы, верёвочки, пластмассы (прищепки, контейнер от киндер – сюрприза), пробки и др.;
набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
материалы для игр с мыльной пеной;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная, глянцевая, гофрированная, глянцевая и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, ватные палочки, резиновые перчатки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Дополнительное оборудование и материал:
Персонаж, от имени которого моделируется проблемная ситуация (Хрюша);
Предметы для уборки;
Клеёнчатые фартуки (дети надевают при проведении опытов);
Образно – символический материал (познавательные иллюстрированные книги, альбомы, гербарии, картотеки игр и опытов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Основная задача уголка экспериментирования – поддержать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Опыты помогают, развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе.
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-23152-1383047158.jpg)
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-263010-1371378965.jpg)
Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"
То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361311-1386252723.jpg)
Уголок экспериментирования в детском саду
Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир....
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977237-1511369484.jpg)
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».
В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...